От tsa
К Banzay
Дата 06.06.2003 17:25:51
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Re: Про деревянные...

Здравствуйте !

>Понятно что начиналось все с дерева. Потом то-ли осуществлен полный переход на люминий и про дерево забыли, или признали крайне вредным и неэффективным толи еще

Толи ещё. Клееная фанера по прочностным характеристикам алюминию практически не уступала, а в плане удобства варьирования толщены даже превосходила. Тут в другом вопрос. Фанергый самолёт при эксплуотации без ангара сгнивал за год.

>Теперь о том что немцы не смогли. тут ИМХо проблема с дровами.

Не думаю. Чай мебель они вполне дёшево и массово делали.
Просто хотели делать самолёты с большим ресурсом планера.

С уважением tsa.

От stepan
К tsa (06.06.2003 17:25:51)
Дата 09.06.2003 11:35:21

Re: Про деревянные...

Клееная фанера по прочностным характеристикам алюминию практически не уступала, а в плане удобства варьирования толщены даже превосходила. Тут в другом вопрос. Фанергый самолёт при эксплуотации без ангара сгнивал за год.

>>Теперь о том что немцы не смогли. тут ИМХо проблема с дровами.
>
>Не думаю. Чай мебель они вполне дёшево и массово делали.
>Просто хотели делать самолёты с большим ресурсом планера.

В некоторых местах конструкции дерево не уступает металлу, но в целом типичная конструкция времен ВМВ из дерева тяжелее.
Да и дерево не лишь бы какое надо, кроме фанеры для силовых элементов нужна авиасосна первого сорта. Деревья выбирали на корню, рубили раз в год, потом долго сушили. Вроде и в войну такая технология сохранялась. И даже при таком подходе выход материала был порядка 25 процентов, остальное на мебель.

Степан

От FVL1~01
К tsa (06.06.2003 17:25:51)
Дата 06.06.2003 18:24:18

Деревянное самолетостроение в германии БЫЛО развито

И снова здравствуйте
причем до НАЧАЛА 30-х годов делали очень удачне деревянные машинки

НО, Военные заказы первых лет были в расчете именно на больший ресурс эксплуатации (До11, Ю-86, Хе-51) а дальше так и покатилось по инерции

Победи в конкурсе не Ме-109 а Хе-112 для КОТОРОГО был резервный вариант смешанной контрукции - имела бы Германия деревянные истребители как милая.

Проблема в том что ПРИНЦИПИПЛЬНО технология Ме-108, 109 и 110 была заточена ИМЕННО под металл. Это почерк Вилли Мессершмидта, при этом в человеко/часах такой самолет выходил дешевле и технологичнее деревянного НО только при наличии специального оборудования и станочного парка. Машина просто заточенная под немецкие технологии была. Как у нас Лагг-3 был заточен под наши технологии.

А по технологическим особенностям производства последний Мессершмидт - это Ил-28 :-)


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (06.06.2003 18:24:18)
Дата 06.06.2003 18:25:22

кстати Р-51 Мустанг, то же мессершмидт, я не шучу, по технологии (-)