От Константин Федченко
К Лейтенант
Дата 06.06.2003 14:28:36
Рубрики WWII; Армия;

Re: А теперь...

>Таки при наличии смены водителей - 19, но так считать нельзя. Зависимость не совсем линейная, поэтому несколько меньше 19

возможно

>На длительном марше - да, но там просто нет постоянных остановок для погрузки разгрузки ;-). А у нас сравнительно короткие челночные рейсы, есть регулярное стояние под погрузкой/разгрузкой - поэтому специальные исходя из здравого смысла специальные отдельные привалы водителям не нужны.

возможно. что не избавляет от необходимости ТО. и 70 км - это не такой уж "короткий челночный рейс" - попробуйте-ка по тогдашним полевым дорогам покататься.

>>>Смена водителей у немцев найдется, многие солдаты умеют водить автотранспорт.
>>
>>это горные стрелки-то? не нужно переоценивать ситуацию и думать, что "многие" - это почти все. Напомню, что автомобильный парк всей Германии в 35 году составлял менее 2 млн единиц - то есть за рулем этих автомобилей и мотоциклов сидел лишь каждый сороковой немец!
>
>Угу. Не забывайте что процент водителей среди мужчин призывного возраста несколько отличался от процента водителей среди всего населения.

даже если все умеющие водить а/м и м/ц - мужчины призывного возраста (а это примерно треть населения) - тогда в этом числе 7-8 %.

>Кроме того, число водителей наверняка значительно превышало число автомобилей (разика эдак в 2 миниумом).

почему? разве что там, где были наемные водители на частном и гос. транспорте. максимум добавим на 200 тыс грузовиков и автобусов по водителю и по 1/3 - на 600 тыс легковых. мотоциклами в основном пользовались не посменно, а в одиночку (а их миллион). итого из примерно 25 млн мужчин призывного возраста (среди которых часть имеет бронь) - 2,2 млн умеющих водить а/м или (50 на 50) мотоцикл.

Причем бОльшая часть тех, кто в итоге в армию призван, оказывается именно на своем месте - т.е. за рулем или рычагами.

В итоге найти вторую смену водителей среди горных стрелков вам, уверен, будет нелегко.

С уважением

От Кострома
К Константин Федченко (06.06.2003 14:28:36)
Дата 06.06.2003 19:53:44

Я чесно говоря не пойму

Здрассте.....
>>Вы чего доказать-то пытаетесь?
Что перемещение пешком быстрее перемещения на машине?
Да им, строго говоря, даже не нужно было всё подразделение перебрасывать - только наиболее подготовленые части,для выставления заслона и выдерживания времение

От Лейтенант
К Константин Федченко (06.06.2003 14:28:36)
Дата 06.06.2003 14:53:17

Re: А теперь...

>возможно. что не избавляет от необходимости ТО. и 70 км - это не такой уж "короткий челночный рейс"

70 - это в первый раз и в одну сторону. Потом все короче и короче.

> попробуйте-ка по тогдашним полевым дорогам покататься.
А это уже учтено в низкой средней скорости движения.

>даже если все умеющие водить а/м и м/ц - мужчины призывного возраста (а это примерно треть населения) - тогда в этом числе 7-8 %.

А теперь добавим еще ключевое слово "годные для призыва" - т.е. здоровые. Учтем слова "призывные возраста первых очередей".

>почему? разве что там, где были наемные водители на частном и гос. транспорте. максимум добавим на 200 тыс грузовиков и автобусов по водителю и по 1/3 - на 600 тыс легковых.

Неправильно. Многие и сейчас умеют водить не потому что автомобиль "есть", а потому, что автомобиль "будет" или "был" (как вариант был "у папы", "у друга", "раньше я работал водителем", "учусь чтобы работать водителем"). Настаиваю на коэффициенте 2 для легковых и 3 для грузовых. Итого 1.8 млн. Добавим еще немецкий ДОСААФ.
Всего должно получится милионна 3 с гаком. Из них думаю в армии на тот момент не менее 1/3 (так как в армию целенаправлено гребли не худших, а как раз лучших).

>Причем бОльшая часть тех, кто в итоге в армию призван, оказывается именно на своем месте - т.е. за рулем или рычагами.

Допустим в армии 1 милиона водителей на 4 млн численности
из них 500 тыс "не на своем месте". Т.е. каждый девятый. Грузовик (класса полуторки) за рейс берет в кузов скажем 10 чел. За 3 рейса - 30 чел. Из них в среднем 3,3 запасных водителя.

>В итоге найти вторую смену водителей среди горных стрелков вам, уверен, будет нелегко.

Так 70 км. марш это вообще нелегко ;-)
Но справится можно.

От Малыш
К Лейтенант (06.06.2003 14:53:17)
Дата 06.06.2003 14:59:48

Re: Немецкие командиры-танкисты с Вами несогласны

>Настаиваю на коэффициенте 2 для легковых и 3 для грузовых. Итого 1.8 млн. Добавим еще немецкий ДОСААФ. Всего должно получится милионна 3 с гаком. Из них думаю в армии на тот момент не менее 1/3 (так как в армию целенаправлено гребли не худших, а как раз лучших).

Тем не менее, немецкие командиры-танкисты жаловались, что среди призывников крайне мало людей, умеющих водить машину и обслуживать ее, и приходится учить с нуля практически весь персонал. Что наводит Вас на мысль, что немецкие танковые и мехвойска страдали от нехватки водителей, а вот среди горнострелков этих самых водителей имелось с таким избытком, что их использовали как обычную пехоту?
С уважением, Малыш

От Лейтенант
К Малыш (06.06.2003 14:59:48)
Дата 06.06.2003 15:28:09

Re: Немецкие командиры-танкисты...

>Тем не менее, немецкие командиры-танкисты жаловались, что среди призывников крайне мало людей, умеющих водить машину и обслуживать ее, и приходится учить с нуля практически весь персонал.

Вопросы:
1) Какой период?
2) Сколько примеров того что жаловались?
2) Что есть машина - автомашина или танк?
3) Что есть "уметь" с точки зрения этих командиров? Особенно подозрительно "и обслуживать ее".


Кстати, в описанном сценарии в крайнем случае можно обойтись и одной сменой водителей (хотя плохо им потом будет, да и аварийность возрастет)


От FVL1~01
К Малыш (06.06.2003 14:59:48)
Дата 06.06.2003 15:26:58

Кому суп жидкий, кому жемчуг мелкий

И снова здравствуйте
американское "ограниченное снабжение" в Тунисе в 1942 казалось итальянцам "рогом изабилия"


Так что немецкие ПРОБЛЕМЫ с водителями, ничто с проблемами с тем же контингентом любой армии, а ПОДГОТОВЛЕННЫЙ водитель по понятиям Гудериана это не просто человек что умеет водить машину.


С уважением ФВЛ