>Ети данныйе из воспоминаний самих каунасских евреев и, кроме того, мой очень близйкий родстевнник, был офицером НКВД.
Теперь сообщаете:
>Как ни странно, якобы, погиб на KУрской дуге в 43 г., по другим данным - расскрыт при дицверсионных операциях на окупированной територии.
>НКВД вело специальный призыв между лиц еврейской национальности. Документы есть.
Т.е., Вы утверждаете, что в Вашем распоряжении имеется документальная информация, исходящая от родственника, погибшего в военные годы? Позвольте Вам не поверить.
>Пара сотен - не столь массовый.
Сопровождавшие депортацию аресты, выделившие отдельную группу лиц, в отношении которых не ограничились депортацией, составили чуть более тысячи человек. Если бы из них несколько сотен было расстреляно, то это бы не прошло незамеченным.
>А вот по деятельност Временного парвительства, которое вроде переняла власть с 22 июня, данные очень противоречивые. Документов начального периода почти нет.
Почему же нет? Это правительство успело издать в 1941 г. в Каунасе издание "Законы, решения и распоряжения Временного правительства Литвы". В частности, там опубликован "Еврейский статут" от 1 августа 1941 г.
Довольно много документов имеется в Литовском госархиве.
Кроме того, среди трофейных документов имеется отчет начальника Эйнзацкомандо 3 штандартенфюрера СС Эгера, сообщающего, что к 1 декабря 1941 г. уничтожено 137.346 евреев. В начале отчета Эгер пишет: "По моему распоряжению и согласно моего приказа литовскими партизанами проведены следующие экзекуции..." И далее следует перечисление мест массовых убийств и количества жертв, в итоге суммируемых вышеназванной цифрой.
>
>Т.е., Вы утверждаете, что в Вашем распоряжении имеется документальная информация, исходящая от родственника, погибшего в военные годы? Позвольте Вам не поверить.
Документальная информация не от погибшего родственника, а от его сына, каунасских евреев и, не сомневаюсь, есть такая и в архивах НКВД. Но оныйе мне не доступны. Не знаю как с документами в России сейчас, но при советской власти толком ничего не удалось узнать.
>>Пара сотен - не столь массовый.
>
>Сопровождавшие депортацию аресты, выделившие отдельную группу лиц, в отношении которых не ограничились депортацией, составили чуть более тысячи человек. Если бы из них несколько сотен было расстреляно, то это бы не прошло незамеченным.
>Почему же нет? Это правительство успело издать в 1941 г. в Каунасе издание "Законы, решения и распоряжения Временного правительства Литвы". В частности, там опубликован "Еврейский статут" от 1 августа 1941 г.
>Довольно много документов имеется в Литовском госархиве.
>Кроме того, среди трофейных документов имеется отчет начальника Эйнзацкомандо 3 штандартенфюрера СС Эгера, сообщающего, что к 1 декабря 1941 г. уничтожено 137.346 евреев. В начале отчета Эгер пишет: "По моему распоряжению и согласно моего приказа литовскими партизанами проведены следующие экзекуции..." И далее следует перечисление мест массовых убийств и количества жертв, в итоге суммируемых вышеназванной цифрой.
Все это известно и более менее упорядочено. Наиболее неясны первые дни войны 22-26 июня. Это привело к столь противоречивым оценкам действий этого правительства, в частности, к причастии к геноциду евреев.
>Наиболее неясны первые дни войны 22-26 июня. Это привело к столь противоречивым оценкам действий этого правительства, в частности, к причастии к геноциду евреев.
А что тут неясного?
23 июгня 1941 года по радио выступил Леонас Прополянис. Он представился представителем ЛАФ в Литве и членом временного правительства. Он заявил, что "жизнь еврея в Литве больше ничего не стоит".
25 июня 1941 года по радио выступил назначенный временным правительством комендант Каунаса полковник Бобялис. Он заявил, что "в связи с тем, что евреи стреляют по немецким солдатам, я приказываю расстреливать сто евреев за каждого убитого немецкого солдата".