От Дмитрий Козырев
К All
Дата 02.07.2003 10:43:41
Рубрики WWII; Флот;

? по ПЛ типа "Щ"

Будьте добры дайте краткую характеристику (не ТТХ) конструкции и практики боевого применения.

В смысле удачна/неудачна и почему.

С уважением

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (02.07.2003 10:43:41)
Дата 02.07.2003 15:58:02

Читать тут. Грамотные люди писали...

И снова здравствуйте


Вообще это очень любопытные лодки - сознательные СЕРЕДНЯЧКИ, навроде итальянских 600 тонок и английских типа U. то есть недорогой мобилизационный проект, без особых выдающихся качетсв но простой и сравнительно надежный.


http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_02/index.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_04/index.htm

Вот например ---
Результаты боевой деятельности подводных лодок типа «Щ»


На счету «щук» в годы Второй мировой вой­ны значится 29 потопленных транспортов про­тивника (82 211 брт; сюда же включены фин­ский пароход «Вильпас» и немецкий «Рейн-бек», уничтоженные в ходе советско-финлянд­ской войны), японский мотобот, а также две немецкие БДБ, подводная лодка и стороже­вик. Еще четыре вражеских судна (18 168 брт) получили повреждения. Необходимо сразу оговориться, что этот список явно не оконча­телен; предстоит уточнение результатов, как минимум, еще десятка атак, после которых подводники имели основания докладывать как об одержанных победах. Особняком стоят 19 транспортов и шхун нейтральных государств (10 турецких, 5 болгарских, 3 шведских, 1 эс­тонский; общий тоннаж около 6500 брт), унич­тоженных в ходе «неограниченной подводной войны» вблизи территориальных вод указан­ных государств. В масштабах общих дости­жений наших подводников «щукари» претен­дуют примерно на 40% по количеству и на 35% по тоннажу — больше, чем экипажи под­водных лодок любых других типов. На Балти­ке в 1941—1945 годах «щуки» потопили 17 из 31 вражеского транспортного и вспомогатель­ного судна; на Черном море — 5 из 17, на Севере — 5 из 23. Такая неравномерность объясняется не только распределением под­лодок по флотам, но и тем, что к началу вой­ны практически все «щуки» находились в строю или на сдаточных испытаниях и, сле­довательно, вынесли на себе основную тя­жесть борьбы на коммуникациях противника в 1941—1942 годах. Не случайно первых по­бед на каждом из западных театров добились именно подводные лодки типа «Щ». К тому моменту, как наши подводники и командова­ние накопили необходимый опыт, уцелело лишь небольшое количество подлодок этого типа, да и из них примерно половина оказа­лась на приколе из-за слабости судоремонт­ной базы на Севере и Черном море.

Потери «щук» весьма впечатляющи — 31 из 44 (70%), принявших участие в Великой Отечественной войне. На всех театрах глав­ной причиной их гибели стали мины: на них подорвалось 13—14 балтийских, 6 черномор­ских и 3 североморские. 5—6 лодок потопили надводные корабли, 2 — вражеские субмари­ны и еще одну, по-видимому, своя авиация. Фактически уничтожение каждого вражеско­го корабля или судна оплачивалось гибелью одной «щуки». 17 из погибших подлодок не смогли открыть боевой счет, как минимум, восемь (Щ-203, Щ-208, Щ-212, Щ-302, Щ-322, Щ-324, Щ-405, Щ-408) погибли, так ни разу и не выйдя в торпедную атаку, а пять (Щ-206, Щ-301, Щ-302, Щ-319, Щ-408) не вернулись из первого же боевого похода.

Но несмотря на беспримерные по сложно­сти условия боевой обстановки, несовершен­ство своих кораблей и систем оружия, наши подводники смело шли в бой и уничтожали врага. Из командиров «щук» наиболее весо­мых успехов добились: П.И.Бочаров (Щ-407; потопил 2 транспорта, 13 308 брт), П.П.Ветчинкин (Щ-309; 3 транспорта, 11 762 брт), М.В.Грешилов (Щ-215; 1 транспорт, 1782 брт и 1 БДБ), А.Д.Девятко (Щ-211; 2 транспорта, 11 862 брт), Г.Е.Карбовский (Щ-216; 1 транс­порт, 4336 брт; повредил 1 танкер, 7327 брт), Н.К.Мохов (Щ-317; 3 транспорта, в том числе 1 шведский, 5878 брт; повредил 1 транспорт, 2405 брт), Е.Я.Осипов (Щ-406; 2 транспорта, в том числе 1 шведский, 3855 брт; повредил одну шхуну, 545 брт) и Н.Г.Столбов (Щ-402; один транспорт, 682 брт и один СКР). Звания Ге­роев Советского Союза из этого списка полу­чили только М.В.Грешилов и Е.Я.Осипов. Кро­ме того, золотой звезды Героя были удостое­ны С.Н.Богорад (Щ-310), М.С.Калинин (Щ-307), Н.А.Лунин (Щ-421), Ф.Г.Вершинин (Щ-311) и А.М.Коняев (Щ-324), а также командир «щучь­его» дивизиона БПЛ СФ И.А.Колышкин.












С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (02.07.2003 15:58:02)
Дата 03.07.2003 11:15:43

В дополнение - цифирь

День добрый.

>Вообще это очень любопытные лодки - сознательные СЕРЕДНЯЧКИ, навроде итальянских 600 тонок и английских типа U. то есть недорогой мобилизационный проект, без особых выдающихся качетсв но простой и сравнительно надежный.

Цыфирь для иллюстрацыи:

   Тип           Цена, млн.руб
------------------------------
Д, сер.I         2.4-2.7*
Щ, сер.III-Vбис  2.5-2.7*
C, сер.IX        5.2*
C, сер.IXбис     9.7-10.35
Щ, сер.X и Xбис  5.6-7.7

* В ценах 1926/27 г.


Сроки строительства лодок в Ленинграде с последующей сборкой на Дальнем Востоке:
   Тип           От закладки   Годы
                  до сдачи     постойки
----------------------------------------
Ски сер. IXбис*   50-59 мес    1936-41
Щуки сер. X       23-30 мес.   1934-36
Щуки сер. Хбис    36-39 мес.   1938-41

* не считая долгостоя военных лет С-52 (04.37-06.43) и С-53 (09.38-01.43)


Недостатки Щук перед Эсками - большая шумность, большое время всплытия (особенно у ранних серий до модернизации), малая скорость надводного хода, никакое артвооружение. Устранить эти недостатки можно было только при радикальной переработке пректа (по типу "Щуки-Б"), но тогда теряется главное преимущество - цена и темпы строительства.

Ну, и общий недостаток наших лодок - отвратное гидролокационное вооружение. Тут уж ничего было не поделать.

С уважением, Николай.

От DPS
К Дмитрий Козырев (02.07.2003 10:43:41)
Дата 02.07.2003 12:55:06

Re: ? по...

Попробуй посмотреть здесь
http://www.submarine.id.ru/sub.php?sh1