От Dassie
К All
Дата 03.06.2003 08:37:13
Рубрики Космос;

"Марс-экспресс" поехал по расписанию.

Вот разные мелочи по поводу научного проекта:

http://www.conservator.ru/forums/free/posts/33807.html

А вот - о самом запуске,
из Космических новостей Александра Железнякова:

2 июня 2003 года в 17:45:24 UTC (21:45:24 мск) с 6-й пусковой установки 31-й площадки 5-го
Государственного испытательного космодрома Байконур стартовыми командами Росавиакосмос
при поддержке боевых расчетов Космических войск РФ по заказу компании Starsem осуществлен
пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат", которая вывела на траекторию
полета к Марсу европейский межпланетный зонд Mars Express (27816 / 2002 022A).

Циклограмма запуска:

Старт - 0.
Отделение 1-й ступени - 118,1 с.
Ступень упала на территории Карагандинской обл., Казахстан (зона падения N 70).
Сброс ГО - 254,28 с.
Створки ГО упали на территории Восточно-Казахстанской и Карагандинской обл.,
Казахстан (зона падения N 69).
Отделение 2-й ступени - 287,48 с.
Ступень упала на границе Восточно-Казахстанской обл., Казахстан, и Республики Алтай,
РФ (зона падения N 306).
Сброс ХО - 297,73 с.
ХО упал на границе Восточно-Казахстанской обл., Казахстан, и Республики Алтай, РФ
(зона падения N 309).




От cap2
К Dassie (03.06.2003 08:37:13)
Дата 03.06.2003 10:40:38

Уже на пути к Марсу - полет нормальный

На www.rosaviakosmos.ru будет подробная справка запуска с фотографиями, если кого интересует. Разгонный блок "Фрегат", по поводу которого все волновались, отработал нормально. )))

С уважением,

От Dassie
К cap2 (03.06.2003 10:40:38)
Дата 03.06.2003 13:57:38

До посадки будет еще несколько

серьезных операций.

Через два дня будут отстрелены скобы,
дополнительно закреплявшие "Бигль-2" на "Марс-экспрессе" при старте. Если операция не удастся, "Бигль-2" вообще не сможет отделиться.

За шесть дней до выхода на марсианскую орбиту "Бигль-2" отцепится от космического аппарата, этот момент самый сложный, нужно будет угадать правильную траекторию непосредственно на подлете. Спуск "Бигля-2" - на парашютах, а для амортизации при посадке снизу надуются баллоны с газом.

От Rainbow
К Dassie (03.06.2003 08:37:13)
Дата 03.06.2003 08:50:26

Re: "Марс-экспресс" поехал...

А кто знает - на какую высоту это все успевает поднятся
за 118,1; 254,28; 287,48 с; 297,73 секунд?

От Dassie
К Rainbow (03.06.2003 08:50:26)
Дата 03.06.2003 08:57:50

Re: "Марс-экспресс" поехал...

Наверняка, есть и такие любознательные.
Более того, это кому-то зачем-то иногда может пригодиться. Как случайно найденная на улице провинциального русского городка немецкая пуговица 1944 года, например
(я нашел однажды такую).

Или как катастрофа "Колумбии".

От ARTHURM
К Dassie (03.06.2003 08:57:50)
Дата 03.06.2003 12:44:43

Не совсем программа полета РН

Добрый день!

"Восток", но IMHO интересно:

http://www.gctc.ru/gagarin/live/sved_polet.htm#4

С уважением ARTHURM

От VAF
К Dassie (03.06.2003 08:57:50)
Дата 03.06.2003 12:30:30

Для шаттлов.

Программа вывода на орбиту и посадки.

МКК стартует вертикально. При старте работают оба твердотельных
ускорителя и 3 ЖРД основной двигательной КК. Суммарная стартовая
тяга 3000 т. Вертикальный участок траектории полета - 5 с, а затем
происходит запрограммированное изменение угла тангажа с таким
расчетом, чтобы на протяжении всего участка выведения верхняя
часть КК была обращена к Земле. На 122-й секунде полета (высота 43
км скорость 1,36 км/с) и на удалении 46 км от места старта
происходит отделение твердотопливных ускорителей от топливного
бака. Апогей траектории полета отделившихся блоков составляет 76
км. Парашютная система срабатывает, когда ускорители снижаются до
высоты 16,5 км (скорость - 0,73 км/с). Через 5 мин 45 с от момента
старта ускорители опускаются в океан, вода заполняет 75\%
внутреннего объема. Образовавшееся при этом воздушная подушка
обеспечивает плавучесть в течении 72 часов. Ускорители
вылавливаются специальным спасательным кораблем и возвращаются на
стартовый комплекс для восстановительного ремонта и снаряжения с
целью повторного использования.

Космический корабль продолжает полет, используя основную
двигательную установку. Через 8 мин 30 с (высота 113 км),
двигатели выключаются (момент выключения зависит от параметров
расчетной орбиты). Через 8 мин 45 с (высота 120 км, скорость 7,4
км/с) происходит отделение подвесного топливного бака, который
продолжает полет по баллистической траектории и разрушается при
входе в плотные слои атмосферы. Осколки падают в океан на удалении
16000 км от полигона запуска. Через 9 мин 50 сек. КК выходит на
начальную эллиптическую орбиту с высотой перигея 93 км и высотой
апогея 185 км. На 10-й минуте двигатели выключаются, а затем
производятся повторные включения ЖРД маневрирования для перевода
КК на рабочую орбиту, а потом в зависимости от задач полета
производятся операции на орбите.

При завершении расчетной программы полета КК разворачивается
хвостовой частью по вектору скорости, торможение обеспечивают
двигатели маневрирования. До входа в атмосферу КК снова
разворачивается носовой частью по полету. Высота входа в атмосферу
составляет 120 км, скорость 7,98 км/с, угол наклона траектории к
местному горизонту 0,82 град, угол крена - нулевой. Угол атаки на
высоте 45 км уменьшается, и на высоте 21 км достигает величины 10
град. С высоты 21,3 км (скорость 478 м/с) начинается гашение
скорости, оно достигается движением КК по спирали с радиусом 45
км, центр которой находится в 17 км от посадочной полосы. С высоты
3 км начинается этап захода на посадку, посадочная скорость равна
322 км/ч, максимальная длина пробега на посадочной полосе 3000 м.