От ID
К All
Дата 17.07.2003 12:27:03
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Несколько вопросов уважаемому Exeter'у по его статье.

Приветствую Вас!

>Из состава неавианесущих надводных кораблей основных классов представляется целесообразным сохранить на ближайшее десятилетие 2-3 тяжелых атомных ракетных крейсера пр.1144

Мне казалось, что в более-менее пристойном состоянии находятся только две единицы этого проекта. Т.е. вы считаете что при определенном напряжении можно и третий в строй поставить?

>При этом явно назрела полномасштабная модернизация БПК пр.1155 с целью превращения их в действительно многоцелевые корабли. Представляется желательной и модернизация ракетных крейсеров обеих типов с усилением их ракетного вооружения

А можно было бы уточнить целесообразные , с вашей точки зрения, направления такой модернизации?

>Это даст возможность держать на боевой службе соединение постоянной готовности в составе ……. трех-четырех десантных кораблей с экспедиционным батальоном морской пехоты на борту,

Не могли бы вы уточнить термин «экспедиционный батальон» и его суть. По практике американцев реальная численность такого батальона и его ударные возможности равняются и даже превосходят нашу бригаду морской пехоты, но по отношению к нашим морпехам я термина эбмп не встречал. Если это аналог американского термина, то смогут ли указанные три-четыре ДК поднять такой батальон?

> Перспективный же состав «Флота Открытого моря» из кораблей нового поколения должен включать ……… три универсальных десантных корабля,

Насколько мне известно Советский Союз не строил корабли такого класса, не могли бы вы дать гипотетические характеристики такого корабля или привести схожий с точки зрения ТТХ американский аналог?

> Авиационная группировка «Флота Открытого моря» должна включать, помимо ...... авиации морской пехоты

Сейчас у морской пехоты своей авиации нет. Как вам видется состав авиации МП?

С уважением, ID

От Tigerclaw
К ID (17.07.2003 12:27:03)
Дата 17.07.2003 20:55:33

Ре: Несколько вопросов уважаемому Еxетерьу по его статье.


>
>Сейчас у морской пехоты своей авиации нет. Как вам видется состав авиации МП?

Ударные вертушки + Харриеры

От БТ-7А
К ID (17.07.2003 12:27:03)
Дата 17.07.2003 13:37:20

Re: Несколько вопросов...

Всем, здравствуйте!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/438/438994.htm
и далее по ветке.
С уважением, БТ-7А http://www.almanacwhf.ru

От БТ-7А
К ID (17.07.2003 12:27:03)
Дата 17.07.2003 13:05:38

мне до адмирала далеко,но пару слов скажу:) (+)

Всем, здравствуйте!
У уважаемого Экзетера некоторые временные трудности с интернетом,так что ответит наверно не сразу.

>>При этом явно назрела полномасштабная модернизация БПК пр.1155 с целью превращения их в действительно многоцелевые корабли. Представляется желательной и модернизация ракетных крейсеров обеих типов с усилением их ракетного вооружения

>
>А можно было бы уточнить целесообразные , с вашей точки зрения, направления такой модернизации?
это можно посмотреть в архивах форума,пару раз об этом говорили,особенно в дискуссии Экзетера с М.Мухиным.

>Не могли бы вы уточнить термин «экспедиционный батальон» и его суть. По практике американцев реальная численность такого батальона и его ударные возможности равняются и даже превосходят нашу бригаду морской пехоты, но по отношению к нашим морпехам я термина эбмп не встречал. Если это аналог американского термина, то смогут ли указанные три-четыре ДК поднять такой батальон?
я бы все-таки не рассматривал наш эбмп как их эбмп. Мое мнение,что на такого типа на базе одшб должен быть 700-1000 чел + техника + имущество.В таком виде 4 ДК в полне потянут (два с людями,2 с грузами).

>> Перспективный же состав «Флота Открытого моря» из кораблей нового поколения должен включать ……… три универсальных десантных корабля,
>
>Насколько мне известно Советский Союз не строил корабли такого класса, не могли бы вы дать гипотетические характеристики такого корабля или привести схожий с точки зрения ТТХ американский аналог?
на мой взгляд это посудина водоизмещением около 20.000 тонн с верхней палубой для вертолетов и СВВП, несущая эскадрилью средних и тяжелых вертолетов.
У Невского ПСКБ наверняка не один эскиз такого добра валяется в закромах.Один такой вроде как вытекал из развития "И.Рогова",другие были сами по себе.

>> Авиационная группировка «Флота Открытого моря» должна включать, помимо ...... авиации морской пехоты
>
>Сейчас у морской пехоты своей авиации нет. Как вам видется состав авиации МП?
На мой взгляд,там нужны десантно-штурмовые вертушки типа Ка-29/60/Ми-17МТВ,немного Ми-26.
Из самолетов хорош был бы один проектик, разрабатывавшийся на МиГе универсального тактического самолета,который был бы хорош и для АА, и для МП, и как палубный.

Су-25/39 и Ми-24/28/Ка-50/52 я бы для авиации МП не брал бы, дорого это и баловство:)
Предпочел бы указанные образцы в силу их большего варианта применений за меньшие деньги.

>С уважением, ID
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От БТ-7А
К БТ-7А (17.07.2003 13:05:38)
Дата 18.07.2003 13:55:18

про авиацию МП (+)

Всем, здравствуйте!

Мечта со сломанными крыльями

Военный аэродром Каспийска вертолетная авиагруппа ВВС Черноморского флота облюбовала немногим более года назад - срок, как оказалось, вполне достаточный для того, чтобы моряки-каспийцы смогли по достоинству оценить преимущества такого соседства. Не проходит дня, чтобы авиаторы не привлекались, например, к противодиверсионному обследованию береговой черты или не совершали полетов к радиотехническим постам и маякам. Но все-таки основной их задачей было и остается содействие воюющим в Чечне морским пехотинцам.

- Чего не следует делать, так это расписывать, какие мы тут герои,- с ходу откорректировал обозначенную тему нашей беседы старший группы, невысокий, с выразительными серыми глазами офицер. - Горы, пускай опасные и стреляющие, для нас лишь место работы. А вот о том, что не позволяет сегодня в полной мере задействовать наши Ми-8, расскажу.

Черноморцы к июлю прошлого года поэтапно отработали технику пилотирования и посадок в высокогорье, по своей сложности сравнимых разве что с посадками на палубу корабля. Был подготовлен и собственный летчик-инструктор. Все это позволило без проволочек наладить сообщение с батальонной тактической группой морской пехоты. Ведение воздушной разведки, рекогносцировка местности, высадка тактических разведгрупп - ни одна сколько-нибудь серьезная операция на административной границе Дагестана с Чечней теперь не обходилась без вездесущих "вертушек". Помнится, как с их помощью однажды удалось в считанные минуты перебросить подкрепление на угрожаемое направление, предотвратив тем самым прорыв крупного бандформирования.

Проблемы возникли позже - с передислокацией "черных беретов" в Веденский район Чечни. Писанные кровью, а потому жесткие и непререкаемые правила предписывали доукомплектовать вертолеты спецсредствами. Но и после установки доставленного с Крыма оборудования преодолеть ограничения на полеты в Чечню авиаторы так и не сумели.

- Вся загвоздка в воздушном прикрытии, - поясняет летный начальник. - Главное для нас - оказаться в нужном месте в нужное время. Но, позвольте, о какой оперативности может идти речь, если согласование вопросов взаимодействия с располагающим "двадцатьчетверками" Ханкалинским авиаотрядом, с командованием всех уровней непростительно затратно.

Как тут не вспомнить февральскую спецоперацию у Тазен-Калы? Попавших в переплет морских пехотинцев выручили тогда вертолеты армейской авиации, хотя первыми протянуть руку помощи им должны были свои "вертушки". Случись так, возможно, удалось бы обойтись меньшей кровью.

По словам офицера, здравый смысл диктует размещение в Каспийске нескольких вертолетов Ка-29, способных решать как самостоятельные задачи, так и осуществлять сопровождение транспортных "вертушек". Однако одного, пусть и аргументированного, востребованного жизнью предложения командира воюющей авиагруппы для этого недостаточно. Тут необходимы решения на высоком военном уровне. Иначе зарождающаяся морская авиация Каспийской флотилии обречена на прозябание.

Утверждать так мне позволяет незавидное положение авиабазы объединения. В последние годы, дважды подвергаясь сокращению, эта часть лишилась доброй половины авиационных специалистов. В свою очередь, сохранившиеся должности техников и механиков были переведены на гражданский штат - как будто в помине не было той сверхнагрузки по обслуживанию авиаотряда СКВО, располагавшегося в Каспийске с началом контртеррористической операции. Не отпала нужда и круглосуточно, без выходных и праздников обеспечивать самолеты военно-транспортной авиации.

- Мы не в состоянии закрыть потребности хотя бы одной бригады морской пехоты, - вторят своему командиру авиаторы-черноморцы. - Появись на Каспии более крупное авиаподразделение, то и для него нашлась бы работа.

Сами того не ведая, пилоты попали в точку - вот уже несколько лет кряду командир авиабазы подполковник Шамсутдин Джахаев с завидным упорством доказывает на всех уровнях актуальность размещения в Каспийске смешанной эскадрильи. Осмелюсь предположить, что иной спектр возможностей и назначения такой структуры позволит иначе взглянуть, к примеру, на состояние взлетно-посадочной полосы и мест стоянки летательных аппаратов, подтолкнет к строительству современного комплексного здания для летного и инженерно-технического состава или не позволит больше мириться с нехваткой автотранспорта. Пока же прикомандированные специалисты довольствуются тем немногим, что Джахаев и его подчиненные сумели чудом сохранить от канувшей в Лету эры экранопланов, - допустим, общежитием казарменного типа. А это по 6-7 месяцев в году! И то, что для авиаторов здесь созданы неплохие бытовые условия, позволяющие им худо-бедно восстанавливаться после тяжелейших рейсов, прежде всего заслуга командования авиации ЧФ, авиабазы и 77-й бригады МП КФл. Так, перебои с горячей водой компенсирует 80-литровый бойлер, а кондиционер, перекочевавший сюда, кстати, из кабинета командира родного полка, спасает в жару.

Впрочем, люди не сетуют на трудности, хорошо понимая, что только делом и можно убедить разного рода скептиков - морская авиация на Каспии должна развиваться, а главное - получить постоянную прописку. Со своей стороны мы будем отслеживать, материализуется ли эта их мечта или так и останется мечтой со сломанными крыльями.


Источник: газета "Красная звезда"

С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Banzay
К БТ-7А (17.07.2003 13:05:38)
Дата 17.07.2003 14:22:03

Re: мне до...


>>Насколько мне известно Советский Союз не строил корабли такого класса, не могли бы вы дать гипотетические характеристики такого корабля или привести схожий с точки зрения ТТХ американский аналог?
>на мой взгляд это посудина водоизмещением около 20.000 тонн с верхней палубой для вертолетов и СВВП, несущая эскадрилью средних и тяжелых вертолетов.
>У Невского ПСКБ наверняка не один эскиз такого добра валяется в закромах.Один такой вроде как вытекал из развития "И.Рогова",другие были сами по себе.
**********************
А причем тут эскизы? Проэктная документация была готова в 1984 году план на 92 год...

От БТ-7А
К Banzay (17.07.2003 14:22:03)
Дата 17.07.2003 15:24:21

ну так помимо

Всем, здравствуйте!

>А причем тут эскизы? Проэктная документация была готова в 1984 году план на 92 год...
ну так к тому,что не проблема,были такие.

С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru