Приветствие
>>А история метаний Грабина с 95-мм пушкой и 122-мм гаубицей очень хорошо изложена в переписке по НКВ. РГАЭ, ф 2157.
>
>Не могли бы Вы изложить, хотя бы в общих чертах, для тех кто невхож в РГАЭ, суть этого изложения.
Беда в том, что увлекшись гаубицей, СРОКИ создания пушки Грабин провалил (как часто происходило до 1941 г.). 95-мм пушка опоздала к испытаниям. Тем более, что ее лафет оказался тяжеловатым и для сокращения отката (чтобы казенник в землю не бил) пришлось укреплять дульный тормоз. Потому М-30 более легкая, дешевая и без дульного тормоза получилась как нельзя к месту.
Приветствие
>>...Потому М-30 более легкая, дешевая и без дульного тормоза получилась как нельзя к месту.
>
>По Широкораду вес Ф-25 в боевом положении 1830 кг, а М-30 - 2200.
>Мож врет?
Не знаю. Вот данные взвешивания:
М-30 вес на позиции 2260 кг
Ф-25 без дульного тормоза вес на позиции 2380 кг
Вот "доработанная система" с дульным тормозом и укороченными станинами Ф-25 весила аккурат 1920 кг. Но это уже после отказа от "дуплекса" и с учетом использования легированных сталей.
Так что тут есть моя ошибка. С дульным тормозом Ф-25 получалась немного легче, но дороже.
>Остальное в его изложении...
>Опаздываю, ухожу со связи.