От Constantin
К Pavel
Дата 20.06.2003 17:54:44
Рубрики Современность; Политек; Космос;

Позвольте - когда зонд полетел?

Он по моему несколько позже летал что-то типа 1970 года и садился куда-то в индийский океан.
Да на Протоне тогда людей в космос выводить страшно было - он через раз за бугор летал.
А уж как наши собирались одного космонавта на луну сажать - мне страшно было в кабину лунного модуля без скафандра влезть - такое все маленькое. Хотя год выпуска 1969 на ем стоял - если б Н1 не рванула может кто и полетел на Луну.

От Pavel
К Constantin (20.06.2003 17:54:44)
Дата 20.06.2003 18:08:49

Re: Позвольте -...

Доброго времени суток!
>Он по моему несколько позже летал что-то типа 1970 года и садился куда-то в индийский океан.
Зонд-5 сентябрь 1967г, посадка в Индийский Океан по баллистической траектории с перегрузкой до 20G, перед этим несколько аварий.
>Да на Протоне тогда людей в космос выводить страшно было - он через раз за бугор летал.
Так оно и было, Королев очень против этого был.
>А уж как наши собирались одного космонавта на луну сажать - мне страшно было в кабину лунного модуля без скафандра влезть - такое все маленькое. Хотя год выпуска 1969 на ем стоял - если б Н1 не рванула может кто и полетел на Луну.
Против посадки одного человека многие были, вроде Келдыш особенно, но Н-1 было уже поздно еще раз "перевязывать".Да похоже и невозможно.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (20.06.2003 18:08:49)
Дата 20.06.2003 18:20:46

С Н1 именно иначе было нельзя

И снова здравствуйте
мы могли вывести ЛИБО одного человека на Луну, либо пять-шесть (при многопусковой схеме и ДОС на орбите Луны) но многопуск (3 старта) откладывался до конца 70-х (ИМХО это было бы самое разумное, с точки зрения современности). Келдыш как раз стоял за автоматы в 60е и многопуск в 70е. Увы не смогли. Даже не по средствам не смогли. Решили что пропагандисткий эффект будет слишком мал.


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Constantin (20.06.2003 17:54:44)
Дата 20.06.2003 18:03:42

Дело не когда полетел а когда МОГ (-)


От NV
К FVL1~01 (20.06.2003 18:03:42)
Дата 20.06.2003 18:09:26

Все прекрасно известно - облет был в 68 году

http://astromet.narod.ru/astronomy/planets/moon.htm

как видно из таблицы на странице, американцы неспроста мандражировали перед первым облетом Луны Аполлоном - у них были ВСЕ основания предполагать что их опередят.

Виталий

От Pout
К NV (20.06.2003 18:09:26)
Дата 20.06.2003 20:06:33

два раза победитель в лунной гонке по "фотофинишу" прошел

декабрь 1968 - пилотируемый облет Луны
август 1969 - посадка, взлет, доставка грунта

Иех,былм времена!Цх!

>
http://astromet.narod.ru/astronomy/planets/moon.htm

>как видно из таблицы на странице, американцы неспроста мандражировали перед первым облетом Луны Аполлоном - у них были ВСЕ основания предполагать что их опередят.

http://airbase.uka.ru/
* Каманин Н.П. Скрытый космос: 2 книга. - М.: ИИД "Новости
космонавтики", 1999

Советские программы пилотируемых полетов к Луне
Аэрокосмическая библиотека
Маринин И.А., Шамсутдинов С.Х.
...
В августе 1964 года руководство страны, почувствовав, что приоритет в
космических исследованиях ускользает, рассмотрело вопрос об экспедиции
на Луну в ЦК КПСС и Совете Министров СССР. В принятом постановлении "О
работах по исследованию Луны и космического пространства" высадка
советского космонавта на поверхность Луны в 1967-68 г., т.е. раньше
американцев, стала главной задачей советской пилотируемой программы.
Разработка кораблей 9К и 11К была прекращена, а корабль 7К был
переориентирован на орбитальные полеты и получил индекс 7К-ОК (в
последствии - "Союз").

Запуск пилотируемого корабля 7К-Л1 с облетом Луны планировалось
осуществить в 1967-1968 годах. Этому должны были предшествовать 2-3
полностью успешных полета корабля в беспилотном режиме. Запуск
пилотируемого корабля неоднократно откладывался из-за многочисленных
аварий РН и отказов систем кораблей во время испытательных полетов в
беспилотном режиме.

Программа летно-конструкторских испытаний корабля "7К-Л1" (11Ф91,Зонд)
предусматривала 10 беспилотных запусков, затем первый пилотируемый облет
Луны, намечавшийся на 26 июня 1968г, затем планировалось еще два
беспилотных полета, а 14 запуск должен был быть вновь пилотируемым.
Позже график летно-конструкторских испытаний неоднократно менялся.
Последний раз пилотируемый запуск переносился на 9 декабря 1968г.


....Только 2 марта 1968г корабль "Л1" под названием "Зонд-4" был выведен
на орбиту, затем с помощью блока "Д" перешел на эллиптическую орбиту с
апогеем около 300 тысяч километров. Однако облет Луны опять не удался,
корабль направился не в ту сторону. 9 марта при подлете к Земле из-за
сбоев в работе звездного датчика не была выполнена необходимая
ориентация для входа в атмосферу. СА совершал баллистический спуск в
незапланированный район и по командам с Земли был подорван системой
самоликвидации над Гвинейским заливом. Во время этого полета экипаж
(Попович и Севастьянов), который готовился выполнить облет Луны на
корабле "Л-1", находился в Евпатории, откуда осуществлялось управление
полетом, в специальном бункере и в течение всего полета вел переговоры с
группой управления через "Зонд-4" , используя его в качестве
ретранслятора.

23 апреля 1968 года при запуске следующего корабля "Л-1" после сброса
головного обтекателя во время работы 2-й ступени РН произошло замыкание
в системе управления кораблем, приведшее к вращению по крену. Сработала
САС, и полет был прерван.

При подготовке к седьмому запуску, намеченному на 21 июля 1968 г.,
корабль "Л-1" был поврежден лопнувшим баком окислителя блока "Д" от
избыточного давления наддува бака. Этот корабль так и не получил
сертификат годности к полету.

Наконец, 15 сентября 1968г корабль "Л-1" ("Зонд-5") был успешно выведен
на траекторию полета к Луне, произвел фотографирование ее поверхности.
На обратном пути из-за ошибки операторов вышла из строя от нагрева
гироплатформа, отказал так же и датчик ориентации по звездам и Солнцу.
Коррекция траектории производилась с помощью микродвигателей ориентации
и датчика Земли, что позволило СА совершить спуск по баллистической
траектории в Индийский океан. На борту находились две черепахи.

Следующий корабль ("Зонд-6"), запущенный 10 ноября 1968 г., полностью
выполнил программу полета, несмотря на разгерметизацию спускаемого
аппарата, которая произошла из-за того, что выбранный тип резины для
герметизации стыков, при низких температурах изменил свои свойства. При
прохождении атмосферы разгерметизировался и парашютный контейнер, а
когда парашют на высоте около 7 км все же раскрылся, произошел его
преждевременный отстрел. В результате СА разбился о землю, но черепахи,
которые совершили полет на борту корабля, перенесли удар и выжили.
Удалось извлечь из искореженного спускаемого аппарата и фотопленки со
снимками Луны и Земли, которые были опубликованы.

7 декабря 1968 года открывалось очередное окно для запуска корабля к
Луне. Поскольку на декабрь был намечен запуск американского корабля
Apollo-8, имевший целью первый пилотируемый облет Луны, в СССР
разгорелись дебаты о целесообразности полета человека на следующем
корабле Л-1. Космонавты, проходившие подготовку для этой миссии
(основной Беляев и дублер Быковский) обратились в Политбюро, заявляя что
они готовы рисковать, и что вероятность успеха в полете с человеком на
борту выше, чем в автоматическом варианте. В результате был принято
решение о первом пилотируемом полете корабля "Союз-7К-Л1", который
должен был начаться 8 декабря и продлиться 6 дней. После того, как
носитель "Протон" с кораблем был установлен на стартовой площадке,
возник ряд проблем с ракетой-носителем. Прежде, чем эти проблемы могли
были решены, окно для запуска закрылось и американцы на Apollo-8 первыми
совершили облет Луны.

21 декабря 1968 г. в {США} был запущен космический корабль "Аполлон-8" с
тремя астронавтами на борту. Они совершили 10 витков вокруг Луны и
успешно возвратились на Землю.

В итоге, в начале 1969 года программа "Л-1" по пилотируемому облету
Луны была прекращена, полеты кораблей 7К-Л1 в пилотируемом режиме
отменены. Такому решению в немалой степени способствовало то
обстоятельство, что приоритет в первом полете человека к Луне Советским
Союзом был упущен.
Таким образом, продолжение программы пилотируемого облета Луны
"УР500К-Л1" потеряло политический смысл, но прекратить
летно-конструкторские испытания уже изготовленных и профинансированных
кораблей посчитали нецелесообразным.

20 января 1969 г. испытания были продолжены, но опять неудачно. Из-за
нештатной работы двигателей 2 и 3 ступеней РН "УР500К" с беспилотным
кораблем "Л1" была подорвана. Правда, система аварийного спасения
успешно возвратила на Землю спускаемый аппарат.

Следующий старт 8 августа 1969 г. прошел полностью успешно. Корабль
"Л1"("Зонд-7") совершил облет Луны, произвел ее фотографирование и 14
августа после управляемого спуска в атмосфере успешно приземлился южнее
Кустаная всего в 50 км от расчетной точки.

...
========




От FVL1~01
К FVL1~01 (20.06.2003 18:03:42)
Дата 20.06.2003 18:08:37

Ситуация такая

И снова здравствуйте

Если бы УР-500 занимались всерьез, довели бы ее на 4 года раньше БЕССПОРНО. задача Л-1 была четко запланированая на конец 1967 и отставания по срокам не было. НО случился "Союз-1".

Оттого некоторое время гнались за несколькими зайцами. Американцы и то реалистичнее нас в тот момент оценивали, чем мы себя.

А с лунным кораблем - концепция другая у нашего лунного модуля, так что страшно оно только выглядит. В чем то он был безопаснее американской палатки из фольги, как то раз проткнутой отверткой. Не судите по размерам ЛМ Апполона по фильму Апполо 13 :-) Внутри он сильно меньше чем снаружи. Наши сделали смелое решение - негерметичный ЛМ. В чем то это поднимало надежность, но имело например недостатки по научным экспериментам.

Если и есть за что СУДИТЬ наш лунный корабль так это за малый резерв топлива. Он непровтительно мал. 20 секунд на НЗ, Армстронг бы разбился на нашем Лунном корабле. У Амеров реально было вчетверо больше, рекламно так почти в шестеро :-)

С уважением ФВЛ