>Однако в той же книге тот же автор приводит и другие цифры:
>грузовые автомашины:
>1939 - 101,7 тыс
>1941 - 86,1 тыс
>легковые автомашины
>1939 - 250,7 тыс
>1941 - 35,1 тыс.
>Со ссылкой на :
>"The Effects of strategic bombing" c.282
>==================================================
>Д.К.
>По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.
===Вот это не совсем понятно. Проблем с рабсилой не было, а что можно выпускать на автозаводе вместо автомашин? Мы выпускали Т-38- Т-70, у немцев вроде подобного девайса не было. Тем более повышение мобильности армии всегда было приоритетной целью что у нас, что у них. Может, они план на 41-й верстали в расчете на "Морского льва"? Тем более вроде как раз к началу войны массово стали дешевый "кюбель" выпускать, уж на нем-то экономить грех. Или как раз в 41-м был переход к кюбелю и поэтому выпуск старых легковушек сворачивали, а кюбеля еще не развернули?
>Однако мы видим, что цифры выпуска по 1941 г грузовых автомашин в источниках значительно расходятся. Возможно предположить, что Якобсен берет цифры производства в Рейхе, а исследователи стратегич. бомбардировок - во всех оккупированных странах Европы.
===Еще вариант- в первую цифру не включены шасси (для автобусов, спецмашин и т.п.), и/или не включены колесные арттягачи, коих тоже было немало.
>>По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.
>
>===Вот это не совсем понятно. Проблем с рабсилой не было, а что можно выпускать на автозаводе вместо автомашин?
Во-1х проблемы с рабсилой как раз были - постоянно шло формирование новых соединений - им личный состав требуется. Стенания по поводу нехватки квалифицированных рабочих шли постоянно.
(Подростков они как мы к станку не ставили).
Во-2х Вы же ранее в дискуссии по "пентере" верно - писали - (авто)завод это не только сборочный конвейр, это и станочный парк и смежники (которые выпускают необходимые детали) - все это можно загрузить продукцией иной номенклатуры - соответствено общий выпуск конечной продукции автозавода придется сократить.
Ну и в-3х автозаводы выпускали таки военную технику. (Напр. БА) Напр. Хеншель - сильно сократил выпуск грузовиков.
>Мы выпускали Т-38- Т-70, у немцев вроде подобного девайса не было.