От FVL1~01
К Evg
Дата 05.06.2003 16:24:33
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Дык

И снова здравствуйте

>1.Сколько всего было сформировано полков на этих машинах (можно не точно: 10-15-20)?

Надо смотреть, на память больше сотни. 64 только те или иные награды получили.

>2.В какой период времени они формировались. (когда первый - когда последний)?

Не помню

>4.Имело ли место последующее перевооружение части этих полков на иные машины?

Да, например на Р-5, а то и на Ил-2

>5. Каков был основной способ применения: "много одновременных вылетов отдельных машин на разные мелкие цели (доты, НП и пр)", "групповые налеты на большие цели (станции, мосты и пр.)". "Массированные налеты всей частью", еще что нибудь. Использовалось ли бортовое стрелковое оружие для атак наземных целей?

Все это было в разных конфигурациях, плюс штурмовки с РС и военно-транспортные, связные и сантирные рейсы.

>6. Каков был уровень потерь (при правильном использовании) в сравнении с другими родами авиации и "ночниками" на иных машинах?

Самый низкий из всех типов ночной авиации, во многом из за низкой аварийности. Машины сделавшие по 300-400 вылетов были не редкость

>7. "Ночная ведьма" - это реальное прозвище немцами - или послевоенная мемуаристика
(вспоминается давняя дискуссия по "Черной смерти")?

Как не странно скорее реальное прозвище
>8. "Ночная ведьма" - это название самолета, пилота, или конкретно пилота-женщины?

Женщины, самое распространенное название самолета по документам "Кафемюллер", кофемолка.

>9. Известно ли как немцы оценивали деятельность данных частей: урон от них, насколько были озабочены пресечением их деятельности, считали ли появление на данном участке фрона такого полка серьезной проблемой?

Ну проблемой не считали а дестабилизирующий факто рважный. Создавались СПЕЦИАЛЬНЫЕ ночные истребители и были организованны собственные части ночников на старых бипланах и монопланах (от Не-46 до Ю-87)
>10. Насколько сложным считальсь сбить ПО-2
>(ночью разумеется) из личного оружия, зенитным огнем и истребителями? Были ли какие нибудь наставления по противодействию именно ПО-2?

Были. Очень сложно считалось. Лучший способ - ОСВЕТИТЬ прожетором и сбить пулеметным огнем. Отчего у нас например в 1942 в Крыму и на кавказе при групповом налете придавали к По-2 И-5 или УТ-1 - подавлять пулеметы.
>11. Были ли случаи использования этих полков днем (по глупости или по крайней необходимости). И каковы результаты (в плане выполнения задичи и потерь) ?

Когда как, когда (Волхов фронт, 1942) практически без потерь (плоая погода) когда полпола теряли (по 12 машин за вылет) .в 1944-45 под мощным прикрытием иногда летали днем на подавление точечной цели или чаще на СБРОС припасов, с небольшими потерями.

Поишите книги М.Поповой. "Боевые подруги" например...

С уважением ФВЛ

От Evg
К FVL1~01 (05.06.2003 16:24:33)
Дата 05.06.2003 18:03:02

Re: А Вы не помните сколько, все таки, было женских полков. Приблизительно (-)


От Samsv
К Evg (05.06.2003 18:03:02)
Дата 05.06.2003 19:00:52

Из женщин сформированы 3 авиаполка...

Приветствую!
Одним командовала Раскова, 125-й женский бап. Еще женщины летали на Р-5, Пе-2.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Тезка
К Samsv (05.06.2003 19:00:52)
Дата 05.06.2003 19:04:52

46 ГНБАП "Ночные ведьмы", 125 ГБАП и 586 ИАП (-)





От Максим Беланков
К Тезка (05.06.2003 19:04:52)
Дата 06.06.2003 11:28:58

А почему "Ночные ведьмы"?

Понятно, что название неофициальное, и ПО-2 применялся как легкий ночной бомбардировщик, но уж больно интересно...



От И. Кошкин
К Максим Беланков (06.06.2003 11:28:58)
Дата 06.06.2003 13:13:16

Потому что бабы.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Понятно, что название неофициальное, и ПО-2 применялся как легкий ночной бомбардировщик, но уж больно интересно...

Назвали их сперва немцы, потом прижилось - им самим понравилось. См., к примеру, "В военном воздухе суровом"

И. Кошкин

От Тезка
К Максим Беланков (06.06.2003 11:28:58)
Дата 06.06.2003 11:58:16

Прижилось. Сами летчицы этого названия не чурались (-)





От FVL1~01
К Evg (05.06.2003 18:03:02)
Дата 05.06.2003 18:18:46

Не помню, но было их немного к общему проценту, очень немного

И снова здравствуйте

Награжденных так вроде два всего, из 64х
С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:18:46)
Дата 05.06.2003 18:23:41

Вроде как чисто женский вообще один(+)

Доброго времени суток!
46ГНБАБ, из тех трех созданных Расковой.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (05.06.2003 18:23:41)
Дата 05.06.2003 18:40:23

Re: А какие части еще сформировала Раскова

На каких машинах?

От Тезка
К Evg (05.06.2003 18:40:23)
Дата 05.06.2003 18:50:29

Re: А какие...

День добрый, уважаемый Evg

Не помню приложила ли руку Раскова, но был сформирован БАП на Пешках и ИАП
(вроде бы на Яках). ИАП потом расформировали. Про этот полк была статья в
каком-то из авиционных журналах, уже не помню точно. Могу вечером дома
пошукать.

С уважением



От Тезка
К Тезка (05.06.2003 18:50:29)
Дата 05.06.2003 19:25:41

Ошибся

День добрый, уважаемый All

586 ИАП не был расформирован, но женщин из него убрали.

С уважением.



От FVL1~01
К Evg (05.06.2003 18:40:23)
Дата 05.06.2003 18:44:08

ну не одна она, вместе с Гризодубовой все же

И снова здравствуйте


Полк ближних бомбардировщиков на Су-2, переученный потом перед боевым использованием на Пе-2 (на Пе-2 Раскова и разбилась, в снежную бурю)


Полк истребителей, на Як-1 (37 или 38 побед за войну)


И полк НБ, на По-2ВС.

С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:44:08)
Дата 06.06.2003 10:47:46

Одна(+)

Доброго времени суток!
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/raskova.html
Когда началась воина с Германией 22 июня 1941, Марина Раскова использовал свои личные отношения с Иосифом Сталином, и свое положение в Народном Комитете Защиты, и упросить, чтобы он позволил формирование всех женских боевых соединений. Эта просьба, поддержанная тысячами просьбами от советских женщин, которые хотели изгнать врагов с территории своей родины, России.
С официальным одобрением Ставки , и с поддержкой Комсомола, Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка в октябре 1941. 586 ИАП, 587 БАП , и 588 НБАП , были экспериментальными соединениями. Обучение этих новых соединений проводилось в Энгельсе, на реке Волге к северу от Саратова.


С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (06.06.2003 10:47:46)
Дата 06.06.2003 12:05:48

ну это все же как бы официоз (-)


От Червяк
К FVL1~01 (05.06.2003 18:44:08)
Дата 06.06.2003 09:08:49

Re: ну не...

Приветствую!

Гризодубова вроде командовала вполне мужским полком. И не Чечнева ни Попова в своих мемуарах ее, в отличие от Расковой, не упоминают в этой связи.

С уважением

От FVL1~01
К Червяк (06.06.2003 09:08:49)
Дата 06.06.2003 12:09:59

Правильно не упоминают

И снова здравствуйте
Влияние Гризодубовой не в ФОРМИРОВАНИИ полков (кстати первоначально Раскова пыталась сформировасть смешанную женскую авиадивизию, а не три отдельных полка) а в самом начале этой работы - в пробивании этой идеи. А это у нас 90% успеха. Там сложная история вышла, с борьбой можно сказать амбиций, в результате чего и появились три полка а не единое воединение, а Гризодубова получилм мужскую часть, а потом стала командиром у "радистов" в "заповеднике безродных космополитов", уто уже конечно после войны.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Pavel (05.06.2003 18:23:41)
Дата 05.06.2003 18:25:16

он Таманский? (-)


От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:25:16)
Дата 06.06.2003 10:58:53

Он самый(+)

Доброго времени суток!
46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков 4-й воздушной армии получил почетное наименование Таманского, был награжден орденами Красного Знамени и Суворова III степени, получил 22 благодарности Верховного Главнокомандования.
С уважением! Павел.