От AMX
К Исаев Алексей
Дата 04.07.2003 18:41:19
Рубрики WWII; Танки;

Re: И откуда...

> Выдумывать-то зачем? Где написано, что имели место не пороки конструкции,
а дефектная партия?

Я ничего не выдумываю. В 43-ем на Пантеры ставились стандартные насосы до
этого применявшиеся в 2-ках, 3-ках, 4-ках и автотехнике. На 2-ке в
количестве 1-штука, на 3-ке, 4-ке в количестве 2 штук, на Тигре-Пантере в
количестве 4-х штук. Позже 4 насоса заменили на 2 более мощных. С чего вдруг
отработанной конструкции стать дефектной? Да и нет никакой особой
конструкции в механическом бензонасосе, они до сих пор в неизменном
конструктиве выпускаются - мембрана, 2 клапана, привод и корпус.

>
> Из чего это следует? "Погрузочные" пожары были только началом.

Еще раз - во ВСЕ механические бензонасосы конструкцией заложена течь при
дырявой диафрагме, если просто отверстия в корпусе под диафрагмой куда
должен вытекать бензин иначе он попадет через привод в картер и будет
разжижать масло и двигателю может настать кирдык . Ну поставили на партию
Пантер насосы с дырявой диафрагмой или бракованные шланги. Причем тут
конструктивные недостатки? Тут скорее экипаж виноват, что не досмотрел и
Гудериан об этом и говорит. Диафрагмы они по любому рвуться время от
времени.

> Погрузка это частный случай. Загорались, как уже было сказано, на склонах
вообще.

Попадание бензина на горячий выпускной коллектор вызывает пожар. Точно также
горели бы и 3-ки и 4-ки. Опять вина экипажа, если они плюнули на бензиновый
кумар у них в танке и им было пофиг, что содержимое баков у них в МО
плескается.

> ...и предложение пофиксить насосы, озвученное Гудерианом. :-)

Они и пофиксили - вместо 4 поставили потом 2. Тут скорее дело не в самих
насосах и их конструкции, а в падении качества производства у немцев.
Вероятность поломки 2-х насосов меньше чем 4-х.



От Исаев Алексей
К AMX (04.07.2003 18:41:19)
Дата 04.07.2003 19:03:29

Почему тогда Тигеры не горели?

Доброе время суток

>Я ничего не выдумываю. В 43-ем на Пантеры ставились стандартные насосы до
>этого применявшиеся в 2-ках, 3-ках, 4-ках и автотехнике. На 2-ке в
>количестве 1-штука, на 3-ке, 4-ке в количестве 2 штук, на Тигре-Пантере в
>количестве 4-х штук. Позже 4 насоса заменили на 2 более мощных. С чего вдруг
>отработанной конструкции стать дефектной?

Мы этого просто не знаем. Здесь может быть масса факторов: поставщик насосов, их установка в танке и условия работы.

>> Погрузка это частный случай. Загорались, как уже было сказано, на склонах
>вообще.
>Попадание бензина на горячий выпускной коллектор вызывает пожар. Точно также
>горели бы и 3-ки и 4-ки. Опять вина экипажа, если они плюнули на бензиновый
>кумар у них в танке и им было пофиг, что содержимое баков у них в МО
>плескается.

Экипажи на Пантерах были все же не полные чайники - ядро 51-го и 52-го батальонов составили бойцы из 9 и 11 танковых дивизий, не худших в Вермахте.

>> ...и предложение пофиксить насосы, озвученное Гудерианом. :-)
>Они и пофиксили - вместо 4 поставили потом 2.

...другого типа?

>Тут скорее дело не в самих
>насосах и их конструкции, а в падении качества производства у немцев.
>Вероятность поломки 2-х насосов меньше чем 4-х.

Почесму тогда не было жалоб на Тигеры и "четверки". Или качество просело именно на Пантерах?

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (04.07.2003 19:03:29)
Дата 04.07.2003 19:31:00

Re: Почему тогда...

> Мы этого просто не знаем. Здесь может быть масса факторов: поставщик
насосов, их установка в танке и условия работы.

Дело не в условиях. Такая ситуация с течью во всех механических насосах
запрограммирована. Штатный случай, штатная неисправность,
такая ситуация рано или поздно случается. Если бы например насосы были
установлены где-то вверху и из-за их течи непременно возникал пожар, тогда
да, конструктивная недоработка налицо, но Майбахи 2х0 аналогичны по
компоновке 120-ым.

> >> ...и предложение пофиксить насосы, озвученное Гудерианом. :-)
> >Они и пофиксили - вместо 4 поставили потом 2.
>
> ...другого типа?

Другой конструкции.

> Почесму тогда не было жалоб на Тигеры и "четверки". Или качество просело
именно на Пантерах?

На 4-ках и 3-ках пол МО менее герметичен чем на Пантерах. Но у Тигров
герметичен. Возможно просто партия
бракованных насосов попала только на Пантеры. На двигателях Тигров также как
и на Пантерах потом 2 насоса.
4 штуки все таки перебор, и тут другая проблема есть не связанная с
пожароопасностью, насосы качали в
одну трубку и при выходе из строя клапанов одного насоса они будут
переливать из пустого в порожнее, т.е.
перекачивать бензин из бака обратно в бак.