Англичане имеют превосxодство на море, причём подавляюшее. Немцы имеют небольшое превосxодство в воздухе. На самих осровах тяжёлого вооружения- минимум, и береговая оборона не на высоте.
Так что немецкии флот выходит в море - англиискии тоже, в воздухе рубятся немецкая и англииская авиация, немцы выигрывают, но не имею достаочно сил чтобы остановить англиискии флот, которыи разносит немецкии флот вторжения вдребезги пополам. При етом от ударов люфтваффе бриты теряют процентов 50% своего флота.
Результат - обе стороны ослаблены и обескровлены - вторжение отбито
>Англичане имеют превосxодство на море, причём подавляюшее. Немцы имеют небольшое превосxодство в воздухе. На самих осровах тяжёлого вооружения- минимум, и береговая оборона не на высоте.
>Так что немецкии флот выходит в море - англиискии тоже, в воздухе рубятся немецкая и англииская авиация, немцы выигрывают, но не имею достаочно сил чтобы остановить англиискии флот, которыи разносит немецкии флот вторжения вдребезги пополам. При етом от ударов люфтваффе бриты теряют процентов 50% своего флота.
Английская воздушная разведка сообщает о тысячах десантных барж, готовящихся через броску через Канал. Англичане стягивают к Каналу воздушные и морские силы. Несколько дней/недель длится изматывающее ожидание, перемедаемое ложными тревогами. Наконец в одну из ночей информация, полученная сразу от нескольких дозорных судов заставляет предположимть. что ОНО наконец-то началось. Командование еще некоторое время медлит, ожидая стопроцентного подтвердения. Подтверждение приходит -- дается отмашка на выход флота.
Утренние сумерки, предрассветный туман над Ла-Маншем. Несколько линкоров, пара десятков крейсеров и семь десятков эсминцев, уподобившись компании дворовых мальчишек, гоняют по проливу огромную стаю барж-воробьев. Крики, мат, стрельба, вой сирен, взрывы, победные реляции, вопли тонущих.
Наконец туман и дым рассеиваются и стороны садятся считать потери. Англичане -- K линкоров, L крейсеров, MN эсминцев (частью -- от столкновений и от "дружеского огня"), немцы -- несколько сотен барж (бутафорских), десяток торпедных катеров (настоящих), 20-30 самолетов, несколько сотен моряков.
Британский флот опозорен. Немецкий флот -- в целости и сохранности стоит в базах. Немецкие войска покатываются со смеху, читая очередной фельетон Геббельса, озаглавленный как-нибудь вроде "Битва с бочонками". А британцы сидят и ждут очередной высадки.
>Результат - обе стороны ослаблены и обескровлены - вторжение отбито
На мой взгляд, немцы просто обязаны были организовать вторжение -- подлинное или бутафорское. Время однозначно играло против них. Войну они могли либо быстро выиграть, либо медленно проиграть, и в этих условиях отказ от риска означал сознательное согласие с поражением.
Но в 1940 году инициатива еще целиком находилась на их стороне, и не использовать ее, ИМХО, было стратегической ошибкой. Попытка высадки была оправдана даже при минимальных шансах на победу, поскольку для англичан проирыш этого сражения равнялся полному проигрышу войны, а для немцев поражение В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ значило лишь утрату некоторого количества войск -- ресурс, в принципе, возобновимый, особенно в условиях отсутствия сухопутного фронта. Даже потеря всего немецкого флота не влекла за собой серьезных последствий для Германии, в то время как утрата 50% английского флота сильно подрывала бы мощь Британской империи.
>На мой взгляд, немцы просто обязаны были организовать вторжение -- подлинное или бутафорское. Время однозначно играло против них. Войну они могли либо быстро выиграть, либо медленно проиграть, и в этих условиях отказ от риска означал сознательное согласие с поражением.
>Но в 1940 году инициатива еще целиком находилась на их стороне, и не использовать ее, ИМХО, было стратегической ошибкой. Попытка высадки была оправдана даже при минимальных шансах на победу, поскольку для англичан проирыш этого сражения равнялся полному проигрышу войны, а для немцев поражение В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ значило лишь утрату некоторого количества войск -- ресурс, в принципе, возобновимый, особенно в условиях отсутствия сухопутного фронта. Даже потеря всего немецкого флота не влекла за собой серьезных последствий для Германии, в то время как утрата 50% английского флота сильно подрывала бы мощь Британской империи.
Гитлер искренне считал, что с Британией им делить нечего. Империю её он трогать не собирался, он вообще скептически отзывался о заморских амбициях кайзера, и считал, что Африка у Германии - в Восточной Европе. Собственно, рассчитывая на замирение с Британией, он был не так уж и далёк от истины - премьером впомне мог стать Халифакс, а не Черчилль (у которого уничтожение нацизма стало делом принципа, и который всячески пытался втянуть в войну Соединённые Государства, не понимая того, что платой за что будет именно крах Империи, на которуъ Гитлер не покушался).