От Denis23
К Дмитрий Адров
Дата 30.05.2003 11:06:44
Рубрики Артиллерия;

А можно я встряну.

Здравствуйте!

С другой же стороны, разве не были ли в СССР в начале 50-х непропорционално болшие рашоды на производство и разработку военной техники? Те же артиллерийские крейсера, нахрена их строит было? Сотни дизелюх которые были построены и сотни которые построены не были? Когда появилас необходимост инвестироват денги в новые проекты, в частности в космос, МБР, АПЛ, то оказалос что резервов у страны то особых и нету...
Вот и пришлос жертвоват "конвенционалными" вооружениями...
Ах да...Есче несколко достижений Хрусчева (ок, "хрусчевского времени+момента его инерции" 1958-1968:
Гражданская авиация (ето заместо бомберов)
Промысловый и рыболовный флот, практически полное перевооружение, чисто за счет ВМФ, до етого в строю и пароходы конца 19 века ходили...
Химпром



С уважением, Денис.

От Китоврас
К Denis23 (30.05.2003 11:06:44)
Дата 30.05.2003 11:12:18

Re: А можно...

Доброго здравия!
>Здравствуйте!

>С другой же стороны, разве не были ли в СССР в начале 50-х непропорционално болшие рашоды на производство и разработку военной техники? Те же артиллерийские крейсера, нахрена их строит было?
АФАИК не было. Насчет крейсеров - это были нормальные, пусть и быстро утаревающие корабли, которые можно было перестроить в крейсера ракетные и даже в малые авианосцы - проекты такие были. А их просто в металлолом - очень мудро.


>Сотни дизелюх которые были построены и сотни которые построены не были? Когда появилас необходимост инвестироват денги в новые проекты, в частности в космос, МБР, АПЛ, то оказалос что резервов у страны то особых и нету...
Не понял. Деньги в АПЛ, космос и ракеты инвестировали еще в начале 50-х. А резервов у страны не стало из-за "умной" внешней и внутренней политики.

>Ах да...Есче несколко достижений Хрусчева (ок, "хрусчевского времени+момента его инерции" 1958-1968:
>Гражданская авиация (ето заместо бомберов)
Что-то мне подсказывает, то роль хруща тут минимальна.


>Промысловый и рыболовный флот, практически полное перевооружение, чисто за счет ВМФ, до етого в строю и пароходы конца 19 века ходили...
"Но рыба в каме была" а после Хруща куда то делась...




>С уважением, Денис.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Denis23
К Китоврас (30.05.2003 11:12:18)
Дата 30.05.2003 11:23:41

Ре: А можно...

Здравствуйте!
>Доброго здравия!
>>Здравствуйте!
>
>>С другой же стороны, разве не были ли в СССР в начале 50-х непропорционално болшие рашоды на производство и разработку военной техники? Те же артиллерийские крейсера, нахрена их строит было?
>АФАИК не было. Насчет крейсеров - это были нормальные, пусть и быстро утаревающие корабли, которые можно было перестроить в крейсера ракетные и даже в малые авианосцы - проекты такие были. А их просто в металлолом - очень мудро.

Ну ето совсем не так. То что порезали, было готово на 15, 25, 40%, причем в неготовности оставалис таки по хайтеку тогдашнего времени. Ничего особо путного из крейсера артиллерийского не получаетса, то что можно - переделывали, продавали(передавали) что то осталвяли в строю "ас ис" но в целом в металлолом - не Хрусч виноват, а те кто в начале 50-х годов закладывал артиллерийские крейсера, с ГК 152мм, причем даже неуниверсалным...
>>Сотни дизелюх которые были построены и сотни которые построены не были? Когда появилас необходимост инвестироват денги в новые проекты, в частности в космос, МБР, АПЛ, то оказалос что резервов у страны то особых и нету...
>Не понял. Деньги в АПЛ, космос и ракеты инвестировали еще в начале 50-х. А резервов у страны не стало из-за "умной" внешней и внутренней политики.
Ну а Хрусчев он и ест самое начало 50-х - март 1953 года...
>>Ах да...Есче несколко достижений Хрусчева (ок, "хрусчевского времени+момента его инерции" 1958-1968:
>>Гражданская авиация (ето заместо бомберов)
>Что-то мне подсказывает, то роль хруща тут минимальна.

А мне как раз подсказывает что как руководителя страны - максималная.
>>Промысловый и рыболовный флот, практически полное перевооружение, чисто за счет ВМФ, до етого в строю и пароходы конца 19 века ходили...
>"Но рыба в каме была" а после Хруща куда то делась...
Рыбу всю тоже Хрусчев сйел...Годы с 1968 по 1980-й пожалуй в плане рыбного изобилия самые богатые. Именно таки океаническое рыболовство в СССР таки началос где то с года 59-го. Кстати, болшинство советских судов строилос именно таки на военных мосчностях. Взят хотя бы завод Меридиан в Николаеве. Строил дизелюхи "на конвейере" по 24 штуки в год, стал строит БМРТ по 24 штуки в год...



>>С уважением, Денис.
>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением, Денис.

От Андрей Сергеев
К Denis23 (30.05.2003 11:23:41)
Дата 30.05.2003 17:48:54

Насчет "ничего путного из крейсеров".

Приветствую, уважаемый Denis23!

См.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/554151.htm

Да и в артиллерийском варианте пр.68 можно было по-всякому перевооружить, "универсалками" 152мм, например, автоматическими 100мм и новыми 4х45мм - все артсистемы на тот момент разрабатывались и были Хрущевым похерены.
Следующие артиллерийские легкие крейсера предполагалось вообще 180мм универсальными вооружить. А необходимость в них такая же, как и у каждого бронированного артиллерийского корабля, особенно в тот период, когда еще ПКР не были так развиты.

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Denis23 (30.05.2003 11:23:41)
Дата 30.05.2003 12:55:50

Ре: А можно...


>Ну ето совсем не так. То что порезали, было готово на 15, 25, 40%, причем в неготовности оставалис таки по хайтеку тогдашнего времени. Ничего особо путного из крейсера артиллерийского не получаетса, то что можно - переделывали, продавали(передавали) что то осталвяли в строю "ас ис" но в целом в металлолом - не Хрусч виноват, а те кто в начале 50-х годов закладывал артиллерийские крейсера, с ГК 152мм, причем даже неуниверсалным...

И эти крейсера дозарезу оказались нужны в годы карибского кризиса. А чо касается крейсеорв с универсальными 6", то получился бы ещё один "Вустер", ну очень большой легкий крейсер, и столь же бесполезный.



>Рыбу всю тоже Хрусчев сйел...Годы с 1968 по 1980-й пожалуй в плане рыбного изобилия самые богатые. Именно таки океаническое рыболовство в СССР таки началос где то с года 59-го. Кстати, болшинство советских судов строилос именно таки на военных мосчностях. Взят хотя бы завод Меридиан в Николаеве. Строил дизелюхи "на конвейере" по 24 штуки в год, стал строит БМРТ по 24 штуки в год...

большинство закупалось за границей, посмотрите Морской регистр СССР за те годы

От Denis23
К Мелхиседек (30.05.2003 12:55:50)
Дата 30.05.2003 13:02:43

Ре: А можно...

Здравствуйте!

>
>большинство закупалось за границей, посмотрите Морской регистр СССР за те годы

Смотрел каталог морских судов 1968 g. Да болшинство закупалос за границей (навскидку 70% торговых и 40-50% промысловых)но фишка в том что до года едак 60 вообсче ничего не закупалос (окромя репараций) и воосбче ничего не строилос. Я и говорю в справочнике 1968 года, там ТАКИЕ раритеты были, вплот до 70-х гг. 19 века. Не говоря уже о репарационных немецких, 20-30-х гг, плюс Лендлиз, в обсчем тема изучена.
С уважением, Денис.

От Андю
К Denis23 (30.05.2003 11:23:41)
Дата 30.05.2003 11:37:12

Нормальный был "хай-тек" для своего времени, ИМХО. (+)

Приветствую !

>Ну ето совсем не так. То что порезали, было готово на 15, 25, 40%, причем в неготовности оставалис таки по хайтеку тогдашнего времени. Ничего особо путного из крейсера артиллерийского не получаетса, то что можно - переделывали, продавали(передавали) что то осталвяли в строю "ас ис" но в целом в металлолом - не Хрусч виноват, а те кто в начале 50-х годов закладывал артиллерийские крейсера, с ГК 152мм, причем даже неуниверсалным...

Отцов завод, разрабатывавший и производивший начинку СУО для кораблей, был, например, переподчинён МОМу по аналогичной тематике, т.е. СУ, но уже для станций ККП/КИП. Успехи нашей наземной СККП очевидны. "Но проблемос, амигос" (с).

Всего хорошего, Андрей.

От Китоврас
К Denis23 (30.05.2003 11:23:41)
Дата 30.05.2003 11:32:22

Ре: А можно...

Доброго здравия!
>Ну ето совсем не так. То что порезали, было готово на 15, 25, 40%, причем в неготовности оставалис таки по хайтеку тогдашнего времени.
а 90% не хотите? Один крейсер порезали даже в 98% готовности.

> Ничего особо путного из крейсера артиллерийского не получаетса, то что можно - переделывали, продавали(передавали) что то осталвяли в строю "ас ис" но в целом в металлолом - не Хрусч виноват, а те кто в начале 50-х годов закладывал артиллерийские крейсера, с ГК 152мм, причем даже неуниверсалным...
Универсальный 152-мм - это интересно. Было такое. но чоень редко. А проекты переделок были самые разные и многие из них были удачными.

>>Что-то мне подсказывает, то роль хруща тут минимальна.
>
>А мне как раз подсказывает что как руководителя страны - максималная.
я не об этом. Авиаспецы проконсультируют лучше, но АФАИК многие разработки в этой области начали ДО хруща.

>Рыбу всю тоже Хрусчев сйел...Годы с 1968 по 1980-й пожалуй в плане рыбного изобилия самые богатые. Именно таки океаническое рыболовство в СССР таки началос где то с года 59-го. Кстати, болшинство советских судов строилос именно таки на военных мосчностях. Взят хотя бы завод Меридиан в Николаеве. Строил дизелюхи "на конвейере" по 24 штуки в год, стал строит БМРТ по 24 штуки в год...
Я чего-то не понял 68-й - 80-й это хорошо (хотя насчет рыбного изобилия - явный перегиб) но Хрущ то тут причем? Он с 65-го на пенсии сидел.



С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Denis23
К Китоврас (30.05.2003 11:32:22)
Дата 30.05.2003 11:46:56

Ре: А можно...

Здравствуйте!
>Доброго здравия!
>>Ну ето совсем не так. То что порезали, было готово на 15, 25, 40%, причем в неготовности оставалис таки по хайтеку тогдашнего времени.
>а 90% не хотите? Один крейсер порезали даже в 98% готовности.
Если ето артиллерийский крейсер, то какие бы функции он выполнял в ВМФ СССР? Нахрена он в 60-х-70-х годах нужен. Если же реч идет о том чтобы его во что то переделыват, то о какой готовности ведем спич? Американцы просто новые крейсера резали, в 101% готовности, и ничего, правилно делали.
>> Ничего особо путного из крейсера артиллерийского не получаетса, то что можно - переделывали, продавали(передавали) что то осталвяли в строю "ас ис" но в целом в металлолом - не Хрусч виноват, а те кто в начале 50-х годов закладывал артиллерийские крейсера, с ГК 152мм, причем даже неуниверсалным...
>Универсальный 152-мм - это интересно. Было такое. но чоень редко. А проекты переделок были самые разные и многие из них были удачными.

Что было удачным? ВО что можно превратит артиллерийский крейсер пр. 68-бис чтобы при етом оправдат вложенные в него бабки и при етом не получит ублюдка? В банановоз? В пассажирский лайнер? Получим таки ублюдка по тройной цене. В штабной корабл? Переделывали, то же плюс есче не надо их столко. В корабл РЛДН? То же. ну не смешно ли?
>>>Что-то мне подсказывает, то роль хруща тут минимальна.
>>
>>А мне как раз подсказывает что как руководителя страны - максималная.
>я не об этом. Авиаспецы проконсультируют лучше, но АФАИК многие разработки в этой области начали ДО хруща.

Но все от Ил-18 и до Ту 154 включително "заложено и задумано" в период с 1953 по 1964 гг...А помимо разработок таки есче и мосчности нужны - именно таки высвободившиеся в рез-те сокрасчения боевых программ...
>>Рыбу всю тоже Хрусчев сйел...Годы с 1968 по 1980-й пожалуй в плане рыбного изобилия самые богатые. Именно таки океаническое рыболовство в СССР таки началос где то с года 59-го. Кстати, болшинство советских судов строилос именно таки на военных мосчностях. Взят хотя бы завод Меридиан в Николаеве. Строил дизелюхи "на конвейере" по 24 штуки в год, стал строит БМРТ по 24 штуки в год...
Ну так момент инерции учитывайте. ОК, не буду Вас загружат оффтопами, первый БМРТ "Пушкин" куплен в ФРГ
в 1955г. ДИзайн скопирован и поставлен на конвейер военных з-дов в Николаеве именно заместо дизелюх и Клайпеде, заместо по моему есминцев, плавбазы и рефрижераторы строилис таки на тех же мосчнпостях где и крейсера, стол вами любимые...




>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением, Денис.

От Дмитрий Адров
К Китоврас (30.05.2003 11:32:22)
Дата 30.05.2003 11:35:50

Ре: А можно...

Здравия желаю!
>>А мне как раз подсказывает что как руководителя страны - максималная.
>я не об этом. Авиаспецы проконсультируют лучше, но АФАИК многие разработки в этой области начали ДО хруща.

Причем тут до или после? Первое лицо государства могло своей волей активизировать какие-то аванпроекты, а какие-то уже наработанные, вро де тех самых крейсеров - похерить. То, что Хрущев активизировал, сказалос положительно, что похерил, как неактуальное - похереным и оказалось, как минимум до поры.

Дмитрий Адров

От Роман (rvb)
К Китоврас (30.05.2003 11:12:18)
Дата 30.05.2003 11:22:38

Re: А можно...

>АФАИК не было. Насчет крейсеров - это были нормальные, пусть и быстро утаревающие корабли, которые можно было перестроить в крейсера ракетные и даже в малые авианосцы - проекты такие были. А их просто в металлолом - очень мудро.

Причем порезали почти готовые пр.68-бис-ЗИФ, возможности ПВО которых были значительно бОльшими, чем у просто пр.68-бис.

S.Y. Roman

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (30.05.2003 11:22:38)
Дата 30.05.2003 17:39:38

Да там одних проектов переоборудования около десятка было.

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Ракетные крейсера разных классов, вертолетоносец ПЛО (получше, кстати, пр.1123), учебный корабль, плавбаза. Применение найти можно было без проблем.

С уважением, А.Сергеев