От Banzay
К All
Дата 06.06.2003 16:28:41
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Про деревянные самолеты....

Приветствую!

тут хотелось бы вставить пару замечаний.
Понятно что начиналось все с дерева. Потом то-ли осуществлен полный переход на люминий и про дерево забыли, или признали крайне вредным и неэффективным толи еще какая причина но собственно последние истребители из дерева которые могли что-то совершить а не быть сбитыми после взлета. Это:
1. Лавочкины.
2. Яки.
3. Одна из планировавшихся к серии модификаций Ки-84.
4. Ну и немцы типа Та-152,Хе-162, Го-229...

ИМХО по технологии тот же Харрикейн и рядом что Ла-5 что Та-152 что японца и поставить нельзя.
Потому как харрикейн деревянный обшитый полотном а остальные клеенные из фанеры....

Теперь о том что немцы не смогли. тут ИМХо проблема с дровами. Сильное сомнение вызывает факт наличия оных. Т.Е интересно было-бы узнать о запасах леса в европе до войны и у нас . опять же европу сосчитать с финляндией и без оной...

От Андрей Сергеев
К Banzay (06.06.2003 16:28:41)
Дата 09.06.2003 11:16:40

Проблем с древесиной у немцев тогда не было.

Приветствую, уважаемый Banzay!

Все же на момент создания Та-154 под ними была Польша и Белоруссия.

А были проблемы с неотработанностью технологии проклейки конструкций, что за короткое время исправить не смогли, и вместо Та-154 пошел "Хейнкель". Все это у Грина хорошо расписано.

С уважением, А.Сергеев

От Banzay
К Андрей Сергеев (09.06.2003 11:16:40)
Дата 09.06.2003 11:40:51

????

>Приветствую, уважаемый Banzay!

>Все же на момент создания Та-154 под ними была Польша и Белоруссия.
******************************
Вы серьезно? удовольствие рубить лес в белорусии в 1941-1943 просто а...ительное...


От Дмитрий Козырев
К Banzay (09.06.2003 11:40:51)
Дата 09.06.2003 12:22:53

Вообще "рубить" мало - надо еще где-то делать [хорошую] фанеру. (-)


От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (09.06.2003 12:22:53)
Дата 09.06.2003 15:12:57

О хорошей фанере

Приветствие

Вообще-то немецкая фанера в 1946-49 считалась лучшей. Наши одними из первых вывозили оборудование для производства фанеры, каковая требовалась нам не только для авиации, но и для строительства.

Подпись

От Kazak
К Banzay (09.06.2003 11:40:51)
Дата 09.06.2003 12:15:54

Не хотите рубить в Белоруссии, рубите в Прибалтике - леса МОРЕ.

Партизан - чуток.

От СОР
К Kazak (09.06.2003 12:15:54)
Дата 09.06.2003 15:04:34

Леса море там было лет за 300 до этого

В прибалтике лес плохой. А скоро его вобще не будет.

От Faern
К Banzay (06.06.2003 16:28:41)
Дата 06.06.2003 19:23:21

Re: Про деревянные...

Мне где-то попадалась информация, что от стройки Дворца Советов осталась масса специфичного древесного материала, по прочности не уступающему стали.

Т.о. именно по этой причине у нас в начале войны делали деревянные самолёты.

Кто-нибудь знает подробности?

От Тов.Рю
К Faern (06.06.2003 19:23:21)
Дата 06.06.2003 21:42:41

Это у Суворова и написано :-) (-)


От FVL1~01
К Faern (06.06.2003 19:23:21)
Дата 06.06.2003 19:24:29

Это не так. Но вот мебельные мастерские Дворца Советов стали авиазаводом, (-)


От Constantin
К FVL1~01 (06.06.2003 19:24:29)
Дата 09.06.2003 11:52:55

А из металлоконструкций оного выполненых из стали ДС делали ежи (-)

-

От FVL1~01
К Constantin (09.06.2003 11:52:55)
Дата 09.06.2003 15:06:47

Ага, а мореный дуб пошел на ГЗ МГУ, туда же часть мрамора (-)


От Кирасир
К Banzay (06.06.2003 16:28:41)
Дата 06.06.2003 17:29:03

А у англов еще и Москито был... (-)


От Роман (rvb)
К Кирасир (06.06.2003 17:29:03)
Дата 06.06.2003 17:30:33

Москито - случай особый

Бальза - очень _непростая_ деревяшка :)

S.Y. Roman

От Кирасир
К Роман (rvb) (06.06.2003 17:30:33)
Дата 06.06.2003 17:32:28

Правильно, но он тоже не на пустом месте вырос :о)) (-)


От FVL1~01
К Кирасир (06.06.2003 17:32:28)
Дата 06.06.2003 18:19:06

Не на пустом, на месте ЛЮКСОВЫХ почтовых самолетов

И снова здравствуйте

Которые были отнюдь не из бальзы.


С уважением ФВЛ

От tsa
К Banzay (06.06.2003 16:28:41)
Дата 06.06.2003 17:25:51

Re: Про деревянные...

Здравствуйте !

>Понятно что начиналось все с дерева. Потом то-ли осуществлен полный переход на люминий и про дерево забыли, или признали крайне вредным и неэффективным толи еще

Толи ещё. Клееная фанера по прочностным характеристикам алюминию практически не уступала, а в плане удобства варьирования толщены даже превосходила. Тут в другом вопрос. Фанергый самолёт при эксплуотации без ангара сгнивал за год.

>Теперь о том что немцы не смогли. тут ИМХо проблема с дровами.

Не думаю. Чай мебель они вполне дёшево и массово делали.
Просто хотели делать самолёты с большим ресурсом планера.

С уважением tsa.

От stepan
К tsa (06.06.2003 17:25:51)
Дата 09.06.2003 11:35:21

Re: Про деревянные...

Клееная фанера по прочностным характеристикам алюминию практически не уступала, а в плане удобства варьирования толщены даже превосходила. Тут в другом вопрос. Фанергый самолёт при эксплуотации без ангара сгнивал за год.

>>Теперь о том что немцы не смогли. тут ИМХо проблема с дровами.
>
>Не думаю. Чай мебель они вполне дёшево и массово делали.
>Просто хотели делать самолёты с большим ресурсом планера.

В некоторых местах конструкции дерево не уступает металлу, но в целом типичная конструкция времен ВМВ из дерева тяжелее.
Да и дерево не лишь бы какое надо, кроме фанеры для силовых элементов нужна авиасосна первого сорта. Деревья выбирали на корню, рубили раз в год, потом долго сушили. Вроде и в войну такая технология сохранялась. И даже при таком подходе выход материала был порядка 25 процентов, остальное на мебель.

Степан

От FVL1~01
К tsa (06.06.2003 17:25:51)
Дата 06.06.2003 18:24:18

Деревянное самолетостроение в германии БЫЛО развито

И снова здравствуйте
причем до НАЧАЛА 30-х годов делали очень удачне деревянные машинки

НО, Военные заказы первых лет были в расчете именно на больший ресурс эксплуатации (До11, Ю-86, Хе-51) а дальше так и покатилось по инерции

Победи в конкурсе не Ме-109 а Хе-112 для КОТОРОГО был резервный вариант смешанной контрукции - имела бы Германия деревянные истребители как милая.

Проблема в том что ПРИНЦИПИПЛЬНО технология Ме-108, 109 и 110 была заточена ИМЕННО под металл. Это почерк Вилли Мессершмидта, при этом в человеко/часах такой самолет выходил дешевле и технологичнее деревянного НО только при наличии специального оборудования и станочного парка. Машина просто заточенная под немецкие технологии была. Как у нас Лагг-3 был заточен под наши технологии.

А по технологическим особенностям производства последний Мессершмидт - это Ил-28 :-)


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (06.06.2003 18:24:18)
Дата 06.06.2003 18:25:22

кстати Р-51 Мустанг, то же мессершмидт, я не шучу, по технологии (-)