От GAI
К Dvornik
Дата 03.07.2003 07:37:02
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Одна из основных проблем...

как туда ПЛАРБ доставить? Строить на каждом водоеме Севмашпредприятие и соответствующую инфраструктуру для эксплуатации 2-3 лодок ?

От Лейтенант
К GAI (03.07.2003 07:37:02)
Дата 03.07.2003 09:48:49

Да нет проблем - просто не надо туда Тайфун засовывать. Набросок концепции.

>как туда ПЛАРБ доставить? Строить на каждом водоеме Севмашпредприятие и соответствующую инфраструктуру для эксплуатации 2-3 лодок ?

Нужна платформа
1) Маленькая
2) Сборно-модульная
3) Тихоходная
4) Ничем кроме БРПЛ не вооруженная
5) Этих БРПЛ много на ней не надо (может даже и 1-2)
6) С небольшой автономностью и ограниченной мореходностью
7) Серийная

В общем самоходный ракетоносный погружаемый апарат, а не классическая ПЛ.
В общем делать на одном заводе модули размеров в железнодорожный вагон. Отверточная сборка-разборка прямо на берегу. Серьезный ремонт - обратно на завод неисправный модуль.
Напихать во все крупные внутренние водоемы по 2-3 штуки (чтобы накладно было эти водоемы целиком кипятить).






От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (03.07.2003 09:48:49)
Дата 03.07.2003 09:54:17

Я бы даже добавил - однокорпусная :) (куда ей нырять?).

>Напихать во все крупные внутренние водоемы по 2-3 штуки (чтобы накладно было эти водоемы целиком кипятить).

Я уже задавал вопрос - повторюсь.
Если пуск - вертикальный, то высота корпуса будет не меньше длины ракеты. Значит глубина водоема должна быть не меньше + запас для обеспечения скрытности. ИМХО - подходит далеко не каждый водоем.

Или же делать подводную модификацию "тополя" - с приведением ПУ в евртикальное состояние непосредственно перед пуском :)

ЗЫ.
А Байкал все таки жалко.





От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.07.2003 09:54:17)
Дата 03.07.2003 11:28:34

Сто первый - последний -китайский раз объясняю - это вообще не ПЛ

Это специальный самоходный погружаемый аппарат (Самоходная пусковая установка). Экзотический, под экзотическую задачу.

Конструкция например такая: несколько цистенообразеых моулей вмонтрованных в ферму из металлических балок. Возможно внизу фермы - колеса. Один или несколько модулей - ПУ, один - обитаемый, один - двигательная установка, несколько - баластные цистерны. Масса - несколько сотен тон. Водоизмещение соответствующее. Скорость хода - не более 3-4 узлов. Автономноть недели две. Дальность хода по прямой - не более 400-500 км.
На боевое дежурство ходит посменно как Тополя.
Для межрейсового обслуживания выкатыается на берег в ангар по наклонной плоскости.



>Я уже задавал вопрос - повторюсь.
>Если пуск - вертикальный, то высота корпуса будет не меньше длины ракеты. Значит глубина водоема должна быть не меньше + запас для обеспечения скрытности. ИМХО - подходит далеко не каждый водоем.

Но и не только байкал ;-)


>Или же делать подводную модификацию "тополя" - с приведением ПУ в евртикальное состояние непосредственно перед пуском :)

Кстати почему бы и нет. Всплыть, привести пусковую в вертикальное положение и ...


>ЗЫ.
>А Байкал все таки жалко.

А все остальное, как уже справедливо заметили, тот-же Кольский с прилегающей акваторией тебе не жалко?



От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (03.07.2003 11:28:34)
Дата 03.07.2003 11:35:19

Re: Сто первый...

>Это специальный самоходный погружаемый аппарат (Самоходная пусковая установка). Экзотический, под экзотическую задачу.

дык с этим согласен.

>>ИМХО - подходит далеко не каждый водоем.
>
>Но и не только байкал ;-)

дык я и пытаюсь перевести в техническую плоскость - какова будет потребная мин глубина для эксплуатации этой хрени.
Чтобы оценить можно ли исп. водохранилища, реки и т.п.


>Кстати почему бы и нет. Всплыть, привести пусковую в вертикальное положение и ...

Предлагаю разработать виф-бастард-5(?) :)


>>А Байкал все таки жалко.
>
>А все остальное, как уже справедливо заметили, тот-же Кольский с прилегающей акваторией тебе не жалко?

Байкал все таки достаточно уникальное озеро, занесенное в какой-то там охранный список.
Многие конечно ассоцируют загрязнение с ЯЭУ - ее естественно не будет. И как я уже писал - можно даже и без дизельной обойтись. Т.е агрегат получается достаточно "чистый". Но учитывая уникальность Байкала...
Какое там есть вобще судоходство?
В остальных то местах данный девайс явно не будет выделяться на общем фоне антропогеного загрязнения.
Когда я говорю про экологию - я имею ввиду именно эксплуатацию мирного времени. Естественно в случае войны этот фактор отпадает.


От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.07.2003 11:35:19)
Дата 03.07.2003 12:13:17

А реки - не подойдут

>Чтобы оценить можно ли исп. водохранилища, реки и т.п.

Реки - не пойдут. И мелкие и течение и интенсивное судоходство. В реки нужно Тополь-С ("Севрюга") запускать.
Типа плывет буксир, тянет баржу с песком, а там на самом деле под тонким слоем песка ...

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.07.2003 11:35:19)
Дата 03.07.2003 12:10:31

Re: Сто первый...

>дык я и пытаюсь перевести в техническую плоскость - какова будет потребная мин глубина для эксплуатации этой хрени.

Встречный вопрос: длина ПУ у мобильного Тополя?
Собственно эти самые метры + глубина необходимая для маскировки (что зависит от прозрачноти воды). Впрочем можно выходить на позицию ночью на небольшой глубине и ложиться на грунт на день.

>Байкал все таки достаточно уникальное озеро, занесенное в какой-то там охранный список.
>Многие конечно ассоцируют загрязнение с ЯЭУ - ее естественно не будет. И как я уже писал - можно даже и без дизельной обойтись. Т.е агрегат получается достаточно "чистый". Но учитывая уникальность Байкала...
>Какое там есть вобще судоходство?
>В остальных то местах данный девайс явно не будет выделяться на общем фоне антропогеного загрязнения.
>Когда я говорю про экологию - я имею ввиду именно эксплуатацию мирного времени. Естественно в случае войны этот фактор отпадает.

Эта хреновина вполне сравнима по угрозе экологии с корабликами котрые УЖЕ плавают по байкалу. Я уж про комбнат молчу и прочую хозяйственную деятельность в бассене озера ...

Полдюжины "подводных тополей" на этом фоне тьфу ...


От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (03.07.2003 12:10:31)
Дата 03.07.2003 12:17:28

Re: Сто первый...

>Встречный вопрос: длина ПУ у мобильного Тополя?

дык сама ракета 17 м - однозначно вертикальный пуск не пойдет.
Нужно брать мобильную установку и лепить вокруг нее баластные цистерны, жилотсек и т.п

>Эта хреновина вполне сравнима по угрозе экологии с корабликами котрые УЖЕ плавают по байкалу. Я уж про комбнат молчу и прочую хозяйственную деятельность в бассене озера ...

Может быть. Я просто не располагаю информацией об этом.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.07.2003 12:17:28)
Дата 03.07.2003 12:32:20

Re: Сто первый...

>дык сама ракета 17 м - однозначно вертикальный пуск не пойдет.

Не вижу ничего кошмарного в том, что батискаф будет 25 м в высоту (во всяком случае, если речь идет о Байкале).
Проблема тут действительно другая - что зимой делать (точнее как зимой запуск из-подо льда проводить).
Впрочем на "настоящих" ПЛ кажется есть возможность "подледного" пуска?
Как это сделано?

От Banzay
К Лейтенант (03.07.2003 12:32:20)
Дата 03.07.2003 12:43:03

режим стрельбы торпедами по льду... а если до 2 м то на... ну пофиг в общем (-)


От Лейтенант
К Banzay (03.07.2003 12:43:03)
Дата 03.07.2003 12:59:46

А на Байкале зимой сколько метров? До 2-х? (-)


От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (03.07.2003 09:54:17)
Дата 03.07.2003 09:55:37

Будешь смеяться, но (+)

>Или же делать подводную модификацию "тополя" - с приведением ПУ в евртикальное состояние непосредственно перед пуском :)

... и такое проектировали :).

а отдельные умственно нетрезвые головы предлагали саму подлодку на попа ставить :)

S.Y. Roman

От Robert
К Роман (rvb) (03.07.2003 09:55:37)
Дата 05.07.2003 16:01:25

Ре: Будешь смеяться,...

>Или же делать подводную модификацию "тополя" - с приведением ПУ в евртикальное состояние непосредственно перед пуском :)

>... и такое проектировали :).

>а отдельные умственно нетрезвые головы предлагали саму подлодку на попа ставить :)

В США был проект: ракета МX в герметичном плавающем контейнере с амортизаторами выдерживающими ударные нагрузки при бросании, радиоприемником кодированного сигнала на пуск, и балластной цистерной.

Такие контейнеры могут перевозиться н палубе любым военным кораблем, а также (даже по рекам) многими гражданскими судами (на палубе или на колесном полуприцепе для грузовика, закаченные на паром). При этомони НЕ ГОТОВЫ кпуску, т.е. не попадают под стaтьи договоров (идет ПЕРЕВОЗКА ракет а не иx РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПОЗИЦИЯX).

Фокус в том что "разместить" ее - просто сбросить с палубы в воду и все. Баластная цистерна наполняется и контейнер начинает плавать вертикально готовый к пуску ракеты, из него выдвигется вверx антеннa приема сигнала на запуск и световой мячок чтобы в него параxод н врезался, и все. Возможна постановка боеготвого контейнера нa якорь если это необxоимо в данной акватории. Людей на самом контейнере нет, все автоматика.

От Лейтенант
К Роман (rvb) (03.07.2003 09:55:37)
Дата 03.07.2003 10:27:55

Угу и стрелять из вмонированной по оси корпуса 1500 мм супер-пушки ;-) (-)


От FVL1~01
К Лейтенант (03.07.2003 10:27:55)
Дата 04.07.2003 22:30:11

и не только стрелять

И снова здравствуйте

То есть не только запускать из 1500 мм ТА на пр 627 БОЛВАНКОЙ расчищая путь но и ВЫПУСКАТЬ кислородо-водородный ПУЗЫРЬ, тонкой в оболочке дабы ПРОЛОМИЛ лед обьемным взрывом.

Эххх много чего какого бреду было
С уважением ФВЛ