От Boris
К DM
Дата 08.06.2003 12:23:40
Рубрики WWII; Униформа; Армия; ВВС;

Про приземление

Доброе утро,
ИМХО дело в следующем. Способ приземления зависит от летных характеристик парашюта и конструкции подвесной системы. При использовании т.н. «ирвиновской» схемы, разработанной амер.фирмой «Ирвин» где-то в 20е годы и применяемой до сих пор во всем мире, стропы парашюта разделены на четыре группы и прикреплены к свободным концам подвесной системы (две впереди и две сзади). При этом куполом парашюта можно управлять – потянув за передние концы, перекосить купол, при этом начнется его движение вперед, потянув за задние - назад и т.д., за один конец – начнется поворот купола. Если купол симметричный и не имеет при штиле собственной горизонтальной скорости, то этим все возможности управления и заканчиваются, при снижении парашютиста будет сносить ветром, отсюда необходимость приземляться лицом вперед – видно, куда садишься. Современный аналог – парашют Д-1-5, который без возможностей управления вообще, близко стоит Д-6 с его двумя боковыми вырезами, дающими возможность быстро разворачиваться по ветру. Если купол имеет вырез сзади (как Д-1-5у), то у парашюта при штиле есть горизонтальная скорость, «можно полетать» + перед посадкой лучше разворачиваться спиной к земле, иначе можно приземлиться с довольно большой скоростью (Vгор хVгор + Vверт х Vверт = Vприземл х Vприземл, для Д-1-5у скорость по горизонту при штиле 2 м\с и еще скорость ветра, верт.скорость 5 м\с – можно посчитать) . Так что виденные кадры объясняются довольно просто –типом наших и английских парашютов. У немцев была своя конструкция парашюта, позволявшая прыгать с высоты около 70 м (наши, английские и американские с принудительным открытием - минимум 120-150 м, обычно 400-600 м), при этом все стропы были прикреплены к подвесной системе в одной точке, на спине парашютиста, который висел почти горизонтально и не мог управлять куполом. Впрочем, Лис про это уже написал.
С уважением, Boris.

От DM
К Boris (08.06.2003 12:23:40)
Дата 08.06.2003 12:49:14

ОК - разницу мы разобрали

Многие вещи достаточно очевидны, но все равно - большое спасибо!
Вопрос был в другом - какая схема (на тот момент) была наиболее рациональной? Т.е. меня интересует статистика - у кого выше аварийность, точность приземления? Так ли необходимы эти "70 метров"? Или и 120 достаточно? Каково время боевой готовности (от момента касания континента, до готовности вступить в бой - не в идеале, а в среднепрактическом случае) и пр. Частично Лис ответил, но лиш частично.
И нтересно, немцы просто беря в руку автомат при прыжке, не рисковали его потерять в момент хлопка открытия парашута?
Ну и т.д.

От Лис
К DM (08.06.2003 12:49:14)
Дата 08.06.2003 15:38:54

Re: ОК -...

>И нтересно, немцы просто беря в руку автомат при прыжке, не
>рисковали его потерять в момент хлопка открытия парашута?

Рисковали, да еще как! В честь этого уже на Крит прыгали с МП-хами в чехлах, засунутыми под грудную перемычку подвесной системы. Кстати, чехля были весьма похожи на наши для АКС-а, только не с клапаном и тесемками, а застегивающиеся на молнию.

Про травматизм и кучность приземления ув. FVL1~01 все четко расписал. От себя же скажу, что при тщательной укладке купола типа Д-1-8 и Д-1-5У позволяют прыгать с 90-100м, а при укладке купола в ранец без чехла (как у запаски) и с 50-60. Эти способы отрабатывались в середине 80-х годов в Кировобаде для выброски малых групп на объекты с сильной ПВО. Считалось, что заходящий со стороны солнца Ан-2 с приглушенным движком будет заметен куда как меньше, чем вертушка. Выброска группы из 10-12 человек занимает 12-15 секунд, при этом в момент отделения крайнего человека в группе первый уже стоит на земле. Для массированной выброски такой способ, конечно, непригоден. Впоследствие эксперименты были свернуты, как было заявлено, из-за чрезчур высоких требований к отбору и подготовке л/с, десантируемого таким способом. В настоящее же время "стометровки" прыгают в основном члены всевозможных аэроклубов на показухах. В ВДВ и СпН такие прыжки приравниваются к боевым и для того, чтобы "забить" в показужу "стометровку", требуется личное добро от начальника ВДС... В результате доходит до анекдотических ситуаций, когда для совершения таких прыжков приглашают народ со стороны -- спортсменов из тех же аэроклубов, а потом в мегафон вещают: "Смотрите, как прыгают наши бойцы!"...

От FVL1~01
К DM (08.06.2003 12:49:14)
Дата 08.06.2003 14:08:47

Наиболее рациональна Ирвинговская схема, но

И снова здравствуйте
немцы имея ВЫШЕ травматизм имели МЕНЬШЕ боевых потерь из за большей кучности выброски и потерь в воздухе.

Так что нельзя сказать что лучше что хуже, и у теой и другой тактики свои плюсы и свои минусы.

Хуже всех были японцы, однако и за ними две крайне удачные операции


С уважением ФВЛ