Многие вещи достаточно очевидны, но все равно - большое спасибо!
Вопрос был в другом - какая схема (на тот момент) была наиболее рациональной? Т.е. меня интересует статистика - у кого выше аварийность, точность приземления? Так ли необходимы эти "70 метров"? Или и 120 достаточно? Каково время боевой готовности (от момента касания континента, до готовности вступить в бой - не в идеале, а в среднепрактическом случае) и пр. Частично Лис ответил, но лиш частично.
И нтересно, немцы просто беря в руку автомат при прыжке, не рисковали его потерять в момент хлопка открытия парашута?
Ну и т.д.
>И нтересно, немцы просто беря в руку автомат при прыжке, не
>рисковали его потерять в момент хлопка открытия парашута?
Рисковали, да еще как! В честь этого уже на Крит прыгали с МП-хами в чехлах, засунутыми под грудную перемычку подвесной системы. Кстати, чехля были весьма похожи на наши для АКС-а, только не с клапаном и тесемками, а застегивающиеся на молнию.
Про травматизм и кучность приземления ув. FVL1~01 все четко расписал. От себя же скажу, что при тщательной укладке купола типа Д-1-8 и Д-1-5У позволяют прыгать с 90-100м, а при укладке купола в ранец без чехла (как у запаски) и с 50-60. Эти способы отрабатывались в середине 80-х годов в Кировобаде для выброски малых групп на объекты с сильной ПВО. Считалось, что заходящий со стороны солнца Ан-2 с приглушенным движком будет заметен куда как меньше, чем вертушка. Выброска группы из 10-12 человек занимает 12-15 секунд, при этом в момент отделения крайнего человека в группе первый уже стоит на земле. Для массированной выброски такой способ, конечно, непригоден. Впоследствие эксперименты были свернуты, как было заявлено, из-за чрезчур высоких требований к отбору и подготовке л/с, десантируемого таким способом. В настоящее же время "стометровки" прыгают в основном члены всевозможных аэроклубов на показухах. В ВДВ и СпН такие прыжки приравниваются к боевым и для того, чтобы "забить" в показужу "стометровку", требуется личное добро от начальника ВДС... В результате доходит до анекдотических ситуаций, когда для совершения таких прыжков приглашают народ со стороны -- спортсменов из тех же аэроклубов, а потом в мегафон вещают: "Смотрите, как прыгают наши бойцы!"...