Приветствую!
>В июне 1940 года я (Повествование ведётся от имени допрашиваемого) служил на подводной лодке "Щ-301", которой командовал еврей Гольдберг, тогда - капитан-лейтенант, сейчас - капитан 3 ранга и командир 4-го дивизиона подводных лодок
Какое ударение на слове еврей:) Он часом к немцам не из за нациоанальной неприязни подался?
>Была пятница, 14 июня 1940 года. В 10.00 из Стокгольма в Таллин вылетел пассажирский самолет «Юнкере Ю-52» финской авиакомпании «Аэро». В честь героя финского эпоса владельцы компании нарекли его «Калева». Все шло как обычно. Первая посадка в Турку, затем — в хельсинкском аэропорту «Мальми». Потом перелет через - Финский залив, в Таллин. В местном аэропорту «Юлемистэ» на борт самолета поднялись семь пассажиров: два немецких бизнесмена, два француза-дипкурьера, швед, американец и финн.
А статус 3 последних? Туристы?:)
Кстати я бывал на Прангли но с местными жителями не общался. Красивый остров, но вымирает.
>Генерал, впрочем, привел и неверные сведения об аэродроме, откуда якобы взлетел «нарушитель». В мемуарах фигурирует не «Юлемистэ», а «Лагсберг» (так по-немецки назывался аэродром «Ласнамяэ»). Находились они недалеко друг от друга. «Юлемистэ» — на берегу одноименного озера (он и сейчас используется в качестве аэропорта), а «Ласнамяэ» — у моря (сегодня на его месте новый жилой массив).
Верно, там ещё в 60-е даже был аэродром и полигон где десантники тренировались. По моему в некоторых местах и сецчас из-под травы бетон ВПП проглядывает, хотя кто его знает что это такое.
Интересно спасибо. Такие вопросики возникают:
1) Насколько можно верить рассказу собственно Галкина насчёт цели его пл в Локсаском з-ве?
2)Почему из Локса пл Галкина ушла не в сторону Кронштада а наоборот в западном направлении?
3) Какие собственно у Эстонии были ВМС на тот момент (кроме пл Калев и Лембит) и где они базировались?
Ну и наконец самый главный вопросик который впрочем риторический: что было в той диппочте то?
А насчёт той статьи жалко что нет в нете:((
Спасибо
С уважением, Rand.
>>Генерал, впрочем, привел и неверные сведения об аэродроме, откуда якобы взлетел «нарушитель». В мемуарах фигурирует не «Юлемистэ», а «Лагсберг» (так по-немецки назывался аэродром «Ласнамяэ»). Находились они недалеко друг от друга. «Юлемистэ» — на берегу одноименного озера (он и сейчас используется в качестве аэропорта), а «Ласнамяэ» — у моря (сегодня на его месте новый жилой массив).
>Верно, там ещё в 60-е даже был аэродром и полигон где десантники тренировались. По моему в некоторых местах и сецчас из-под травы бетон ВПП проглядывает, хотя кто его знает что это такое.
Это оно! :-) Там получается дома практически по полосе ставили. И сейчас участи полосы между домами остались...
>1) Насколько можно верить рассказу собственно Галкина насчёт цели его пл в Локсаском з-ве?
Е:
Дело, конечно, темное, но вроде бы Петров сие подтверждает.
>2)Почему из Локса пл Галкина ушла не в сторону Кронштада а наоборот в западном направлении?
Е:
А зачем ей идти в Кронштадт? Она пошла на позицию для предполагавшейся блокады Эстонии.
>3) Какие собственно у Эстонии были ВМС на тот момент (кроме пл Калев и Лембит) и где они базировались?
Е:
Ишо был миноносец "Сулев", канлодки "Пиккери" и "Лайне", колесные минзаги "Ристна" и "Сууроп", два тральщика-"теплохода", 3 сторожевых катера. Базировались на Военную и Старую гавани Таллина, а в Локсе у них типа маневреной базы было. Плюс были 3 посудины в качестве канлодок на Чудском озере.