От АКМС
К All
Дата 03.06.2003 21:54:05
Рубрики Стрелковое оружие;

"Праведный палец нащупал курок" (с)

Снайпер может больше бойца. Как религия смотрит на это?

С уважением.

От FVL1~01
К АКМС (03.06.2003 21:54:05)
Дата 04.06.2003 17:56:27

ув АКМС, ворзьми у меня Керсновского, Философия войны. ТАМ ВСЕ разжевано

И снова здравствуйте
с самыхъ что ни на есть ультраортодоксальных православных позицийю

Не то что не греховно но МОЖНО И НУЖНО в общем то.

С уважением ФВЛ

От NetReader
К АКМС (03.06.2003 21:54:05)
Дата 04.06.2003 12:42:16

Re: "Праведный палец...

>Снайпер может больше бойца. Как религия смотрит на это?

Строго говоря, заповедь "не убий" не относится к убийству врага на войне. Писание прямо запрещает именно убийство как преступление. В оригинале убийство называется словом rasah, то есть "человекоубийство", а не "лишение жизни". А убийство на войне называется другим словом - haraq, что и означает "лишать жизни".

Ну а РПЦ официально никогда не считало войну грехом (вот, например статья из Журнала Московской Патриархии
http://www.voskres.ru/army/church/bajdukov.htm?print )
и хотя известны случаи отлучения от причастия солдат, побывавших в атаке, это ИМХО самодеятельность батюшек на местах.

От CANIS AUREUS
К АКМС (03.06.2003 21:54:05)
Дата 04.06.2003 09:55:23

Re: Можете выбрать любой вариант

По языческому - можете резать кого угодно, даже это хорошо.

По иудаискому, христианскому, мусульманскому - опять же пожалуйста.

Сомнения могут быть только у евангелистов, но и там есть обходные пути.

Самое главное, себя убедить в праведности своего дела, а тогда все можно.

Коротко, язычник убийством приближется к богоподобию (тип Раскольникова),
иудаист - исполняет Второзаконие, особенно 20,20,,
христианин - примерно то же самое (постулат око за око, повторенный в евангелии), но ему труднее - надо обходить столбовой постулат нагорной проповеди.
У мусульман - истовая вера оправдывает практически любое убийство, т.е. сначала внушаешь себе, что верующий, а потом режешь, кого хочешь.

с уважением
Владимир



От wolfschanze
К АКМС (03.06.2003 21:54:05)
Дата 03.06.2003 21:57:06

Не понял

>Снайпер может больше бойца. Как религия смотрит на это?
--Вадим, ты о чем?
>С уважением.

От Vatson
К wolfschanze (03.06.2003 21:57:06)
Дата 04.06.2003 11:04:44

Это он о Степане Разине :о)) Пиво подошло к концу (-)


От АКМС
К wolfschanze (03.06.2003 21:57:06)
Дата 03.06.2003 22:33:55

Re: Не понял

>--Вадим, ты о чем?

Коля, я о психологии.

С уважением.

От И. Кошкин
К АКМС (03.06.2003 22:33:55)
Дата 04.06.2003 11:21:16

Кабанам больше не наливать! (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (04.06.2003 11:21:16)
Дата 04.06.2003 11:26:19

А если серьезно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...то, к примеру, Василий Зайцев описывал процесс выцеливания какого-нибудь немецкого офицера примерно так: "Как будто держишь ядовитого гада, с ядом, капающим с зубов, за шею, сжимаешь кулак... и раздается выстрел"

И. Кошкин

От АКМС
К И. Кошкин (04.06.2003 11:26:19)
Дата 05.06.2003 13:31:34

Re: А если

>...то, к примеру, Василий Зайцев описывал процесс выцеливания какого-нибудь немецкого офицера примерно так: "Как будто держишь ядовитого гада, с ядом, капающим с зубов, за шею, сжимаешь кулак... и раздается выстрел"

Интересно другое. Как он после ВОВ жил с этим "багажом"?

С уважением.

От И. Кошкин
К АКМС (05.06.2003 13:31:34)
Дата 05.06.2003 18:00:35

Отлично жил, работал, книгу написал, выступал - спокойный веселый дядька (-)


От negeral
К АКМС (03.06.2003 22:33:55)
Дата 03.06.2003 22:35:11

Чьей? Человечьей, церковной или снайперской? (-)


От negeral
К wolfschanze (03.06.2003 21:57:06)
Дата 03.06.2003 22:06:29

А это о том, что опытным бойцам ужасно не легко

Приветствую
>>Снайпер может больше бойца. Как религия смотрит на это?
>--Вадим, ты о чем?
И так далее по песне. А в общем - нормально религия на это смотрит. С автаназией проблема посложнее, но и то ничего.
>>С уважением.
Счастливо, Олег

От wolfschanze
К negeral (03.06.2003 22:06:29)
Дата 03.06.2003 22:08:31

Все равно ни фига не понял))) (-)


От VAF
К wolfschanze (03.06.2003 22:08:31)
Дата 03.06.2003 22:19:14

Как церковь относится к убийцам по присяге?

Насколько я понял, именно это имеется ввиду.

От (v.)Krebs
К VAF (03.06.2003 22:19:14)
Дата 04.06.2003 16:30:41

Re: Как церковь...

Si vis pacem, para bellum

В любой церкви (просуществовавшей более одного поколения :)) приоритет защиты отечества выше приоритета убиения ближнего своего.
Снайпер (армейский, полицейский и т.д.) занимается первым, "Вашингтонский" снайпер (террорист - для не знающих) - вторым.

Вам слово!

От Rwester
К VAF (03.06.2003 22:19:14)
Дата 04.06.2003 12:35:59

в такой форме вопрос не ставится

Так же как и церковь по своим церковным понятиям может одобрять казнь как явление в целом. Никаких особы запретов нет.

Rwester

От Vatson
К VAF (03.06.2003 22:19:14)
Дата 04.06.2003 11:03:54

Есть разница

Ассалям вашему дому!
Солдат не убивает в большинстве случаев, он просто стреляет в направлении противника, чаще всего не видя и не зная результата. А всяческие артиллеристы-летчики вообще воюют почти виртуально. Снайпер от них отличается тем, что видит убиваемого и четко представляет себе то, что он делает - он не ставит заградительный огонь, не подавляет огневую точку - он УБИВАЕТ человека.
>Насколько я понял, именно это имеется ввиду.
Будьте здоровы!

От Evg
К Vatson (04.06.2003 11:03:54)
Дата 04.06.2003 12:15:08

Re: С точки зрения церкви это не имеет никакого значения (-)


От wolfschanze
К VAF (03.06.2003 22:19:14)
Дата 03.06.2003 22:23:50

Re: Как церковь...

>Насколько я понял, именно это имеется ввиду.
--Гм, так ведь каждого солдата убийцей по присяге назвать можно. А относится: "Нет большей радости, чем положить живот своя за други своя" (с) не дословно.

От Evg
К wolfschanze (03.06.2003 22:23:50)
Дата 04.06.2003 08:44:56

Re: Не знаю на счет солдат

>>Насколько я понял, именно это имеется ввиду.
>--Гм, так ведь каждого солдата убийцей по присяге назвать можно. А относится: "Нет большей радости, чем положить живот своя за други своя" (с) не дословно.

Но палач совершающий казнь - грех на душу не берет.
Грех ложится на того, кто отдал приказ о казни.

От Rwester
К Evg (04.06.2003 08:44:56)
Дата 04.06.2003 12:31:14

не так


>Но палач совершающий казнь - грех на душу не берет.
>Грех ложится на того, кто отдал приказ о казни.
Вопрос о грехе не стоит, казнь преступника и война в религии имеют отбщее обоснование. И то и другое - общественное зло. На конкретных исполнителях греха нет.

Rwester

От Bevh Vladimir
К Rwester (04.06.2003 12:31:14)
Дата 04.06.2003 20:17:37

Re: не так

Hello, Rwester!
You wrote on Wed, 04 Jun 2003 12:31:14 +0400:


R> Вопрос о грехе не стоит, казнь преступника и война в религии имеют
R> отбщее обоснование. И то и другое - общественное зло. На конкретных
R> исполнителях греха нет.


Угу. У одних чистые руки, у других - чистая совесть. Вот так и живем.

Бевх Владимир
Западная Украина
ad@bevh.ssft.net



От Rwester
К Bevh Vladimir (04.06.2003 20:17:37)
Дата 05.06.2003 11:15:09

Да! И в этом сермяга(-)