От ID
К Николай Поникаров
Дата 16.07.2003 16:01:25
Рубрики Флот; Локальные конфликты;

Re: "Пайлот" Бритнева...

Приветствую Вас!

Если мне не изменяет память, то бритневское судно все же не могло претендовать на звание полноценного ледокола, имеющего возможность полноценного дальнего ледовго плавания. Скоре это портовый ледокол.

С уважением, ID

От Николай Поникаров
К ID (16.07.2003 16:01:25)
Дата 16.07.2003 16:11:58

А почему портовый ледокол - неполноценный?

День добрый.

Вопрос Дениса был - когда появились первые ледоколы.

Конечно, для проводки эскадры по СМП оно бы не пригодилось. Но "Ермака" там тоже маловато будет (с учетом отсутствия ледовой разведки).

С уважением, Николай.

От Siberiаn
К Николай Поникаров (16.07.2003 16:11:58)
Дата 17.07.2003 09:48:14

Потому что портовым ледоколом может быть судно любого размера

, в том числе и маленькое, а полноценный ледокол должен быть широким, чтобы караваны таскать за собой. Тем более портовый ледокол на серьёзные льды вряд ли рассчитывается.

Siberian

От Николай Поникаров
К Siberiаn (17.07.2003 09:48:14)
Дата 17.07.2003 11:21:55

Блин. Я разве возражаю?

День добрый.

>, в том числе и маленькое, а полноценный ледокол должен быть широким, чтобы караваны таскать за собой. Тем более портовый ледокол на серьёзные льды вряд ли рассчитывается.

Просто Denis23 спросил, когда вообще появились ледоколы. Первый в мире ледокол был построен в 1864 в Кронштадте (точнее, перестроен из обычного судна). Ясен пень, в Арктике ему делать было нечего - он осенью и весной продлевал навигацию между Кронштадтом и Ораниенбаумом. Но это был именно полноценный ледокол - все современные ледоколы устроены по тому же принципу: влезать на лед и ломать его своей тяжестью.

А что до мощности и размеров, так чтобы провести "по заказу" целую эскадру и "Ермака" маловато. В Арктике он не особо преуспел.

С уважением, Николай.