От Андрей Сергеев
К All
Дата 25.06.2003 15:31:10
Рубрики Флот; 1917-1939;

Скоростные катера с паровой машиной?

Приветствую, уважаемые!

В книге А.Кузьмина ""Записки по истории торпедных катеров" 1940 г издания наткнулся на интересную информацию:

-----------------------------------------

В настоящее время техническая мысль западноевропейских стран ввиду большого снижения коэффициента полезного действия при введении глушителей работает над заменой "шумного мотора бесшумной паровой машиной".
В 1930 г. в Германии был построен пограничный катер "Гинденбург", имевший при 25 м длины Вагнеровскую паровую машину (21 000 оборотов в минуту с редукцией на винт до 500 оборотов и мощностью в 300 л.с.)...
В 1933 г. был построен на верфи Краус Ендельбрехт стальной катер размером 10,5 м длины и 2,1 м ширины, скорость до 40 км/ч (по др. данным 42 узла!) при поршневой паровой машине мощностью 120 л.с....
Данные работы являются экспериментальными, но и они уже говорят о том, что создан бесшумный и бездымный катер.
-----------------------------------------

По этому поводу ряд вопросов:
1.Насколько перспективным тогда считалось это направление?
2.Имелись ли какие-либо особенности конструкций у катерных паровых машин?
3.За счет чего катера с двигателями большей удельной массы, чем ДВС развивалили столь высокую скорость при столь малой мощности?

P.S. Ув.Банзаю - я отсканировал указанные Вами материалы из "детской книжки".Выкладывать ли их на форум?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (25.06.2003 15:31:10)
Дата 25.06.2003 17:22:25

паровые машинки были РОТАТИВНЫЕ

И снова здравствуйте
или многофилтндровые зведообразные.

Сделанные по тезнологии ТОРПЕДНЫХ паровых машинок.

Но получмилось дорого, не надежно, но считали перспективно


Да такой фигней многие перестрадали, японцы и амеры то же.


С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К FVL1~01 (25.06.2003 17:22:25)
Дата 25.06.2003 18:13:20

"Паровая" "звезда" - "орригинально" (с) "великий комбинатор". (+)

Здравствуйте, Алл
>И снова здравствуйте
>или многофилтндровые зведообразные.

>Сделанные по тезнологии ТОРПЕДНЫХ паровых машинок.

>Но получмилось дорого, не надежно, но считали перспективно

Разумеется, 3 "цвд" лучше чем 1. Но как быть с "экономичностью"? 3 "звезды" на одном валу? "Звезда" "вд" + "звезда" сд +"звезда" "нд". А не проще ли турбина?



>С уважением ФВЛ
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (25.06.2003 18:13:20)
Дата 25.06.2003 19:47:08

маленькая мощная турбина тогда ДОРОГО

И снова здравствуйте
большая в торпеду не лезет, а были в продектах и ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЕ 16 ти цилиндровые высоокооборотные паровые машинки. Работавшие на стендах.


Много чего было.


Хороших сплавов для турбин не было, вот и изгалялись

С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (25.06.2003 19:47:08)
Дата 25.06.2003 20:37:00

Re: Высокооборотные это сколько?

>большая в торпеду не лезет, а были в продектах и ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЕ 16 ти цилиндровые высоокооборотные паровые машинки. Работавшие на стендах.

А то 21000 об/мин для паровой машины мне кажется ну очень много, может нолик лишний?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FVL1~01
К tarasv (25.06.2003 20:37:00)
Дата 26.06.2003 19:25:00

торпедные 2000-5000 об мин, макс 8000. (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (26.06.2003 19:25:00)
Дата 26.06.2003 19:26:28

это конечно разработки

И снова здравствуйте

Авиационные паровые машинки - 1500-2000 об мин.

Танковые паровые машинки 1800 обм мин

Автомобильные паровые машинки проектов 30-х годов до 7000 об мин.


С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (26.06.2003 19:26:28)
Дата 26.06.2003 19:56:41

Re: Ну тогда все сходится - или 0 лишний или это турбина:).

>Авиационные паровые машинки - 1500-2000 об мин.
>Танковые паровые машинки 1800 обм мин
>Автомобильные паровые машинки проектов 30-х годов до 7000 об мин.

Я так понимаю торпед и авто более высокие обороты получены за счет более короткого хода поршня. Но остался еще темный вопрос насчет ротативной паровой машины - где про сие чудо можно почитать и каким образом получался меньший диаметр? Потому как у авиационных ротативных двигателей этот параметр от не ротативных не отличался.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FVL1~01
К tarasv (26.06.2003 19:56:41)
Дата 26.06.2003 20:05:26

найду Винифриза Копенгагена, дам ссылку

И снова здравствуйте
> Я так понимаю торпед и авто более высокие обороты получены за счет более короткого хода поршня. Но остался еще темный вопрос насчет ротативной паровой машины - где про сие чудо можно почитать и каким образом получался меньший диаметр? Потому как у авиационных ротативных двигателей этот параметр от не ротативных не отличался.

ПРОЩее ее сделать и она при равном диаметре выходила мощнее на том уровне техники

С уважением ФВЛ

От (v.)Krebs
К tarasv (25.06.2003 20:37:00)
Дата 26.06.2003 09:13:19

Re: Высокооборотные это...

Si vis pacem, para bellum
> А то 21000 об/мин для паровой машины мне кажется ну очень много, может нолик лишний?
У Экзюпери встречал такой приблизительно текст: после начала резкого снижения (вертикальный маневр на Блоке№ХХ) винты раскручиваются свыше положенных оборотов и после 2600 об/мин не выдерживает и разваливается коленвал.

Т.е. это конечно не ТК, а бомбер, но приблизительно тот же период, и конструкторский уровень должен быть одинаков.

Вам слово!

От tarasv
К (v.)Krebs (26.06.2003 09:13:19)
Дата 26.06.2003 11:49:31

Re: В том-то и дело

>> А то 21000 об/мин для паровой машины мне кажется ну очень много, может нолик лишний?
>У Экзюпери встречал такой приблизительно текст: после начала резкого снижения (вертикальный маневр на Блоке№ХХ) винты раскручиваются свыше положенных оборотов и после 2600 об/мин не выдерживает и разваливается коленвал.

У современных автомобильных двигателей максимальные обороты в районе 5-7 тыс у мотоциклетных - до 12-13, авиамодельные двухтактники до 20 но ресурс - часы. А уж зачем делать паровую машину ротативной (звезда с неподвижным коленвалом и вращающимся блоком цилиндров) я вобще не догоняю или FVL1~01 имел чтото другое в виду под термином ротативный.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (26.06.2003 11:49:31)
Дата 26.06.2003 12:12:12

Все может быть

Приветствую, уважаемый tarasv!

Там, вообще, качество верстки и корректуры не особо хорошее. Как пример - 40 км/ч и 42 узла для одного и того же катера. Так что могли и нолик приписать.

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К FVL1~01 (25.06.2003 19:47:08)
Дата 25.06.2003 20:12:26

Так это, торпеда, (+)

Здравствуйте, Алл
>И снова здравствуйте
>большая в торпеду не лезет, а были в продектах и ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЕ 16 ти цилиндровые высоокооборотные паровые машинки. Работавшие на стендах.

Это Японцы, 61 см "баловались". А для катера длиной в 21 м. - "турбина", и только "турбина".

Изначально, (См. первоначальный постинг). был вопрос о "паровой машине" "в 300 лс при 21 000 об/мин", и 42 узлах при 120 л/с.

На оба этих вопроса я ответил, "это фантастика"

С уважением ФВЛ

Взаимно,
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (25.06.2003 20:12:26)
Дата 26.06.2003 19:29:16

ПОЧЕМУ Японцы?

И снова здравствуйте
английские торпеды ЕЩЕ крупнее были :-) Одной даже в Бисмарк НАВЕРНОЕ попали :-)


Кто толкьо не баловался. А катера МАЛЕНЬКИЕ преполагали миенно с торпедными движками. Катера в 5-10 тонн, подьемные на КОРАБЛЕ. Типа Великий Князь Константин, издание третье и дополненое :-)


См наши прожекты тяжелых крейсеров 30-х только там предполагались все же W- образные авиамоторы :-) на катерочках


>Александр
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (26.06.2003 19:29:16)
Дата 27.06.2003 11:03:00

А поподробнее про прожект? И про катерки? (-)


От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (27.06.2003 11:03:00)
Дата 27.06.2003 11:05:50

Это про "тяжелый крейсер Х"

Он по проекту должен был нести на борту катера или сверхмалые подлодки. В "Гангуте" было.

S.Y. Roman

Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (27.06.2003 11:05:50)
Дата 27.06.2003 11:38:13

Нет, я про катера сторпедными "движками"...

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

... и про корабль-носитель. Что, где и когда?

На крейсере "Х" должно было размещаться 2 "Блохи", причем так и не определили, где именно (было 2 варианта).

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (27.06.2003 11:38:13)
Дата 27.06.2003 11:39:55

Re: Нет, я

>На крейсере "Х" должно было размещаться 2 "Блохи", причем так и не определили, где именно (было 2 варианта).

Катера ТОЖЕ на него хотели ставить, в ранних вариантах проекта было.

S.Y. Roman

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (27.06.2003 11:39:55)
Дата 27.06.2003 11:51:42

Нет, не то:)

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Цитата из исходного постинга:
---------------------------------------
Кто толко не баловался. А катера МАЛЕНЬКИЕ преполагали именно с торпедными движками. Катера в 5-10 тонн, подьемные на КОРАБЛЕ. Типа Великий Князь Константин, издание третье и дополненое :-)

См. наши прожекты тяжелых крейсеров 30-х, только там предполагались все же W- образные авиамоторы :-) на катерочках
-----------------------------------------

Как видим, у нас катера с W-образными движками (кстати, про них тоже подробностей хотелось бы), а у кого тогда с торпедными (нас не предлагать, туго у нас с подобными движками было)?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (27.06.2003 11:51:42)
Дата 30.06.2003 15:29:44

W - лобразные движки

И снова здравствуйте
>См. наши прожекты тяжелых крейсеров 30-х, только там предполагались все же W- образные авиамоторы :-) на катерочках
>-----------------------------------------

>Как видим, у нас катера с W-образными движками (кстати, про них тоже подробностей хотелось бы), а у кого тогда с торпедными (нас не предлагать, туго у нас с подобными движками было)?



Движки Изотта Фраскини Ассо 18, 1000 сильные. Их у нас пытались осовить равно как и 12, 750 сильные. Для летающих лодок например. Некоторое количество бвижков было куплено в италии (около 80 штук) показали преимущетсво над РАйт Тайфун 600 лс, которые ставили на опытные ТКА в СССР. А еще были дешевле и ходили на худшем бензине.


Катера с торпедными движками очень маленькие предлагались у англичан, в весах от 1,5 до 5 тонн для атаки баз по опыту Кроштадта. Честь разработок делли англичане и японцы еще в 20е. Все осталось на бумаге. итальянцы сразу очценили преимущество малых катеров но в качестве движков помучавшись недолго с электромоторами выбрали автомобильные моторы. Авиационные шумят, торпедные вижжат а элеткромоторы тяжедые, с аккумуляторами.

Торпедные катера по типу Ш-4 но с Испано Сюизами для достижения 55-60 узловой скорости планировались ДО того как решили ставить "Блохи". Еще ТКА на базе Г-5 с 1000 сильными двигунами планировали для "Малого Линкора Б" некоторых прожектов , в корме, при концентрации артиллерии в носу.



С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (30.06.2003 15:29:44)
Дата 30.06.2003 15:43:49

Любопытно...

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

>Движки Изотта Фраскини Ассо 18, 1000 сильные. Их у нас пытались осовить равно как и 12, 750 сильные. Для летающих лодок например. Некоторое количество бвижков было куплено в италии (около 80 штук) показали преимущетсво над РАйт Тайфун 600 лс, которые ставили на опытные ТКА в СССР. А еще были дешевле и ходили на худшем бензине.

А почему не освоили?

>Катера с торпедными движками очень маленькие предлагались у англичан, в весах от 1,5 до 5 тонн для атаки баз по опыту Кроштадта.


Это для них плавбазу-крейсер с 203-мм орудиями и поясом планировали?

>Часть разработок делли англичане и японцы еще в 20е. Все осталось на бумаге.

Ну не все:) Японцы вон "Умпото" сделали - плод сумрачного восточного гения:)

>Итальянцы сразу оценили преимущество малых катеров? но в качестве движков? помучавшись недолго с электромоторами? выбрали автомобильные моторы. Авиационные шумят, торпедные вижжат а электромоторы тяжелые, с аккумуляторами.

А автомобильные тяжелы и маломощны?

>Торпедные катера по типу Ш-4 но с Испано Сюизами для достижения 55-60 узловой скорости планировались ДО того как решили ставить "Блохи". Еще ТКА на базе Г-5 с 1000 сильными двигунами планировали для "Малого Линкора Б" некоторых прожектов , в корме, при концентрации артиллерии в носу.

Эх, где бы про это почитать подробнее (в особенности с проекциями - мечты, мечты)?


С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (30.06.2003 15:43:49)
Дата 30.06.2003 16:13:13

Re: Любопытно...

И снова здравствуйте
>А почему не освоили?

клапана мелкие и хитрые. Ремонтировать еще как то получалось, даже запчасти делали, а вот в СЕРИИ выпускать Испано - Сюиза будет попроще. Замечу в БОЛЬШОЙ серии Изотту Фраскини 18 не освоили ДАЖЕ итальянцы, хотя моторчики малой серии стояли например на шестимотрном Капрони 1929 года.


>>Катера с торпедными движками очень маленькие предлагались у англичан, в весах от 1,5 до 5 тонн для атаки баз по опыту Кроштадта.
>

>Это для них плавбазу-крейсер с 203-мм орудиями и поясом планировали?

Угу, хотя альтернатива нормальные торпедные катера Торникрота была, но с ненормальными ТА :-), инерционными, типа развернулся а торпеды и вылетели, как из пращи.

>>Часть разработок делли англичане и японцы еще в 20е. Все осталось на бумаге.
>
>Ну не все:) Японцы вон "Умпото" сделали - плод сумрачного восточного гения:)

Угу, есть такое. Причем первоначально оно должно было быть еще и с гусеницамии или колесами - на сушу с разбегу вылезать

>>Итальянцы сразу оценили преимущество малых катеров? но в качестве движков? помучавшись недолго с электромоторами? выбрали автомобильные моторы. Авиационные шумят, торпедные вижжат а электромоторы тяжелые, с аккумуляторами.
>
>А автомобильные тяжелы и маломощны?

От гоночных автомобилей :-), ну эдак всего в два раза тяжелее авиационных. А 90лс такому ТКА при массе силовой в 150 кило за глазки хватало, зато ТИХО, огромный глушаки и тишина...

, в корме, при концентрации артиллерии в носу.
>
>Эх, где бы про это почитать подробнее (в особенности с проекциями - мечты, мечты)?

проекций не было, а почитать поподроднее негде, все же это блеголепие на уровне предложений. Про линкоры в Бризе было напримерж


>С уважением, А.Сергеев
С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (27.06.2003 11:51:42)
Дата 27.06.2003 11:54:30

Re: Нет, не...

>Как видим, у нас катера с W-образными движками (кстати, про них тоже подробностей хотелось бы), а у кого тогда с торпедными (нас не предлагать, туго у нас с подобными движками было)?

W-образное - явно что-то из авиационного, какой-нибудь Нэпир-Лайон.

S.Y. Roman

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (27.06.2003 11:54:30)
Дата 27.06.2003 11:57:40

Или из наших тогдашних опытных движков.

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Но дюбопытны также сами катера.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (25.06.2003 17:22:25)
Дата 25.06.2003 17:26:37

А преимущества у ротативных какие? (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (25.06.2003 17:26:37)
Дата 25.06.2003 17:49:16

а для торпед делали еще и БИРОТАТИВНЫЕ (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (25.06.2003 17:26:37)
Дата 25.06.2003 17:48:38

диаметр меньше (-)


От Nail
К Андрей Сергеев (25.06.2003 15:31:10)
Дата 25.06.2003 16:35:03

Re: Скоростные катера...

>В 1933 г. был построен на верфи Краус Ендельбрехт стальной катер размером 10,5 м длины и 2,1 м ширины, скорость до 40 км/ч (по др. данным 42 узла!) при поршневой паровой машине мощностью 120 л.с....

Про 42 узла при такой мощности машины и стальном корпусе точно свистеж.

All the best!
Nail

От Андрей Сергеев
К Nail (25.06.2003 16:35:03)
Дата 25.06.2003 16:37:23

Насчет 42 узлов согласен...

Приветствую, уважаемый Nail!

...а насчет 40 км/ч - почему бы и нет?

С уважением, А.Сергеев

От Nail
К Андрей Сергеев (25.06.2003 16:37:23)
Дата 25.06.2003 17:22:42

Re: Насчет 42

>Приветствую, уважаемый Nail!

>...а насчет 40 км/ч - почему бы и нет?

40 км/ч почему бы и нет. Вот кстати по ссылке стать про самое быстрое судно с парвой машиной и его картинка.



http://www.woodenboat.net.nz/Stories/Arrowfolder/Designsearch1.html

All the best!
Nail

От Warrior Frog
К Nail (25.06.2003 17:22:42)
Дата 25.06.2003 17:52:12

Так у него и машины!! (+)

Здравствуйте, Алл
>>Приветствую, уважаемый Nail!
>
>>...а насчет 40 км/ч - почему бы и нет?
>
>40 км/ч почему бы и нет. Вот кстати по ссылке стать про самое быстрое судно с парвой машиной и его картинка.

Мощность его 2х машин 4х кратного расширения 4000 "индикаторных лошадиных сил". Так что 39 узл при 66 тоннах, да на мерном участке в 3-5 миль.

>
http://www.woodenboat.net.nz/Stories/Arrowfolder/Designsearch1.html

>All the best!
>Nail
Александр

От Дмитрий
К Андрей Сергеев (25.06.2003 15:31:10)
Дата 25.06.2003 16:04:30

А мобыть...

... это всё таки паровая турбина была а не машина? Трудно себе представляю паровую машину с такими оборотами.
С уважением...

От Андрей Сергеев
К Дмитрий (25.06.2003 16:04:30)
Дата 25.06.2003 16:16:33

В оригинале - именно машина.

Приветствую, уважаемый Дмитрий!

Про паротурбинные катера там тоже упоминалось (42-тонный германский катер для полицейской службы, построенный в 1931 году, имел паровую турбину высокого давления, 21 000 об/мин с редукцией до 800 об/мин и развивал 29 узлов).

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К Андрей Сергеев (25.06.2003 15:31:10)
Дата 25.06.2003 15:55:22

Re: Скоростные катера...

Здравствуйте, Алл
>Приветствую, уважаемые!


>-----------------------------------------

>По этому поводу ряд вопросов:
>1.Насколько перспективным тогда считалось это направление?
>2.Имелись ли какие-либо особенности конструкций у катерных паровых машин?
>3.За счет чего катера с двигателями большей удельной массы, чем ДВС развивалили столь высокую скорость при столь малой мощности?

В начальный период ВМВ Британцы заложили серию так называемых SGB "Стим Ган Ботов". Живучесть их в условиях "боев в Канале" против "шнельботов", оказалась, "ниже средней".

>С уважением, А.Сергеев
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (25.06.2003 15:55:22)
Дата 25.06.2003 17:25:48

Да лаждно нижде средней...

И снова здравствуйте
SGB-5 командир подставил под ПАРУ 560 тонных морских охотников, которые неспеша из него сделали друшлаг и пошли выводы :-)


Зато после устанения недостатков остальные 8 были СТРАШНЫМи протвиниками.


А одна еще под конец получила ГАЗОВЫЕ турбины.

С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К Warrior Frog (25.06.2003 15:55:22)
Дата 25.06.2003 15:59:02

Это те, которые с "Грей..." начинались?

Приветствую, уважаемый Warrior Frog!

Они паротурбинными были. А тут про кактера с котлоМАШИННОЙ установкой, причем аномально скоростных для этой установки и указанной ее мощности. Вот и встает вопрос - в чем тут дело?

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К Андрей Сергеев (25.06.2003 15:59:02)
Дата 25.06.2003 16:34:22

Виноват, не заметил (+)

Здравствуйте, Алл
>Приветствую, уважаемый Warrior Frog!

>Они паротурбинными были. А тут про кактера с котлоМАШИННОЙ установкой, причем аномально скоростных для этой установки и указанной ее мощности. Вот и встает вопрос - в чем тут дело?

Да вы прочитайте сами, что там написано.

...Вагнеровскую паровую машину (21 000 оборотов в минуту с редукцией на винт до 500 оборотов и мощностью в 300 л.с.)..

21 000 об/мин!!!!!! Ну кто способен на такие обороты??? Редуктор понижающий в 50 раз!. 500 оборотов/мин на винте - это-же "суперкавитирующий режим". Через полчаса хода винты менять надо.

....стальной катер размером 10,5 м длины и 2,1 м ширины, скорость до 40 км/ч (по др. данным 42 узла!) при поршневой паровой машине мощностью 120 л.с....

В 40 км/ч поверю легко. (20-21 узел, скорость мимоносок 80х годов 19 века). но 42 узла! (почти 80 км/ч.) "Это фантасника".

Скорее всего автор пользовался АБСОЛЮТНО не провереными данными из "якобы зарубежной печати".
>С уважением, А.Сергеев
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (25.06.2003 16:34:22)
Дата 25.06.2003 17:46:50

Да ладно все фигня кроме пчел

И снова здравствуйте
>21 000 об/мин!!!!!! Ну кто способен на такие обороты??? Редуктор понижающий в 50 раз!. 500 оборотов/мин на винте - это-же "суперкавитирующий режим". Через полчаса хода винты менять надо.

500 на винт , это "Новик" например. 50 тонная Турбиния имела 2100 об на винты и ничего, 9 винтов и вся корма в попугаях.
Нормально. В духе традиций. У многих тогдашних торпедных катеров около 1000 было, у эсминцев 360-420

>В 40 км/ч поверю легко. (20-21 узел, скорость мимоносок 80х годов 19 века). но 42 узла! (почти 80 км/ч.) "Это фантасника".

посмотрите на тогдашний совесткий агрегат, УТК, врага народа Рамзина. Дык те же скорости :-) а ведь БЫЛ в железе.


>Скорее всего автор пользовался АБСОЛЮТНО не провереными данными из "якобы зарубежной печати".

Неверный вывод.


>>С уважением, А.Сергеев
>Александр
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К Warrior Frog (25.06.2003 16:34:22)
Дата 25.06.2003 16:42:36

Тут, собственно, такие вопросы:

Приветствую, уважаемый Warrior Frog!

1.Велись ли в тот период работы над катерами с паровыми машинами и в чем они заключались?
2.Чем, собственно, являлись упомянутые катера и что на них стояло?

Фотографии катеров там приводятся. А котломашинную установку разрабатывали у нас, в частности, и для бомбардировщиков (отсюда мой жгучий интерес к оным на катерах).

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Warrior Frog (25.06.2003 15:55:22)
Дата 25.06.2003 15:57:58

Re: Скоростные катера...

>>3.За счет чего катера с двигателями большей удельной массы, чем ДВС развивалили столь высокую скорость при столь малой мощности?
>
>В начальный период ВМВ Британцы заложили серию так называемых SGB "Стим Ган Ботов". Живучесть их в условиях "боев в Канале" против "шнельботов", оказалась, "ниже средней".

"стим ган боты" - турбинные, а тут паровые МАШИНЫ. что и вызывает, мягко говоря, недоумение (граничащее с легким офигением и сопроводжающееся чесанием затылка)...

S.Y. Roman