От Кострома
К И. Кошкин
Дата 20.06.2003 23:35:39
Рубрики 11-19 век; Современность;

А вообще это принято обсуждать темы в которых не разбираешся?

Здрассте.....
>

>Для начала, тем кто любит говорит о стеношном бое, как о блаародной забаве могучих славянов. Так вот, до начала 19 века никаких особенных правил не существовало.

Для начала - не существует более менее толковых описаний стеношного боя до начала 19 века.
ТО, что правила существовали позже и были созданы в народной среде - говорит о том, что они существовали и ранее.
Указ екатерины о Кулачных боях говорит что эти правила существовали и даже нарушались

Били и лежачих, и ниже пояса, закладки применяли и много чего.

Чушь. Существует описание Герберштейна, где били ниже пояса, но это касается не стеношного боя, а один на один

Это к тому, что тем, кто "возрождает" славянские борьбы (есть такие) следует помнить, что захваты за одежду не приветствовались.

Абезтельно. Особо если учесть,что бои проходили в рукавицах, и захватить им было затруднительно.

А вот сама борьба былда широко распростронена

Правительство старалось бороться с такими вещами.
И водило указы о регламентации кулачных боёв при Екатерине.

Причем старалось всегда - даже в средневековье это пытались делать церковные власти и наказывали священников, которые участвовали в таких "бесованиях".

Абезательно. ТОлько при первых романовых. Ранее окромя группе отмороженх попов никому в голову не приходило такой чушью заниматся

Бой это всегда был страшным и вовсе не стеношным - куча мала, с ударами в пах, без искусства, но с умением терпеть боль.
Абезательно. Источник не подскажете сих рассуждений?

Некоторое соблюдение правил происходило на спонсируемых боях на забаву богатым буратинам (таким, к примеру, баловался Лермонтов, оставивший даже зарисовки), либо когда бой проходил на праздник ВНУТРИ общины.

не обсуждается. Если бой деревня на деревню считается внутри общины - то какая-то получается община большая

Тут да, максимум закладка да и о за это можно было огрести. На "божьих судах" же, по свидетельству иностранцев выступали, в основном, кулачные бойцы - люди природной силы и развитой нечуствительности к боли.

Как впрочем и во всей Европе

Стенка на стенку, по правилам, дрались также по праздникам уже взрослые мужики - вот они действительно умели не ломать стенку.

Строго говоря, стенку на стенку ходили ТОЛЛЬКО семейные мужщины.
Молодняк в неё вообще не допускался

Молодежь дралась куда чаще и куда более жестоко - там и топтали, бывало, основным было не мастерство, а умение терпеть удары.

На то она и молодёж

.

>Для иллюстрации советую посмотреть былины новгородского цикла - там описываются такие бои, с той разницей, что в Новгороде обычным делом были бои с применением палок. В 17 веке, кстати, их отбирали и жгли. Так вот, там мочили насмерть бывало, без всякого благородства.

Хороший совет. Дельный. И сколько былин Новгородского цикла, описывающих кулачный бой вы знаете?
Подскажу - одна. Василий и мужики новгородские

>Теперь по поводу "этнографических экспедиций", на основе которых "воссоздано". Этнографическая экспедиция - это не таинственный поход неизвестного мастера по глухим селам, где русские Оямы ломают бревна руками. Это предприятие, организуемое каким-либо академическим учреждением, ставятся цели экспедиции, выделяются средства.

Ха-ха-ха. Три раза. вас кто-то обманул

Собранные материалы тщательно фиксируются, ведется журнал, потом идет обработка. Так вот, я ни разу нигде не видел воспроизведения таких результатов. Вот нет их и все.

А чему удивлятся? Академическойнауке эта сторона русской этнографии отродясь интересной не была. Она не научна. Алюбительская этнография(из которой, кстати, и выросла современная) вам не интресна

ПО русским школам такого что-то не слышно. Говорить - гвоорят. Примеров - не приводят. иногда выясняюттся совершенно анекдотические вещи - старик, учивший в одной из деревень действительно довольно непонятным и впечатляющим вещам молодых (а-а-а, русское боевое искусство!!!), оказался моряком, до револдюцтии много лет проведшим в Китае.

Был у меня один приятель - знатный костромской ушуист, дядя Женя Онегин.
Он расказывал, что его в детсве обучал дедок один дратся, которого в свою очередь его дедок обучал.

И на основе ээтого, он (Онегин) делал вывод, что в России не было школ, подобных китайско-японским.

Едрёныть - да не было конечно.Никто не доказывает что были(окромя жулика Петухова) Ментальность не та

Были зародыши школ,которые могли стать школами только при определённых условиях.

>И. Кошкин

От И. Кошкин
К Кострома (20.06.2003 23:35:39)
Дата 21.06.2003 00:31:02

У "славянских" - видимо да

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здрассте.....
>>
>
>>Для начала, тем кто любит говорит о стеношном бое, как о блаародной забаве могучих славянов. Так вот, до начала 19 века никаких особенных правил не существовало.
>
>Для начала - не существует более менее толковых описаний стеношного боя до начала 19 века.

Существует

>ТО, что правила существовали позже и были созданы в народной среде - говорит о том, что они существовали и ранее.

Не в народной среде.

>Указ екатерины о Кулачных боях говорит что эти правила существовали и даже нарушались

> Били и лежачих, и ниже пояса, закладки применяли и много чего.

>Чушь. Существует описание Герберштейна, где били ниже пояса, но это касается не стеношного боя, а один на один

НЕа.

> Это к тому, что тем, кто "возрождает" славянские борьбы (есть такие) следует помнить, что захваты за одежду не приветствовались.

>Абезтельно. Особо если учесть,что бои проходили в рукавицах, и захватить им было затруднительно.

>А вот сама борьба былда широко распростронена

> Правительство старалось бороться с такими вещами.
>И водило указы о регламентации кулачных боёв при Екатерине.

полицейский указ 1726 г. "чтобы увечного бою не было б и кто упадет, лежачих никого не били б"

>Причем старалось всегда - даже в средневековье это пытались делать церковные власти и наказывали священников, которые участвовали в таких "бесованиях".

>Абезательно. ТОлько при первых романовых. Ранее окромя группе отмороженх попов никому в голову не приходило такой чушью заниматся

Да-да. Имено отмороженных и именно попов.

> Бой это всегда был страшным и вовсе не стеношным - куча мала, с ударами в пах, без искусства, но с умением терпеть боль.
>Абезательно. Источник не подскажете сих рассуждений?

Сигизмунд Гербештейн, позднее - Олеарий. Ну и былины новгородского цикла.

> Некоторое соблюдение правил происходило на спонсируемых боях на забаву богатым буратинам (таким, к примеру, баловался Лермонтов, оставивший даже зарисовки), либо когда бой проходил на праздник ВНУТРИ общины.

>не обсуждается. Если бой деревня на деревню считается внутри общины - то какая-то получается община большая

> Тут да, максимум закладка да и о за это можно было огрести. На "божьих судах" же, по свидетельству иностранцев выступали, в основном, кулачные бойцы - люди природной силы и развитой нечуствительности к боли.

>Как впрочем и во всей Европе

Нет. В Англии боксерские джентельмены (отнюдь не плебс) в 19 веке довольно легко сходились на кулаки в тех случаях, когда для дуэди повода надлежащего не было.

>Стенка на стенку, по правилам, дрались также по праздникам уже взрослые мужики - вот они действительно умели не ломать стенку.

>Строго говоря, стенку на стенку ходили ТОЛЛЬКО семейные мужщины.
>Молодняк в неё вообще не допускался

> Молодежь дралась куда чаще и куда более жестоко - там и топтали, бывало, основным было не мастерство, а умение терпеть удары.

>На то она и молодёж

>.

>>Для иллюстрации советую посмотреть былины новгородского цикла - там описываются такие бои, с той разницей, что в Новгороде обычным делом были бои с применением палок. В 17 веке, кстати, их отбирали и жгли. Так вот, там мочили насмерть бывало, без всякого благородства.
>
>Хороший совет. Дельный. И сколько былин Новгородского цикла, описывающих кулачный бой вы знаете?
>Подскажу - одна. Василий и мужики новгородские

буслаевский цикл включает в себя десятки разных вариантов нескольких сюжетов, плюс переплетение с другими сюжетами

>>Теперь по поводу "этнографических экспедиций", на основе которых "воссоздано". Этнографическая экспедиция - это не таинственный поход неизвестного мастера по глухим селам, где русские Оямы ломают бревна руками. Это предприятие, организуемое каким-либо академическим учреждением, ставятся цели экспедиции, выделяются средства.
>
>Ха-ха-ха. Три раза. вас кто-то обманул

НЕт.

>Собранные материалы тщательно фиксируются, ведется журнал, потом идет обработка. Так вот, я ни разу нигде не видел воспроизведения таких результатов. Вот нет их и все.

>А чему удивлятся? Академическойнауке эта сторона русской этнографии отродясь интересной не была. Она не научна. Алюбительская этнография(из которой, кстати, и выросла современная) вам не интресна

Это гон эстонских лосей, деревенские праздники и мужские союзы в русских деревнях были изучены достаточно хорошо.

> ПО русским школам такого что-то не слышно. Говорить - гвоорят. Примеров - не приводят. иногда выясняюттся совершенно анекдотические вещи - старик, учивший в одной из деревень действительно довольно непонятным и впечатляющим вещам молодых (а-а-а, русское боевое искусство!!!), оказался моряком, до револдюцтии много лет проведшим в Китае.

>Был у меня один приятель - знатный костромской ушуист, дядя Женя Онегин.
>Он расказывал, что его в детсве обучал дедок один дратся, которого в свою очередь его дедок обучал.

>И на основе ээтого, он (Онегин) делал вывод, что в России не было школ, подобных китайско-японским.

Тут бред идет обычный

>Едрёныть - да не было конечно.Никто не доказывает что были(окромя жулика Петухова) Ментальность не та

>Были зародыши школ,которые могли стать школами только при определённых условиях.

НЕ было зарожышей. Было ц казаков, но и там не наблюдалось тенденций к образованию боевых школ. Проникновение боевых искусств в Россию шло, позднее из бокса, дзю-дзюцу, саватэ было интезировано свое, позднее дополнявшееся.

>>И. Кошкин
И. Кошкин

От Кострома
К И. Кошкин (21.06.2003 00:31:02)
Дата 22.06.2003 10:26:35

Re: У "славянских"...

Здрассте.....
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Здрассте.....
>>>
>>
>>>Для начала, тем кто любит говорит о стеношном бое, как о блаародной забаве могучих славянов. Так вот, до начала 19 века никаких особенных правил не существовало.
>>
>>Для начала - не существует более менее толковых описаний стеношного боя до начала 19 века.
>
>Существует

Приведите

>>ТО, что правила существовали позже и были созданы в народной среде - говорит о том, что они существовали и ранее.
>
>Не в народной среде.
Докажите.
А то что у Гиляровского, что у Горького - все описания сугубо народной среды

>>Указ екатерины о Кулачных боях говорит что эти правила существовали и даже нарушались
>
>> Били и лежачих, и ниже пояса, закладки применяли и много чего.
>
>>Чушь. Существует описание Герберштейна, где били ниже пояса, но это касается не стеношного боя, а один на один
>
>НЕа.
Да-да



>>Причем старалось всегда - даже в средневековье это пытались делать церковные власти и наказывали священников, которые участвовали в таких "бесованиях".
>
>>Абезательно. ТОлько при первых романовых. Ранее окромя группе отмороженх попов никому в голову не приходило такой чушью заниматся
>
>Да-да. Имено отмороженных и именно попов.

Консенсус

>> Бой это всегда был страшным и вовсе не стеношным - куча мала, с ударами в пах, без искусства, но с умением терпеть боль.
>>Абезательно. Источник не подскажете сих рассуждений?
>
>Сигизмунд Гербештейн, позднее - Олеарий. Ну и былины новгородского цикла.

Хаароший источник.
Не приведёте конкрено?
Чес слово, вы такие выводы глубокие делайте из фразы "...с яростью набрасывались друг н друга , нанося удары в голову, грудь и низ живота руками и ногами..."
Под неё что угодно можно подогнать, хоть соревнования по саньда

>
>> Тут да, максимум закладка да и о за это можно было огрести. На "божьих судах" же, по свидетельству иностранцев выступали, в основном, кулачные бойцы - люди природной силы и развитой нечуствительности к боли.
>
>>Как впрочем и во всей Европе
>
>Нет. В Англии боксерские джентельмены (отнюдь не плебс) в 19 веке довольно легко сходились на кулаки в тех случаях, когда для дуэди повода надлежащего не было.

Ага. А когда не было джентельменов? Особенно если дело было во франции или в Италии

>
>
>>>Для иллюстрации советую посмотреть былины новгородского цикла - там описываются такие бои, с той разницей, что в Новгороде обычным делом были бои с применением палок. В 17 веке, кстати, их отбирали и жгли. Так вот, там мочили насмерть бывало, без всякого благородства.
>>
>>Хороший совет. Дельный. И сколько былин Новгородского цикла, описывающих кулачный бой вы знаете?
>>Подскажу - одна. Василий и мужики новгородские
>
>буслаевский цикл включает в себя десятки разных вариантов нескольких сюжетов, плюс переплетение с другими сюжетами

Ага счаз.
Буслаевский цикл включает в себя два сюжета(дошедшие до нашего времени) и несколько вариантов их перепева.
Которые пелись людьми, не видевшими в глаза ни новгорода, ни Волги

>>>Теперь по поводу "этнографических экспедиций", на основе которых "воссоздано". Этнографическая экспедиция - это не таинственный поход неизвестного мастера по глухим селам, где русские Оямы ломают бревна руками. Это предприятие, организуемое каким-либо академическим учреждением, ставятся цели экспедиции, выделяются средства.
>>
>>Ха-ха-ха. Три раза. вас кто-то обманул
>
>НЕт.

Точно говорю. Этнография вообще изначально развивалась как любительская наука. Так-же как и археология.
И по професионализации она не далеко ушла

>>А чему удивлятся? Академическойнауке эта сторона русской этнографии отродясь интересной не была. Она не научна. Алюбительская этнография(из которой, кстати, и выросла современная) вам не интресна
>
>Это гон эстонских лосей, деревенские праздники и мужские союзы в русских деревнях были изучены достаточно хорошо.

>> ПО русским школам такого что-то не слышно. Говорить - гвоорят. Примеров - не приводят. иногда выясняюттся совершенно анекдотические вещи - старик, учивший в одной из деревень действительно довольно непонятным и впечатляющим вещам молодых (а-а-а, русское боевое искусство!!!), оказался моряком, до револдюцтии много лет проведшим в Китае.
>
>>Был у меня один приятель - знатный костромской ушуист, дядя Женя Онегин.
>>Он расказывал, что его в детсве обучал дедок один дратся, которого в свою очередь его дедок обучал.
>
>>И на основе ээтого, он (Онегин) делал вывод, что в России не было школ, подобных китайско-японским.
>
>Тут бред идет обычный

Не, это истории из реальной жизни. Кто-же виноват,что вы от неё так оторваны?

>>Едрёныть - да не было конечно.Никто не доказывает что были(окромя жулика Петухова) Ментальность не та
>
>>Были зародыши школ,которые могли стать школами только при определённых условиях.
>
>НЕ было зарожышей.
ПРавда? А что в вашем понимании зародыш боевой школы?
Упражнение пяти зверей старика Хуа Тао?
А наследственная передача боевых знаний?


Было ц казаков, но и там не наблюдалось тенденций к образованию боевых школ. Проникновение боевых искусств в Россию шло, позднее из бокса, дзю-дзюцу, саватэ было интезировано свое, позднее дополнявшееся.

Чушь. Не имеющая при этом никаких доказательств

>>>И. Кошкин
>И. Кошкин