От Иван Уфимцев
К All
Дата 28.05.2003 19:07:51
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: малые ТПК...

Hello, Кирасир!
You wrote on Tue, 27 May 2003 01:14:27 +0400:
К>>> Удлинение базы - ухудшение геометрической проходимости.
>> А что делать, если иначе груз вовнутрь не лезет?
К> Какой? Носилки с раненым?

Да, к примеру.

К> В "Водник" с санмодулем - лезет, а вот в Драгуна - не прикидывал.
К> Навскидку - тоже влезет пара, но передние сидения придется выкинуть.

То есть, надо удлиннять. Да и ширина проёма для нормальной погрузки.

К>>> Я в этого Драгуна лазил - через борт не то, чтобы слишком неудобно.
>> Лазить. Но не грузить-выгружать груз или тело (раненое или пленное). С
>> подножки не свесишься, как с БТРа.
>> И то, лазить удобно пока "дверной проём" широкий. То есть, во весь борт.
>> А в закрытом варианте?
К> ну... Что могу сказать. В "Воднике" нижняя часть - сплошная лодка, все
К> дверные проемы выше уровня "ватерлинии".

Это понятно, корыто там общее. Вопрос в другом -- есть ли у Дрануна
закрытый вариант и какой ширины там дверные проёмы?

К>>> Для автотехники это наверняка не нать. Чем проще-тем лучше, значит
К>>> чтоб момент на 90 не разворачивать - движок лучше вдоль.
>> Мнжж, момент всё равно разворачивать придётся, на главной передаче.Да и
>> в автопроме почти везде, где требуется плотная компоновка обнаруживается
>> поперечное расположение. Вдоль -- максимум V6 или оппозитник.
К> "Не надо путать своих баранов с государственными" (с), а гусеничную БТТ
К> с колесной автотехникой.

Я "путаю" не гусеничную технику, а подавляющее большинство легковушек,
лёгкие грузовики и полоа=вину автобусов.

К> У гусеничных машин - одна главная передача. У колесных внедорожных машин
К> - как минимум две. То есть при поперечном расположении двигателя по
К> крайней мере для одного моста момент придется поворачивать два раза.

Зато для второго -- ни разу.

К> Недаром ни на одном профессиональном внедорожнике поперечное
К> расположение двигателя не применяется, только на не имеющих
К> двухступенчатой раздаточной коробки паркетников.

Тут тоже вопрос. Что лучше -- двухступенчатая раздатка или 8-12ступенчатая
КПП.

К>>> Не думаю, что инженерные решения с БТРов и БМП подходят для
К>>> автотехники. Нет, сделать-то можно все, но вот цена вопроса может
К>>> оказаться высоковата.
>> Двери одинаковы везде.
К> Угм, только материал, из которого они сделаны, разный. Одно дело -
К> загерметизировать дверь из жесткого броневого листа, другое -
К> относительно хлипкую штампованную конструкцию на штампованном же
К> каркасе. Почитайте историю создания "Реки", там с этой проблемой год
К> бились. Решили, правда... Но на большинстве плавающих автомобилей во
К> всем мире делают сплошную "лодку". Слишком много гемора.

Ну, может быть и так. А с задним бортом как быть?

К> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
With best regards, Ivan A. Ufimtsev. E-mail: ufimtsev_i@mail.ru


От Кирасир
К Иван Уфимцев (28.05.2003 19:07:51)
Дата 28.05.2003 19:34:43

Re: малые ТПК...

Приветствую всех!
>
> То есть, надо удлиннять. Да и ширина проёма для нормальной погрузки.

Совсем не обязательно. Вдоль грузить всяко удобней, и если на тяжелых транспортных самолетах погрузочный люк с морды делают, то для заднемоторной машины это тоже никаких проблем не составит. А за водителем разместится сопровождающий медперсонал. Но это я так, ежели кому придет в голову делать из "Драгуна" санитарный транспортер.


> Это понятно, корыто там общее. Вопрос в другом -- есть ли у Дрануна
>закрытый вариант и какой ширины там дверные проёмы?

В аннотации написали "возможен", но живьем я его не видел.



> Я "путаю" не гусеничную технику, а подавляющее большинство легковушек,
>лёгкие грузовики и полоа=вину автобусов.

Моноприводные, моноприводные... Кстати, у большинства легких грузовиков двигатель расположен все же продольно, потому что делать переднемоторный грузовик переднеприводным - будет постоянный недогруз ведущей оси, а размещать поперечно двигатель на переднемоторной заднеприводной машине - вообще глупость, опять таки 2 раза момент разворачивать.


> К> крайней мере для одного моста момент придется поворачивать два раза.

> Зато для второго -- ни разу.

Самое смешное, что для второго - тоже! Мы же договорились, что у нас оба моста - жесткие балки. Мы передний (ну или задний) мост что, цепью приводить будем? В случае независимой подвески тоже не все хорошо: двигатель и коробка оказываются "скученными"около одного моста. Имеем проблемы с развесовкой.

> К> Недаром ни на одном профессиональном внедорожнике поперечное
> К> расположение двигателя не применяется, только на не имеющих
> К> двухступенчатой раздаточной коробки паркетников.

> Тут тоже вопрос. Что лучше -- двухступенчатая раздатка или 8-12ступенчатая
>КПП.

Да не сильно большой вопрос. Отдельная КПП+ раздатка позволяет унифицировать коробку с моноприводными машинами. А вот специализированная коробка так и будет специализированной, пригодной к применению только на данной конкретной модели.



> Ну, может быть и так. А с задним бортом как быть?

Да в общем точно так же. Нету, как правило, у плавающих машин откидных задних бортов, "транец".
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Иван Уфимцев
К Кирасир (28.05.2003 19:34:43)
Дата 29.05.2003 00:28:36

Re: малые ТПК...

Hello, Кирасир!
You wrote on Wed, 28 May 2003 19:34:43 +0400:

>> То есть, надо удлиннять. Да и ширина проёма для нормальной погрузки.
К> Совсем не обязательно. Вдоль грузить всяко удобней, и если на тяжелых
К> транспортных самолетах погрузочный люк с морды делают, то для
К> заднемоторной машины это тоже никаких проблем не составит. А за
К> водителем разместится сопровождающий медперсонал.

Ну это уже совсем никуда не лезет.

К> Но это я так, ежели кому придет в голову делать из "Драгуна" санитарный
К> транспортер.

Я вообще не понимаю, чем заднее расположение движка лучше, чем среднее.

>> Это понятно, корыто там общее. Вопрос в другом -- есть ли у Дрануна
>> закрытый вариант и какой ширины там дверные проёмы?
К> В аннотации написали "возможен", но живьем я его не видел.

Для ясности запишем в непонятное.

>> Я "путаю" не гусеничную технику, а подавляющее большинство легковушек,
>> лёгкие грузовики и полоа=вину автобусов.
К> Моноприводные, моноприводные... Кстати, у большинства легких грузовиков
К> двигатель расположен все же продольно, потому что делать переднемоторный
К> грузовик переднеприводным - будет постоянный недогруз ведущей оси,

Так у нас ведь не моноприводный.

К> а размещать поперечно двигатель на переднемоторной заднеприводной машине
К> - вообще глупость, опять таки 2 раза момент разворачивать.
А даже если и разворачивать, в чём проблемма?


К>>> крайней мере для одного моста момент придется поворачивать два раза.
>> Зато для второго -- ни разу.
К> Самое смешное, что для второго - тоже! Мы же договорились, что у нас оба
К> моста - жесткие балки. Мы передний (ну или задний) мост что, цепью
К> приводить будем? В случае независимой подвески тоже не все хорошо:
К> двигатель и коробка оказываются "скученными"около одного моста. Имеем
К> проблемы с развесовкой.

Только в случае пустого. Гружёный нагрузится более равномерно. Более
того, нашрузка на переднюю ось получается более-менее постоянная, и
отключать можно заднюю ось/тележку. Едет пустой и/или по "лёгкой" трассе на
крейсерской скорости -- крутим только передние, нагрузили и/или трасса
потяжелее - -подключили остальные.

К>>> Недаром ни на одном профессиональном внедорожнике поперечное
К>>> расположение двигателя не применяется, только на не имеющих
К>>> двухступенчатой раздаточной коробки паркетников.
>> Тут тоже вопрос. Что лучше -- двухступенчатая раздатка или
>> 8-12ступенчатая КПП.
К> Да не сильно большой вопрос. Отдельная КПП+ раздатка позволяет
унифицировать коробку
К> с моноприводными машинами. А вот специализированная коробка так и будет
К> специализированной, пригодной к применению только на данной конкретной
К> модели.

Ну и пёс с ней. Унифицировать на уровне отдельных деталей, и хватит. У
современных коммерческих грузовиков (ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ с УалАЗом таких толком
не делают) их с десяток моделей, причём обычно штуки три-четыре
взаимозаменяемые.

>> Ну, может быть и так. А с задним бортом как быть?
К> Да в общем точно так же. Нету, как правило, у плавающих машин откидных
К> задних бортов, "транец".

Понятно: препятствий нет, но надо смотреть, что в конкретном случае
выгоднее.

К> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
With best regards, Ivan A. Ufimtsev. E-mail: ufimtsev_i@mail.ru


От Кирасир
К Иван Уфимцев (29.05.2003 00:28:36)
Дата 29.05.2003 00:46:20

Re: малые ТПК...

Приветствую всех!
>Hello, Кирасир!
>You wrote on Wed, 28 May 2003 19:34:43 +0400:

> К> Совсем не обязательно. Вдоль грузить всяко удобней, и если на тяжелых
> К> транспортных самолетах погрузочный люк с морды делают, то для
> К> заднемоторной машины это тоже никаких проблем не составит. А за
> К> водителем разместится сопровождающий медперсонал.

> Ну это уже совсем никуда не лезет.

А, собственно, почему? Вот уж не вижу проблем...

> К> Но это я так, ежели кому придет в голову делать из "Драгуна" санитарный
> К> транспортер.

> Я вообще не понимаю, чем заднее расположение движка лучше, чем среднее.

С моей кочки зрения - ничем, кроме нахождения всего экипажа в едином объеме.

> >> Это понятно, корыто там общее. Вопрос в другом -- есть ли у Дрануна
> >> закрытый вариант и какой ширины там дверные проёмы?
> К> В аннотации написали "возможен", но живьем я его не видел.

> Для ясности запишем в непонятное.

> >> Я "путаю" не гусеничную технику, а подавляющее большинство легковушек,
> >> лёгкие грузовики и полоа=вину автобусов.
> К> Моноприводные, моноприводные... Кстати, у большинства легких грузовиков
> К> двигатель расположен все же продольно, потому что делать переднемоторный
> К> грузовик переднеприводным - будет постоянный недогруз ведущей оси,

> Так у нас ведь не моноприводный.

Угу. И таковых полноприводных легких грузовиков с поперечным расположением двигателя просто нет.

> К> а размещать поперечно двигатель на переднемоторной заднеприводной машине
> К> - вообще глупость, опять таки 2 раза момент разворачивать.
> А даже если и разворачивать, в чём проблемма?

Потеря мощности, абсолютно ненужное усложнение трансмиссии. А из принципа можно такого нагородить...


> К>>> крайней мере для одного моста момент придется поворачивать два раза.
> >> Зато для второго -- ни разу.
> К> Самое смешное, что для второго - тоже! Мы же договорились, что у нас оба
> К> моста - жесткие балки. Мы передний (ну или задний) мост что, цепью
> К> приводить будем? В случае независимой подвески тоже не все хорошо:
> К> двигатель и коробка оказываются "скученными"около одного моста. Имеем
> К> проблемы с развесовкой.

> Только в случае пустого. Гружёный нагрузится более равномерно. Более
>того, нашрузка на переднюю ось получается более-менее постоянная, и
>отключать можно заднюю ось/тележку. Едет пустой и/или по "лёгкой" трассе на
>крейсерской скорости -- крутим только передние, нагрузили и/или трасса
>потяжелее - -подключили остальные.

Делаем, значить, большой ЛуАЗик :о))) Не выйдет. Потому что такой подход означает необходимость установки еще и межосевого дифференциала, причем блокируемого. Без него нельзя будет подключать задний мост на твердом покрытии. Да и ШРУСы, ШРУСы соответствующей грузоподъемности мощности... И будет наш полноприводный грузовичок стоить раз в пять дороже машины с традиционной компоновкой. Словом, от лукавого это все.

> К>>> Недаром ни на одном профессиональном внедорожнике поперечное
> К>>> расположение двигателя не применяется, только на не имеющих
> К>>> двухступенчатой раздаточной коробки паркетников.
> >> Тут тоже вопрос. Что лучше -- двухступенчатая раздатка или
> >> 8-12ступенчатая КПП.
> К> Да не сильно большой вопрос. Отдельная КПП+ раздатка позволяет
>унифицировать коробку
> К> с моноприводными машинами. А вот специализированная коробка так и будет
> К> специализированной, пригодной к применению только на данной конкретной
> К> модели.

> Ну и пёс с ней. Унифицировать на уровне отдельных деталей, и хватит. У
>современных коммерческих грузовиков (ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ с УалАЗом таких толком
>не делают) их с десяток моделей, причём обычно штуки три-четыре
>взаимозаменяемые.

Такая коробка вообще ни с чем не сунифицируется, даже на уровне деталей. Как Униможья.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir