От Игорь Куртуков
К Китоврас
Дата 01.07.2003 14:24:20
Рубрики Прочее; Современность; Флот;

Интересно послушать...

>Угу. А ведь это уже пройденный этап. Был такой маршал (его потом расстреляли за заговор и измену) который хотел заменить флот т.н. "морскими силами", а линкоры - эсминцами с безоткатными двенадцатидюймовками... Его деятельность привела к тому, что в годы войны флот не сыграл той роли которую мог бы сыграть

Интересно послушать, каких таких линкоров нехватило Балтфлоту, чтобы сыграть роль "которую он мог бы сыграть". Столь же интересно послушать каких линкоров или на худой конец крейсеров не хватило флоту Черноморскому для выполнениа задач. Какие конкретно операции ЧФ стали невозможны или были сорваны из-за нехватки линкоров?

> чем существенно осложнил в ряде случаев положение армии.

Я бы все таки поставил в обратном порядке - поражение армии существенно осложнило положение флота.



От Constantin
К Игорь Куртуков (01.07.2003 14:24:20)
Дата 01.07.2003 16:31:04

Там другого нехватало

>Интересно послушать, каких таких линкоров нехватило Балтфлоту, чтобы сыграть роль "которую он мог бы сыграть". Столь же интересно послушать каких линкоров или на худой конец крейсеров не хватило флоту Черноморскому для выполнениа задач. Какие конкретно операции ЧФ стали невозможны или были сорваны из-за нехватки линкоров?

Как говорил кот Матроскин "средства у нас есть у нас вот тут нехватает.." и стучал при этом по голове.
а так конечно не хватало в первую очередь сторожевиков да и тех же катеров торпедных нормальных потому как в противостоянии с немецкими нашим очень туго было.

>
>Я бы все таки поставил в обратном порядке - поражение армии существенно осложнило положение флота.

точно


От tarasv
К Игорь Куртуков (01.07.2003 14:24:20)
Дата 01.07.2003 14:35:06

Re: ЧФ нехватало авианосцев и крейсеров ПВО но тут Тухачевский не при чем (-)


От Игорь Куртуков
К tarasv (01.07.2003 14:35:06)
Дата 01.07.2003 14:48:27

Во-во. И я о том же. Правда авианосец там как корове седло...

..., а нехватало еще и малых эскортников класса корвет, и возможно тральшиков, но Туххачевский все равно не при чем.

От tarasv
К Игорь Куртуков (01.07.2003 14:48:27)
Дата 01.07.2003 14:52:53

Re: Во-во. И

>..., а нехватало еще и малых эскортников класса корвет, и возможно тральшиков, но Туххачевский все равно не при чем.

Ну Китоврас намекал на большие горшки я самые подходящие к моменту попытался вспомнить - оборзевших люфтов гонять пожалуй авианосец бы не помешал, небольшой, типа эскортника да и пожалуй не один.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Игорь Куртуков
К tarasv (01.07.2003 14:52:53)
Дата 01.07.2003 17:41:25

Вот кстати к вопросу о том Тухачевский ли главный сатана

Ждали выступления Муклевича [начальник морских сил; выступал перед слушателями Военно-морской академии, начало 30-х], он что-то записывал в своем блокноте, временами поднимая руку, чтобы успокоить возбужденную аудиторию, но выступать не спешил. Наконец список выступавших был исчерпан, и слова попросил Ромуальд Адамович. Он не спеша подошел к трибуне, развернул свои записи. В зале мгновенно воцарилась тишина.

— Итак, заливы или проливы? — загадочно начал он. Затем нарочито медленно расправил уголки листков и стал объяснять значение этих слов.

К сторонникам "проливов" он относил тех, кто без учета экономических возможностей страны предлагал строить только крупный флот, как бы возрождая старые стремления царского правительства овладеть проливами для выхода в Средиземное море. Тех же, кто предлагал строить лишь малые корабли или катера, он причислял к сторонникам "заливов", то есть людям, ограничивающим задачи флота Финским заливом и пассивной обороной у своих берегов.

После этого остроумного замечания Муклевич изложил точку зрения руководства на будущее флота. Флот должен быть прежде всего сильным, но строительство его надо теснее увязывать с возможностями нашей промышленности: "Строить будем различные корабли, нужные для обороны страны, а не для войны за обладание морями, за господство на океанах. Поэтому отпадает надобность в линкорах и крупных крейсерах так называемого вашингтонского типа водоизмещением более десяти тысяч тонн и огромным радиусом действия..."

В речи Муклевича было как раз то, что мы уже давно и тщетно искали: ясность и определенность цели, логичное обоснование задач, стоящих перед моряками и судостроителями.

Закончил Муклевич свою речь под дружные и громкие аплодисменты.

— Какой государственный ум! — говорили мы, покидая зал.

(Н.Г.Кузнецов, "Накануне", гл. "Заливы или проливы")