>Как были организованы корабельные самолеты? По эскадрильям или по кораблям?
Е:
Изначально были так называемые "корабельные звенья" и "корректировочные звенья", обычно включавшиеся в состав полков или отдельных эскадрилий гидросамолетов (обычно МБРов). В 1944 г на ЧФ была создана 24-я отдельная эскадрилья корабельной авиации, куда вошли Бе-4 и "Спитфайры", которые должны были пускаться с катапульт крейсеров. НА БФ тогда же была создана 29-я ОРАЭ на Бе-4, но поскольку на балтийских крейсерах катапульты были к тому времени сняты, то ее самолеты "корабельными" уже не были в принципе.
Кому подчинялись пилоты и наблюдатели? Как комплектовались штаты?
Е:
Полагаю, также, как и обычные штаты экипажей гидросамолетов.
>Были ли примеры боевого применения корабельных самолетов с катапульт кораблей (а не с береговых баз и аэродромов)?
Е:
Нет. Если не считать патрульных полетов "Кингфишеров" со стоящего на якоре в Полярном Мурманска.
>Оставались ли в строю самолеты КР-1? Как использовались?
Е:
Насколько мне известно - их уже не было.
>Как использовались два Кингфишера (OS2U) полученных вместе с крейсером Милуоки (Мурманск)?
Е:
Летали иногда со стоящего в базе корабля :-)) Формально составляли звено, входившее в состав 118-го ОРАП.
Поскольку во время войны "Мурманск" с советским экипажем
один раз перешел из Кольского залива в Молотовск
(4-5 июня 1944)
и один раза назад в Кольский залив
(30 октября - 1 ноября 1944). Больше в море не выходил.
(Платонов)