От Evg
К All
Дата 05.06.2003 10:13:24
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Несколько вопросов вокруг ПО-2

Во всех вопросах предполагается По-2 - ночной бомбардировщик (т.е. вылеты как "боевой" машины, не транспортной-связной-разведывательной)

1.Сколько всего было сформировано полков на этих машинах (можно не точно: 10-15-20)?
2.В какой период времени они формировались. (когда первый - когда последний)?
3.Сколько из них было женскими?
4.Имело ли место последующее перевооружение части этих полков на иные машины?
5. Каков был основной способ применения: "много одновременных вылетов отдельных машин на разные мелкие цели (доты, НП и пр)", "групповые налеты на большие цели (станции, мосты и пр.)". "Массированные налеты всей частью", еще что нибудь. Использовалось ли бортовое стрелковое оружие для атак наземных целей?
6. Каков был уровень потерь (при правильном использовании) в сравнении с другими родами авиации и "ночниками" на иных машинах?
7. "Ночная ведьма" - это реальное прозвище немцами - или послевоенная мемуаристика (вспоминается давняя дискуссия по "Черной смерти")?
8. "Ночная ведьма" - это название самолета, пилота, или конкретно пилота-женщины?
9. Известно ли как немцы оценивали деятельность данных частей: урон от них, насколько были озабочены пресечением их деятельности, считали ли появление на данном участке фрона такого полка серьезной проблемой?
10. Насколько сложным считальсь сбить ПО-2
(ночью разумеется) из личного оружия, зенитным огнем и истребителями? Были ли какие нибудь наставления по противодействию именно ПО-2?
11. Были ли случаи использования этих полков днем (по глупости или по крайней необходимости). И каковы результаты (в плане выполнения задичи и потерь) ?

Буду благодарен за ссылки (электронные и бумажные

Спасибо.

От sap
К Evg (05.06.2003 10:13:24)
Дата 06.06.2003 18:05:04

Re: Несколько вопросов...

>Во всех вопросах предполагается По-2 - ночной бомбардировщик (т.е. вылеты как "боевой" машины, не транспортной-связной-разведывательной)

ИМХО, как раз "вспомогательные" задачи для большиства полков ночных бомбардировщиков были превалирующие, особеноо в 43-45 гг.


>1.Сколько всего было сформировано полков на этих машинах (можно не точно: 10-15-20)?

С учетом переформирований (не поплнений после потерь) - более 120, плюс отдельные эскадрильи. Часть авиочастей в первой половине войны имела смешанный состав - использовались старые и учебные самолеты различных типов.

>2.В какой период времени они формировались. (когда первый - когда последний)?

Преимущественно в 41 и 42 годах.

>3.Сколько из них было женскими?

Один. Плюс несколько экипажей и отдельных летчиков и штурманов в других частях.

Насчет использования - как можно судить по описаниям - основной способ это удары небольшими группами по небольшим целям.
Массированные удары - редкость.
По крупным целям - врядли работали, так как важные объекты защищались достаточно мощной ПВО, а артиллерия зенитная все-таки опасный противник для ПО-2.


Сергей

От amyatishkin
К Evg (05.06.2003 10:13:24)
Дата 05.06.2003 18:47:27

Сейчас на авиафоруме за него тельняшки рвут

http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/2/co/26407.htm

"К статистике - только за осень 41-го года под Москвой сформировали 76 полков на У-2, не считая модификаций Р-5"


«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

От FVL1~01
К Evg (05.06.2003 10:13:24)
Дата 05.06.2003 16:24:33

Дык

И снова здравствуйте

>1.Сколько всего было сформировано полков на этих машинах (можно не точно: 10-15-20)?

Надо смотреть, на память больше сотни. 64 только те или иные награды получили.

>2.В какой период времени они формировались. (когда первый - когда последний)?

Не помню

>4.Имело ли место последующее перевооружение части этих полков на иные машины?

Да, например на Р-5, а то и на Ил-2

>5. Каков был основной способ применения: "много одновременных вылетов отдельных машин на разные мелкие цели (доты, НП и пр)", "групповые налеты на большие цели (станции, мосты и пр.)". "Массированные налеты всей частью", еще что нибудь. Использовалось ли бортовое стрелковое оружие для атак наземных целей?

Все это было в разных конфигурациях, плюс штурмовки с РС и военно-транспортные, связные и сантирные рейсы.

>6. Каков был уровень потерь (при правильном использовании) в сравнении с другими родами авиации и "ночниками" на иных машинах?

Самый низкий из всех типов ночной авиации, во многом из за низкой аварийности. Машины сделавшие по 300-400 вылетов были не редкость

>7. "Ночная ведьма" - это реальное прозвище немцами - или послевоенная мемуаристика
(вспоминается давняя дискуссия по "Черной смерти")?

Как не странно скорее реальное прозвище
>8. "Ночная ведьма" - это название самолета, пилота, или конкретно пилота-женщины?

Женщины, самое распространенное название самолета по документам "Кафемюллер", кофемолка.

>9. Известно ли как немцы оценивали деятельность данных частей: урон от них, насколько были озабочены пресечением их деятельности, считали ли появление на данном участке фрона такого полка серьезной проблемой?

Ну проблемой не считали а дестабилизирующий факто рважный. Создавались СПЕЦИАЛЬНЫЕ ночные истребители и были организованны собственные части ночников на старых бипланах и монопланах (от Не-46 до Ю-87)
>10. Насколько сложным считальсь сбить ПО-2
>(ночью разумеется) из личного оружия, зенитным огнем и истребителями? Были ли какие нибудь наставления по противодействию именно ПО-2?

Были. Очень сложно считалось. Лучший способ - ОСВЕТИТЬ прожетором и сбить пулеметным огнем. Отчего у нас например в 1942 в Крыму и на кавказе при групповом налете придавали к По-2 И-5 или УТ-1 - подавлять пулеметы.
>11. Были ли случаи использования этих полков днем (по глупости или по крайней необходимости). И каковы результаты (в плане выполнения задичи и потерь) ?

Когда как, когда (Волхов фронт, 1942) практически без потерь (плоая погода) когда полпола теряли (по 12 машин за вылет) .в 1944-45 под мощным прикрытием иногда летали днем на подавление точечной цели или чаще на СБРОС припасов, с небольшими потерями.

Поишите книги М.Поповой. "Боевые подруги" например...

С уважением ФВЛ

От Evg
К FVL1~01 (05.06.2003 16:24:33)
Дата 05.06.2003 18:03:02

Re: А Вы не помните сколько, все таки, было женских полков. Приблизительно (-)


От Samsv
К Evg (05.06.2003 18:03:02)
Дата 05.06.2003 19:00:52

Из женщин сформированы 3 авиаполка...

Приветствую!
Одним командовала Раскова, 125-й женский бап. Еще женщины летали на Р-5, Пе-2.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Тезка
К Samsv (05.06.2003 19:00:52)
Дата 05.06.2003 19:04:52

46 ГНБАП "Ночные ведьмы", 125 ГБАП и 586 ИАП (-)





От Максим Беланков
К Тезка (05.06.2003 19:04:52)
Дата 06.06.2003 11:28:58

А почему "Ночные ведьмы"?

Понятно, что название неофициальное, и ПО-2 применялся как легкий ночной бомбардировщик, но уж больно интересно...



От И. Кошкин
К Максим Беланков (06.06.2003 11:28:58)
Дата 06.06.2003 13:13:16

Потому что бабы.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Понятно, что название неофициальное, и ПО-2 применялся как легкий ночной бомбардировщик, но уж больно интересно...

Назвали их сперва немцы, потом прижилось - им самим понравилось. См., к примеру, "В военном воздухе суровом"

И. Кошкин

От Тезка
К Максим Беланков (06.06.2003 11:28:58)
Дата 06.06.2003 11:58:16

Прижилось. Сами летчицы этого названия не чурались (-)





От FVL1~01
К Evg (05.06.2003 18:03:02)
Дата 05.06.2003 18:18:46

Не помню, но было их немного к общему проценту, очень немного

И снова здравствуйте

Награжденных так вроде два всего, из 64х
С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:18:46)
Дата 05.06.2003 18:23:41

Вроде как чисто женский вообще один(+)

Доброго времени суток!
46ГНБАБ, из тех трех созданных Расковой.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (05.06.2003 18:23:41)
Дата 05.06.2003 18:40:23

Re: А какие части еще сформировала Раскова

На каких машинах?

От Тезка
К Evg (05.06.2003 18:40:23)
Дата 05.06.2003 18:50:29

Re: А какие...

День добрый, уважаемый Evg

Не помню приложила ли руку Раскова, но был сформирован БАП на Пешках и ИАП
(вроде бы на Яках). ИАП потом расформировали. Про этот полк была статья в
каком-то из авиционных журналах, уже не помню точно. Могу вечером дома
пошукать.

С уважением



От Тезка
К Тезка (05.06.2003 18:50:29)
Дата 05.06.2003 19:25:41

Ошибся

День добрый, уважаемый All

586 ИАП не был расформирован, но женщин из него убрали.

С уважением.



От FVL1~01
К Evg (05.06.2003 18:40:23)
Дата 05.06.2003 18:44:08

ну не одна она, вместе с Гризодубовой все же

И снова здравствуйте


Полк ближних бомбардировщиков на Су-2, переученный потом перед боевым использованием на Пе-2 (на Пе-2 Раскова и разбилась, в снежную бурю)


Полк истребителей, на Як-1 (37 или 38 побед за войну)


И полк НБ, на По-2ВС.

С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:44:08)
Дата 06.06.2003 10:47:46

Одна(+)

Доброго времени суток!
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/raskova.html
Когда началась воина с Германией 22 июня 1941, Марина Раскова использовал свои личные отношения с Иосифом Сталином, и свое положение в Народном Комитете Защиты, и упросить, чтобы он позволил формирование всех женских боевых соединений. Эта просьба, поддержанная тысячами просьбами от советских женщин, которые хотели изгнать врагов с территории своей родины, России.
С официальным одобрением Ставки , и с поддержкой Комсомола, Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка в октябре 1941. 586 ИАП, 587 БАП , и 588 НБАП , были экспериментальными соединениями. Обучение этих новых соединений проводилось в Энгельсе, на реке Волге к северу от Саратова.


С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (06.06.2003 10:47:46)
Дата 06.06.2003 12:05:48

ну это все же как бы официоз (-)


От Червяк
К FVL1~01 (05.06.2003 18:44:08)
Дата 06.06.2003 09:08:49

Re: ну не...

Приветствую!

Гризодубова вроде командовала вполне мужским полком. И не Чечнева ни Попова в своих мемуарах ее, в отличие от Расковой, не упоминают в этой связи.

С уважением

От FVL1~01
К Червяк (06.06.2003 09:08:49)
Дата 06.06.2003 12:09:59

Правильно не упоминают

И снова здравствуйте
Влияние Гризодубовой не в ФОРМИРОВАНИИ полков (кстати первоначально Раскова пыталась сформировасть смешанную женскую авиадивизию, а не три отдельных полка) а в самом начале этой работы - в пробивании этой идеи. А это у нас 90% успеха. Там сложная история вышла, с борьбой можно сказать амбиций, в результате чего и появились три полка а не единое воединение, а Гризодубова получилм мужскую часть, а потом стала командиром у "радистов" в "заповеднике безродных космополитов", уто уже конечно после войны.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Pavel (05.06.2003 18:23:41)
Дата 05.06.2003 18:25:16

он Таманский? (-)


От Pavel
К FVL1~01 (05.06.2003 18:25:16)
Дата 06.06.2003 10:58:53

Он самый(+)

Доброго времени суток!
46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков 4-й воздушной армии получил почетное наименование Таманского, был награжден орденами Красного Знамени и Суворова III степени, получил 22 благодарности Верховного Главнокомандования.
С уважением! Павел.

От Сергей Зыков
К Evg (05.06.2003 10:13:24)
Дата 05.06.2003 10:46:43

Re: Несколько вопросов...

есть например такая история
как все начиналось
===========================
Памяти Петра Бевза, героя Великой Отечественной войны
"ПАРТА"- БОМБАРДИРОВЩИК
A. КPАСНОВ

«Безлошадный» летчик получил, наконец, самолет. Не новенький истребитель, а У-2, «парту», как называли его курсанты. «Учебную парту», на которой сам Петр делал первые шаги в воздухе.
Какая же будет польза от нее здесь, в Одессе, думал Петр, когда даже большим боевым машинам приходится нелегко в этом аду? Ведь недаром немцы называют У-2 «рус-фанер». Весь он сколо­чен из дощечек, брусочков и обтянут перкалем.
Но приказ есть приказ. Машина Петра все чаще стала появляться в небе Одессы. Летчик умудрялся возить на ней до десяти десантни­ков с полным вооружением. Летали, правда, без комфорта: некоторые даже на крыльях.
Сначала Петр боялся, что собьют его тихоход, стоит ему только днем появиться над позициями врага. И действительно, пули дырявили са­молетик, но не так часто, как пред­полагал пилот. И еще заметил он, что трассы от зенитных снарядов и пуль пролетали перед У-2, всегда опережали его.
Понял Петр: зенитные прицелы у немцев рассчитаны для скоростных самолетов. Вот если летать раза в четыре быстрее, тогда немцы могли в тебя попасть. Да и враже­ские истребители не всегда могли справиться с «рус-фанер». Неболь­шая высота полета, малая скорость становились серьезной защитой от атаки и с воздуха и с земли.
Однажды истребитель противника совсем было поймал учебную «пар­ту». Но Петр выхватил ракетницу — единственное свое оружие — и вы­стрелил прямо в ухмыляющегося вражеского летчика. Тот испугался: у русских новый вид оружия появил­ся! И был таков, улетел, ничего не сделав фанерному самолетику.
3 октября 1941 года Петру удалось осуществить настоящий боевой вылет, к которому он давно готовился.
Бортовые огни У-2 — зеленый и красный — зажглись в ту ночь пря­мо над позициями противника. Они ловко проскользнули между лучами прожекторов, миновали сеть разры­вов и, словно дразня чужих зенит­чиков, продолжали тихо лететь пря­мо на батареи врага.
Вдруг на немецкой стороне раздался взрыв, потом еще и еще один. У-2 не было слышно, а неболь­шие бомбы продолжали сыпаться на вражеские батареи. Потом пулемет­ная очередь погасила несколько прожекторов, и в темноте сверкнул яркий огонь, прокатился грохот — заключительный аккорд дерзкой вы­лазки Петра.
В ту ночь он вылетал еще три раза. Намеренно включал бортовые огни и определял по вспышкам рас­положение пушек, направлял свой самолет именно туда. А долетев, сбрасывал весь свой груз прямо на голову противника. Да еще и своим артиллеристам подсказывал, куда стрелять.
С легкой руки Петра Бевза нача­лась вторая жизнь У-2. Под Ста­линградом, например, на этих би­планах летчики вылетали пять тысяч раз, сбросив в окопы врага до полу­тора тысяч тонн бомб.
Решением правительства У-2 пе­реименовали в ПО-2: ведь создал его конструктор Н. Н. Поликарпов.
А Петр Бевза продолжил работу кон­структора: открыл в учебном само­лете отличные качества ночного бомбардировщика и штурмовика.