От Дмитрий Козырев
К Cat
Дата 21.06.2003 09:53:36
Рубрики WWII;

Нашел тут такие цифирки.

У Дашичева:

в приложении:
грузовые
1941 - 62,4 тыс
1942 - 78,2 тыс
1943 - 81,9 тыс

тягачи (гус. и полугус.)
1940 - 3,2 тыс
1941 - 7,5 тыс
1942 - 10,7 тыс
1943 - 37,4 тыс
1944 - 27,8 тыс.

(Полагаю "всплеск" с 1943 г связан с программой "Ост" - Д.К.)

гусенич. мотоциклы (Кеттенкрад отд. графой :) - Д.К)

1941 - 420
1942 - 985
1943 - 2450
1944 - 4490
====================================
Со ссылкой на Jacobsen "1939-1945" c. 403


Однако в той же книге тот же автор приводит и другие цифры:

грузовые автомашины:
1939 - 101,7 тыс
1941 - 86,1 тыс

легковые автомашины
1939 - 250,7 тыс
1941 - 35,1 тыс.
Со ссылкой на :
"The Effects of strategic bombing" c.282
==================================================

Д.К.
По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.

Однако мы видим, что цифры выпуска по 1941 г грузовых автомашин в источниках значительно расходятся. Возможно предположить, что Якобсен берет цифры производства в Рейхе, а исследователи стратегич. бомбардировок - во всех оккупированных странах Европы.


Считаю нужным добавить, что приведенные цифры отражают только производство автомобилей. Кроме производства автопарк ВС Германии пополнялся также за счет трофеев и мобилизации техники в оккупированных странах.

От Cat
К Дмитрий Козырев (21.06.2003 09:53:36)
Дата 21.06.2003 16:18:15

Спасибо. Хотя расхождение имеет место быть


>Однако в той же книге тот же автор приводит и другие цифры:

>грузовые автомашины:
>1939 - 101,7 тыс
>1941 - 86,1 тыс

>легковые автомашины
>1939 - 250,7 тыс
>1941 - 35,1 тыс.
>Со ссылкой на :
>"The Effects of strategic bombing" c.282
>==================================================

>Д.К.
>По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.

===Вот это не совсем понятно. Проблем с рабсилой не было, а что можно выпускать на автозаводе вместо автомашин? Мы выпускали Т-38- Т-70, у немцев вроде подобного девайса не было. Тем более повышение мобильности армии всегда было приоритетной целью что у нас, что у них. Может, они план на 41-й верстали в расчете на "Морского льва"? Тем более вроде как раз к началу войны массово стали дешевый "кюбель" выпускать, уж на нем-то экономить грех. Или как раз в 41-м был переход к кюбелю и поэтому выпуск старых легковушек сворачивали, а кюбеля еще не развернули?

>Однако мы видим, что цифры выпуска по 1941 г грузовых автомашин в источниках значительно расходятся. Возможно предположить, что Якобсен берет цифры производства в Рейхе, а исследователи стратегич. бомбардировок - во всех оккупированных странах Европы.

===Еще вариант- в первую цифру не включены шасси (для автобусов, спецмашин и т.п.), и/или не включены колесные арттягачи, коих тоже было немало.


От Дмитрий Козырев
К Cat (21.06.2003 16:18:15)
Дата 21.06.2003 16:31:07

Re: Спасибо. Хотя...

>>По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.
>
>===Вот это не совсем понятно. Проблем с рабсилой не было, а что можно выпускать на автозаводе вместо автомашин?

Во-1х проблемы с рабсилой как раз были - постоянно шло формирование новых соединений - им личный состав требуется. Стенания по поводу нехватки квалифицированных рабочих шли постоянно.
(Подростков они как мы к станку не ставили).
Во-2х Вы же ранее в дискуссии по "пентере" верно - писали - (авто)завод это не только сборочный конвейр, это и станочный парк и смежники (которые выпускают необходимые детали) - все это можно загрузить продукцией иной номенклатуры - соответствено общий выпуск конечной продукции автозавода придется сократить.

Ну и в-3х автозаводы выпускали таки военную технику. (Напр. БА) Напр. Хеншель - сильно сократил выпуск грузовиков.

>Мы выпускали Т-38- Т-70, у немцев вроде подобного девайса не было.

танка - не было, но были БА, БТР.



От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (21.06.2003 09:53:36)
Дата 21.06.2003 12:10:18

Re: Нашел тут...

>тягачи (гус. и полугус.)
>1940 - 3,2 тыс
>1941 - 7,5 тыс
>1942 - 10,7 тыс
>1943 - 37,4 тыс
>1944 - 27,8 тыс.


только полугусеничные:
1940 - 6360
1941 - 8183
1942 - 7632
1943 - 9832
1944 - 7840
1945 - 924
(почему-то по 1940 году получается расхождение с цифрами Дашичева - слагаемое больше суммы)

>(Полагаю "всплеск" с 1943 г связан с программой "Ост" - Д.К.)

да, похоже, так и есть - одних только гусеничных RSO изготовили 28 тысяч.
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (21.06.2003 12:10:18)
Дата 21.06.2003 12:23:39

Re: Нашел тут...

>(почему-то по 1940 году получается расхождение с цифрами Дашичева - слагаемое больше суммы)

Мне кажется что у тебя приведен выпуск всех шасси, в т.ч. и тех которые пошли на выпуск бронетранспортеров.
Здесь же указа итоговый выпуск _тягачей_

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (21.06.2003 12:23:39)
Дата 21.06.2003 12:52:09

Re: Нашел тут...

>>(почему-то по 1940 году получается расхождение с цифрами Дашичева - слагаемое больше суммы)
>
>Мне кажется что у тебя приведен выпуск всех шасси, в т.ч. и тех которые пошли на выпуск бронетранспортеров.

нет - это выпуск именно тягачей.
sdkfz 11 - "Изготовлено 9028 тягачей (15 252 шасси использованы для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz.251)."
sdkfz 10 - "Изготовлено 14698 тягачей (7326 шасси использовано для изготовления бронетранспортеров типа Sd. Kfz. 250)."

С уважением