От Константин Федченко
К Pavel
Дата 20.06.2003 11:04:39
Рубрики WWII; Танки; Суворов (В.Резун);

Re: Комментарий к...

>Доброго времени суток!
>>Это неправда. Т-37А не был первым в мире плавающим танком. Опытные образцы плавающего танка разрабатывались в Великобритании на фирме "Виккерс".

>Юридически, конечно, вы правы.Но ведь книга-то писалась для широкого круга.

"для широкого круга" можно коротко объяснить, как у нас и раньше официально признавалось - первым плавающим танком был английский "Виккерс", который в СССР скопировали и запустили в массовую серию. А то, что написал Резун, называется пропагандой - полуправда и передергивание.

>На самом-то деле 16 английских машин(пусть даже формально принятых на вооружение, но погоды не делающих)и 2588 наших, большая разница, почти 2 порядка!

Точно так же десять тысяч произведенных БТ многократно больше, чем колесно-гусеничных танков, произведенных в других странах - но от этого БТ не становится ПЕРВЫМ В МИРЕ колесно-гусеничным танком.

Еще пример - если бы после Гагарина космическая программа СССР была бы остановлена, а все последующие были бы астронавтами США - сколько бы их ни было, Гагарин не лишился бы первенства.
(последний пример - не для флейма, про американскую пропаганду космического приоритета прошу никого не продолжать).

С уважением

От Pavel
К Константин Федченко (20.06.2003 11:04:39)
Дата 20.06.2003 11:26:59

Re: Комментарий к...

Доброго времени суток!
>"для широкого круга" можно коротко объяснить, как у нас и раньше официально признавалось - первым плавающим танком был английский "Виккерс", который в СССР скопировали и запустили в массовую серию. А то, что написал Резун, называется пропагандой - полуправда и передергивание.
Ну, так этим он всегда грешил, и я его не защищаю, но полагаю, что данный пример не самый выигрышный для его критики (ну, конечно если не учитывать, что все остальное уже перетерли :-))). Ведь можно считать, что 16 машин это опытная серия.Он и не пишет, что Т-37 был просто первым, а первым принятым на вооружение, что с некоторой натяжкой можно признать.
>Точно так же десять тысяч произведенных БТ многократно больше, чем колесно-гусеничных танков, произведенных в других странах - но от этого БТ не становится ПЕРВЫМ В МИРЕ колесно-гусеничным танком.
Так он вроде и писал, что БТ был скопирован с Кристи, а не был первым в мире.
>Еще пример - если бы после Гагарина космическая программа СССР была бы остановлена, а все последующие были бы астронавтами США - сколько бы их ни было, Гагарин не лишился бы первенства.
>(последний пример - не для флейма, про американскую пропаганду космического приоритета прошу никого не продолжать).
Другой пример: в 30-е была целая куча изобретателей телевидения, но первую дествительно массовую и работающую систему сделал таки наш эммигрант Зворыкин, который по праву и считается настоящим отцом современного ТВ.
С уважением! Павел.

От Константин Федченко
К Pavel (20.06.2003 11:26:59)
Дата 20.06.2003 11:36:34

Re: Комментарий к...

>Доброго времени суток!
>>"для широкого круга" можно коротко объяснить, как у нас и раньше официально признавалось - первым плавающим танком был английский "Виккерс", который в СССР скопировали и запустили в массовую серию. А то, что написал Резун, называется пропагандой - полуправда и передергивание.
>Ну, так этим он всегда грешил, и я его не защищаю, но полагаю, что данный пример не самый выигрышный для его критики (ну, конечно если не учитывать, что все остальное уже перетерли :-))). Ведь можно считать, что 16 машин это опытная серия.Он и не пишет, что Т-37 был просто первым, а первым принятым на вооружение, что с некоторой натяжкой можно признать.

Человек, прочитавший только исходный текст Резуна, свято поверит, что "Россия - родина слонов", Т-37 - собственная самобытная разработка, причем настолько уникальная, что больше 10 лет, почти до конца войны никто даже не думал проектировать плавающие танки.
Данный комментарий же имеет своей целью не только исправить фактические ошибки (причем строго по методике), но и сформировать исторически верное представление о вопросе.

>>Точно так же десять тысяч произведенных БТ многократно больше, чем колесно-гусеничных танков, произведенных в других странах - но от этого БТ не становится ПЕРВЫМ В МИРЕ колесно-гусеничным танком.
>Так он вроде и писал, что БТ был скопирован с Кристи, а не был первым в мире.

Ага. "Тут играем, тут рыбу заворачиваем". Вот и писал бы, что Т-37 скопирован с "Виккерса" - нет же, в бутылку полез. Ну и получи фашист гранату.


С уважением

От Pavel
К Константин Федченко (20.06.2003 11:36:34)
Дата 20.06.2003 11:42:18

Согласен, полуправда и передергивание хуже прямого вранья(-)