От Alex Medvedev
К Chestnut
Дата 06.06.2003 14:58:25
Рубрики WWII; ВВС;

А вот Джонсон

пишет, что металические элероны повысили ролл в два раза по сравнению с полотяными. За счет чего -- не понимаю.

От Arcticfox
К Alex Medvedev (06.06.2003 14:58:25)
Дата 06.06.2003 15:08:47

Полотняная обшивка

>За счет чего -- не понимаю.

Полотняная обшивка отстаёт от набора в области пониженного давления и меняет профиль детали. Отсюда и косяки.

От Alex Medvedev
К Arcticfox (06.06.2003 15:08:47)
Дата 06.06.2003 15:10:35

Re: Полотняная обшивка

>Полотняная обшивка отстаёт от набора в области пониженного давления и меняет профиль детали. Отсюда и косяки.

На элероне? Так сильно меняет? Ну даже если и меняет как это влияет аж в два раза?

От badger
К Alex Medvedev (06.06.2003 15:10:35)
Дата 06.06.2003 16:47:39

Re: Полотняная обшивка

>На элероне? Так сильно меняет? Ну даже если и меняет как это влияет аж в два раза?

Играет роль в основном именно отсос обшивки, а при отклонении элерона за ним как раз разряжение ообразовываеться.

От Alex Medvedev
К badger (06.06.2003 16:47:39)
Дата 06.06.2003 17:01:04

Тогда значит Джонсон имел ввиду уменьшения усилия на ручке. (-)


От badger
К Alex Medvedev (06.06.2003 17:01:04)
Дата 06.06.2003 21:18:29

Re: Тогда значит...

Ну пока не будет достигнуто максимальное отклонение элерона - несомненно, посколько для создания одинакового кренящего момента на металичесских элеронах требовалось меньшее отклонение.

Меня сильно беспокоило мое правое плечо. В то время я не знал, что вывих, полученный во время мачта по регби в 1938 году, был вправлен плохо, а аварийная посадка в Силенде еще больше ухудшила положение. Разболелся старый перелом ключицы. Мне приходилось надевать ремни парашюта с большой осторожностью, так как плечо жутко болело. Не меньше проблем создавали привязные ремни. Я начал подкладывать шерстяной шарф под куртку, чтобы защитить плечо. Но проблемы не ограничились плечом. Временами пальцы становились холодными и безжизненными, я их практически не чувствовал. Наши «Спитфайры» имели полотняные элероны, они создавали ощутимое [441] давление на ручку управления на виражах, что еще больше ухудшало состояние моего плеча. Тогда мне приходилось удерживать ручку левой рукой, но когда рядом оказывался командир или Кен, мне приходилось тут же брать ее правой, так как пилотировать «Спитфайр» одной рукой почти невозможно. Я даже начал учиться сажать «Спитфайр» левой рукой, но это оказалось слишком рискованно. Я мог ошибиться и зайти с превышением высоты, но в этом случае уже не успевал двинуть левой рукой сектор газа, чтобы зайти на второй круг.

И особенно сильно данное различие видимо сказывалось на высоих скоростях :

Мы думали, что главное различие между «Спитфайром II» и V заключалось в том, что первый имел полотняные элероны, а второй — улучшенные металлические. В воздухе это различие становилось особенно заметным. Сопротивление ручки управления заметно снижалось, время выполнения бочки на большой скорости снижалось чуть ли не в два раза. Другими словами, использование металлических элеронов резко улучшало продольную управляемость самолета. Новые элероны были точно такой же формы и размеров, как их полотняные двойники, поэтому их можно было легко установить на наши «Спитфайры». Требовалось только как-то их достать.


От Alex Medvedev
К badger (06.06.2003 21:18:29)
Дата 07.06.2003 10:28:15

Re: Тогда значит...

>Сопротивление ручки управления заметно снижалось, время выполнения бочки на большой скорости снижалось чуть ли не в два раза.

Из этого не понятно почему снижалось -- только ли из-за усилия на ручке...

От FVL1~01
К Alex Medvedev (07.06.2003 10:28:15)
Дата 08.06.2003 16:49:28

Не только конечно

И снова здравствуйте

>Из этого не понятно почему снижалось -- только ли из-за усилия на ручке...

Но и из за ПОЛНОГО искажения формы элерона и руля при наличии отшедшей общивки. Что давало разные непресказуемые аэродинамические эффекты.

Вообще терин roll крайне неудачный и ничего толком не означает. От этого и непонятки, и странное заявление - ровно вдвое. Фактически ээффектны на разных однотипных машинах и при разных условиях полета будут очень разными, никакие оценки вдвое, втрое, на 50% тут просто непригодны. Но однозначно управять такой машиной будет тяжелее...


У нас с этим столкнулись с рулями направления зимой 1941 на 1942 год когда выяснилось что БОЛЕЕ тяжелые Як-7 гораздо усточивее в вираже более легких Як-1 за счет другого хвоста. Хотя в теории должно было быть наоборот. В Сша это хлебнули с "Корсаром", у него было еще хуже - полотняной на этой "Цельнометаллической" машине первоначально была ВСЯ нижняя поверхность крыла. Усточивости на посадке это ероплану не прибавляло, на устранение причин ушло почти 15 месяцев. Кстати необязательно использовать чельнометаллическую общивку рулей, можно так проклеить аэролаками деревянно-полотняный сборку, что получиться что то вроде композитного пластика, с прекрасной обтекаемостью и усточивостью (Ла-5,Москито, Ме-109Г и К) . Но надо строго выдерживать технологические режимы
С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К Alex Medvedev (06.06.2003 15:10:35)
Дата 06.06.2003 16:03:14

Других объяснений не видел. Аэродинамика-с, да... (-)