От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
All
|
Дата
|
02.07.2003 10:43:41
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
? по ПЛ типа "Щ"
Будьте добры дайте краткую характеристику (не ТТХ) конструкции и практики боевого применения.
В смысле удачна/неудачна и почему.
С уважением
От
|
FVL1~01
|
К
|
Дмитрий Козырев (02.07.2003 10:43:41)
|
Дата
|
02.07.2003 15:58:02
|
Читать тут. Грамотные люди писали...
И снова здравствуйте
Вообще это очень любопытные лодки - сознательные СЕРЕДНЯЧКИ, навроде итальянских 600 тонок и английских типа U. то есть недорогой мобилизационный проект, без особых выдающихся качетсв но простой и сравнительно надежный.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_02/index.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_04/index.htm
Вот например ---
Результаты боевой деятельности подводных лодок типа «Щ»
На счету «щук» в годы Второй мировой войны значится 29 потопленных транспортов противника (82 211 брт; сюда же включены финский пароход «Вильпас» и немецкий «Рейн-бек», уничтоженные в ходе советско-финляндской войны), японский мотобот, а также две немецкие БДБ, подводная лодка и сторожевик. Еще четыре вражеских судна (18 168 брт) получили повреждения. Необходимо сразу оговориться, что этот список явно не окончателен; предстоит уточнение результатов, как минимум, еще десятка атак, после которых подводники имели основания докладывать как об одержанных победах. Особняком стоят 19 транспортов и шхун нейтральных государств (10 турецких, 5 болгарских, 3 шведских, 1 эстонский; общий тоннаж около 6500 брт), уничтоженных в ходе «неограниченной подводной войны» вблизи территориальных вод указанных государств. В масштабах общих достижений наших подводников «щукари» претендуют примерно на 40% по количеству и на 35% по тоннажу — больше, чем экипажи подводных лодок любых других типов. На Балтике в 1941—1945 годах «щуки» потопили 17 из 31 вражеского транспортного и вспомогательного судна; на Черном море — 5 из 17, на Севере — 5 из 23. Такая неравномерность объясняется не только распределением подлодок по флотам, но и тем, что к началу войны практически все «щуки» находились в строю или на сдаточных испытаниях и, следовательно, вынесли на себе основную тяжесть борьбы на коммуникациях противника в 1941—1942 годах. Не случайно первых побед на каждом из западных театров добились именно подводные лодки типа «Щ». К тому моменту, как наши подводники и командование накопили необходимый опыт, уцелело лишь небольшое количество подлодок этого типа, да и из них примерно половина оказалась на приколе из-за слабости судоремонтной базы на Севере и Черном море.
Потери «щук» весьма впечатляющи — 31 из 44 (70%), принявших участие в Великой Отечественной войне. На всех театрах главной причиной их гибели стали мины: на них подорвалось 13—14 балтийских, 6 черноморских и 3 североморские. 5—6 лодок потопили надводные корабли, 2 — вражеские субмарины и еще одну, по-видимому, своя авиация. Фактически уничтожение каждого вражеского корабля или судна оплачивалось гибелью одной «щуки». 17 из погибших подлодок не смогли открыть боевой счет, как минимум, восемь (Щ-203, Щ-208, Щ-212, Щ-302, Щ-322, Щ-324, Щ-405, Щ-408) погибли, так ни разу и не выйдя в торпедную атаку, а пять (Щ-206, Щ-301, Щ-302, Щ-319, Щ-408) не вернулись из первого же боевого похода.
Но несмотря на беспримерные по сложности условия боевой обстановки, несовершенство своих кораблей и систем оружия, наши подводники смело шли в бой и уничтожали врага. Из командиров «щук» наиболее весомых успехов добились: П.И.Бочаров (Щ-407; потопил 2 транспорта, 13 308 брт), П.П.Ветчинкин (Щ-309; 3 транспорта, 11 762 брт), М.В.Грешилов (Щ-215; 1 транспорт, 1782 брт и 1 БДБ), А.Д.Девятко (Щ-211; 2 транспорта, 11 862 брт), Г.Е.Карбовский (Щ-216; 1 транспорт, 4336 брт; повредил 1 танкер, 7327 брт), Н.К.Мохов (Щ-317; 3 транспорта, в том числе 1 шведский, 5878 брт; повредил 1 транспорт, 2405 брт), Е.Я.Осипов (Щ-406; 2 транспорта, в том числе 1 шведский, 3855 брт; повредил одну шхуну, 545 брт) и Н.Г.Столбов (Щ-402; один транспорт, 682 брт и один СКР). Звания Героев Советского Союза из этого списка получили только М.В.Грешилов и Е.Я.Осипов. Кроме того, золотой звезды Героя были удостоены С.Н.Богорад (Щ-310), М.С.Калинин (Щ-307), Н.А.Лунин (Щ-421), Ф.Г.Вершинин (Щ-311) и А.М.Коняев (Щ-324), а также командир «щучьего» дивизиона БПЛ СФ И.А.Колышкин.
С уважением ФВЛ
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
FVL1~01 (02.07.2003 15:58:02)
|
Дата
|
03.07.2003 11:15:43
|
В дополнение - цифирь
День добрый.
>Вообще это очень любопытные лодки - сознательные СЕРЕДНЯЧКИ, навроде итальянских 600 тонок и английских типа U. то есть недорогой мобилизационный проект, без особых выдающихся качетсв но простой и сравнительно надежный.
Цыфирь для иллюстрацыи:
Тип Цена, млн.руб
------------------------------
Д, сер.I 2.4-2.7*
Щ, сер.III-Vбис 2.5-2.7*
C, сер.IX 5.2*
C, сер.IXбис 9.7-10.35
Щ, сер.X и Xбис 5.6-7.7
* В ценах 1926/27 г.
Сроки строительства лодок в Ленинграде с последующей сборкой на Дальнем Востоке:
Тип От закладки Годы
до сдачи постойки
----------------------------------------
Ски сер. IXбис* 50-59 мес 1936-41
Щуки сер. X 23-30 мес. 1934-36
Щуки сер. Хбис 36-39 мес. 1938-41
* не считая долгостоя военных лет С-52 (04.37-06.43) и С-53 (09.38-01.43)
Недостатки Щук перед Эсками - большая шумность, большое время всплытия (особенно у ранних серий до модернизации), малая скорость надводного хода, никакое артвооружение. Устранить эти недостатки можно было только при радикальной переработке пректа (по типу "Щуки-Б"), но тогда теряется главное преимущество - цена и темпы строительства.
Ну, и общий недостаток наших лодок - отвратное гидролокационное вооружение. Тут уж ничего было не поделать.
С уважением, Николай.
Re: ? по...
Попробуй посмотреть здесь
http://www.submarine.id.ru/sub.php?sh1