От Виктор Крестинин
К All
Дата 23.05.2003 11:02:29
Рубрики WWI; WWII; Армия;

Навеяло "запрещенной картечью"(+)

Здрасьте!
А какие виды оружия действительно были "запрещенными"?
Виктор

От И. Кошкин
К Виктор Крестинин (23.05.2003 11:02:29)
Дата 23.05.2003 16:19:00

Есди серьезно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здрасьте!
>А какие виды оружия действительно были "запрещенными"?

Шпаги и мечи с волнистым лезвием, шпаголомы. За такие вещи могли поступить очень некрасиво. Поляки во время войн со шведами крайне неодобрительно относились к наличию у последних кинжалов, укрытых на теле, могли тоже что-нибудь плохое придумать. Отравленное оружие (или с подозрением, что отравленное) - это однозначно все будет крайне неклево. То же самое - заколдованное оружие (в том числе и пули) - викинги в таком случае тподавали в суд, в более позднее время просто жгли нах...

>Виктор
И. Кошкин

От Random
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 27.05.2003 12:29:27

Насчет отравленых стрел

франкский князь Хлодвиг I в V в. под угрозой штрафа в 2500 динар запретил использование отравленных стрел, вне зависимости от того, попала стрела в цель или нет.
Можно добавить, что ангийских лучников часто обвиняли в использовании отравленых стрел на том основании, что раны как правило воспалялись, что было вызвано на самом деле привычкой втыкать перед собой в землю пучок стрел для ускорения стрельбы, а это очень негигиенично...

От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 26.05.2003 08:12:02

А что такое "шпаголом"? (-)


От Владислав
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 24.05.2003 03:04:51

Re: Есди серьезно...

Приветствую!


>>А какие виды оружия действительно были "запрещенными"?
>
>Шпаги и мечи с волнистым лезвием, шпаголомы. За такие вещи могли поступить очень некрасиво.

Ну, если углубляться в эту область, то колющее клинковое оружие вообще долгое время числилось "нечестным" (а колющий удар был категорически запрещен на турнирах). Колющее древковое оружие (за исключением рыцарского копья) -- оружие "быдла" и наемников. Как, кстати, и двуручный меч...

И вообще -- принимать мечевой удар на гарду тоже считалось крайне некуртуазным.

>Поляки во время войн со шведами крайне неодобрительно относились к наличию у последних кинжалов, укрытых на теле,

"Кулуарка", однако... ;-)

>И. Кошкин


С уважением

Владислав

От Технолог Петухов
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 23.05.2003 19:13:17

Re: Есди серьезно...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Здрасьте!
>>А какие виды оружия действительно были "запрещенными"?
>
>Шпаги и мечи с волнистым лезвием, шпаголомы. За такие вещи могли поступить очень некрасиво.

Ой, тогда получается что в костюмном фильма Графиня де Монсоро благородный Сен-Люк, дравшийся на дуэли именно волнистым клинком на самом деле поступал не по чести??

От tsa
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 23.05.2003 17:55:37

А волнистое за что ? (-)


От Тезка
К tsa (23.05.2003 17:55:37)
Дата 23.05.2003 17:59:52

За рваные раны ? (-)





От Китоврас
К И. Кошкин (23.05.2003 16:19:00)
Дата 23.05.2003 16:40:53

Re: Есди серьезно...

Доброго здравия!
> То же самое - заколдованное оружие (в том числе и пули) - викинги в таком случае тподавали в суд, в более позднее время просто жгли нах...
А это как выявляли? Насчет отраленного еще понятно, а кто был экспертом заколдовано оно или нет?
>>Виктор
>И. Кошкин
Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Виктор Крестинин
К Виктор Крестинин (23.05.2003 11:02:29)
Дата 23.05.2003 12:53:20

Я понял!(+)

Здрасьте!
>Здрасьте!
>А какие виды оружия действительно были "запрещенными"?
Надо признать религиозные споры запрещенным оружием на отдельно взятом форуме! И будет нам щастье...
>Виктор
Виктор

От Мелхиседек
К Виктор Крестинин (23.05.2003 12:53:20)
Дата 23.05.2003 13:58:23

даже при обсуждении религиозных войн? (-)


От Виктор Крестинин
К Мелхиседек (23.05.2003 13:58:23)
Дата 23.05.2003 14:24:14

Да, чтобы не начать свою религиозную(антирелигиозную) войну. (-)


От Китоврас
К Виктор Крестинин (23.05.2003 11:02:29)
Дата 23.05.2003 11:06:15

Греческий огонь

Доброго здравия!
Папа римской запрещал.
Католик что с него взять.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От И. Кошкин
К Китоврас (23.05.2003 11:06:15)
Дата 23.05.2003 11:14:08

Я слышал, он еще и норманист (-)


От Администрация (ID)
К Китоврас (23.05.2003 11:06:15)
Дата 23.05.2003 11:09:13

Замечание от Администрации

Приветствую Вас!

>Католик что с него взять.

Смотри п.3.6 Правил Форума.

С уважением, ID

От Китоврас
К Администрация (ID) (23.05.2003 11:09:13)
Дата 23.05.2003 11:17:34

Повинуюсь, но тут есть один момент

Доброго здравия!
>>Католик что с него взять.
>
>Смотри п.3.6 Правил Форума.
в средние века т.е. или иной оружие (про арбалет тут уже писали) "запрещала" именно католическая церковь. У Православных и других христиан такой практики не было.

>С уважением, ID
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Администрация (ID)
К Китоврас (23.05.2003 11:17:34)
Дата 23.05.2003 12:31:13

Комментарии отправил пейджером. (-)


От tevolga
К Китоврас (23.05.2003 11:17:34)
Дата 23.05.2003 11:20:36

В ответ на "момент":-))

>Доброго здравия!
>>>Католик что с него взять.
>>
>>Смотри п.3.6 Правил Форума.
>в средние века т.е. или иной оружие (про арбалет тут уже писали) "запрещала" именно католическая церковь.

Гуманисты:-))

> У Православных и других христиан такой практики не было.

Варвары:-)) Или даже не представляли что еcть арбалет:-))

C уважением к сообществу.

От Мелхиседек
К tevolga (23.05.2003 11:20:36)
Дата 23.05.2003 11:33:47

вот тут вы не правы


>> У Православных и других христиан такой практики не было.
>
>Варвары:-)) Или даже не представляли что еcть арбалет:-))

судя по раскопка, наши самострелы навороченней и круче ихних арбалетов

От Китоврас
К Мелхиседек (23.05.2003 11:33:47)
Дата 23.05.2003 11:36:49

А в чем крутость?

Доброго здравия!


>судя по раскопка, наши самострелы навороченней и круче ихних арбалетов
ИМХО - на Руси самострелом просто называли арбалет как свой, так и завезенный из Европы.
А в чем особенная крутость?
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Мелхиседек
К Китоврас (23.05.2003 11:36:49)
Дата 23.05.2003 17:09:25

в технической продвинутости

>Доброго здравия!


>>судя по раскопка, наши самострелы навороченней и круче ихних арбалетов
>ИМХО - на Руси самострелом просто называли арбалет как свой, так и завезенный из Европы.

это игра слов такая

>А в чем особенная крутость?

Например найденные в Изяславле и Вщиже устройства по взведения самострела показывают высокий технический уровень, аналогичные устройства в Европе появились позже.

От Siberiаn
К Китоврас (23.05.2003 11:36:49)
Дата 23.05.2003 11:41:45

Крутость в пацанах - как ты не поймешь?)))) (-)


От (v.)Krebs
К Siberiаn (23.05.2003 11:41:45)
Дата 23.05.2003 11:44:23

Именно! стреляет не оружие, а человек. (-)


От И. Кошкин
К Мелхиседек (23.05.2003 11:33:47)
Дата 23.05.2003 11:35:18

Данные таких охренительных раскопок не приведете? (-)


От Мелхиседек
К И. Кошкин (23.05.2003 11:35:18)
Дата 23.05.2003 17:13:11

Привожу:

Найденная в 1940 в Вщиже году в слое первой половине 13 века железная зубчатая шестерня, представляющая из себя деталь реечно-редукторного ворота.
Или поясной крюк из Изяславля. В башне были останки арбалетчика, погибшего в 1240 году и крюк при нём.

От Мелхиседек
К И. Кошкин (23.05.2003 11:35:18)
Дата 23.05.2003 11:42:01

надеюсь предоставить вечером (-)


От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 11:06:15)
Дата 23.05.2003 11:09:01

Re: Греческий огонь

Это потому что у него не было. Правда, хитрюги-византйцы под юрисдикцию Папы Римского не попадали, так что хужее он только себе сделал. Кстати, не в том ли и причина церковного раскола?:)))))))))

От Китоврас
К Presscenter (23.05.2003 11:09:01)
Дата 23.05.2003 11:13:57

Re: Греческий огонь

Доброго здравия!
>Это потому что у него не было. Правда, хитрюги-византйцы под юрисдикцию Папы Римского не попадали, так что хужее он только себе сделал. Кстати, не в том ли и причина церковного раскола?:)))))))))
Там сложнее было - запрещал он еще до окончатльеного раскола Церкви отпадения от нее католиков.
Но запрет не носил абсолютный характер - смысл был что де не пристало христианам прибегать к столь варварскому средству.
Короче - применять нельзя, но если очень надо...
А так действительно никто кроме византийцев и арабов его не имел.

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 11:13:57)
Дата 23.05.2003 11:21:10

Re: Греческий огонь

>
>Там сложнее было - запрещал он еще до окончатльеного раскола Церкви отпадения от нее католиков.

Првильно. Запретил до раскола, византийцы возмутились, что Папа запретил их стратегическое оружие - понеслась!:)))))

От Мелхиседек
К Presscenter (23.05.2003 11:21:10)
Дата 23.05.2003 11:35:09

Re: Греческий огонь

>>
>>Там сложнее было - запрещал он еще до окончатльеного раскола Церкви отпадения от нее католиков.
>
>Првильно. Запретил до раскола, византийцы возмутились, что Папа запретил их стратегическое оружие - понеслась!:)))))

раскол был по теологическим, а не военным причинам

От Иван Уфимцев
К Мелхиседек (23.05.2003 11:35:09)
Дата 25.05.2003 04:06:10

Re: Греческий огонь

Hello, Мелхиседек!
You wrote on Fri, 23 May 2003 11:35:09 +0400:

>>Првильно. Запретил до раскола, византийцы возмутились, что Папа запретил
>>их стратегическое оружие - понеслась!:)))))
М> раскол был по теологическим, а не военным причинам

Теология была лишь поводом. Причины -- как всегда, экономические. Но и
против военных никаких возражений не ыижу.

With best regards, Ivan. E-mail: ufimtsev_i@mail.ru


От Мелхиседек
К Иван Уфимцев (25.05.2003 04:06:10)
Дата 25.05.2003 09:23:13

Re: Греческий огонь

> М> раскол был по теологическим, а не военным причинам

> Теология была лишь поводом. Причины -- как всегда, экономические. Но и
>против военных никаких возражений не ыижу.

раскол был по теологическим причинам, в итоге всё уперлось в одно единственное слово в тексте одной молитвы

От Siberiаn
К Мелхиседек (25.05.2003 09:23:13)
Дата 25.05.2003 10:07:52

Re: Греческий огонь


>раскол был по теологическим причинам, в итоге всё уперлось в одно единственное слово в тексте одной молитвы

Тут дело не только в этом. Раскол более глубинен. А филиокве - это как Гляйвиц. Но никто же не думает что ВВ2 началась из за нападения на радиостанцию.

А сейчас католическая гюльчетай окончательно приоткрыла своё такскать личико, практически переписывая Новый Завет в угоду политкорректности. Правы были, короче, православные тех лет, что откололись

Siberian

От Мелхиседек
К Siberiаn (25.05.2003 10:07:52)
Дата 25.05.2003 10:16:25

Re: Греческий огонь


>>раскол был по теологическим причинам, в итоге всё уперлось в одно единственное слово в тексте одной молитвы
>
>Тут дело не только в этом. Раскол более глубинен. А филиокве - это как Гляйвиц. Но никто же не думает что ВВ2 началась из за нападения на радиостанцию.

Этот раскол был логическим завершение христологических споров, великих ересей начиная с арианства и кончая иконоборчеством и иже с ними, массового откола монофизитов и т.д.
И ряда сопутствующих религиозных войн (в том числе гражданских).


>А сейчас католическая гюльчетай окончательно приоткрыла своё такскать личико, практически переписывая Новый Завет в угоду политкорректности. Правы были, короче, православные тех лет, что откололись

А всё это уже более поздние наслоения. И православные не откололись, откололся Рим от всех остальных. Из 4 Патриархий в Средиземноморье три по прежнему остались вместе, причем до сих пор. И лишь Римская патриархия "окололась от коллектива".

З.Ы. А личико приоткрылось во время крестовых походов.

От lex
К Мелхиседек (25.05.2003 10:16:25)
Дата 27.05.2003 06:54:56

Re: Греческий огонь

День добрый.

>Этот раскол был логическим завершение христологических споров, великих ересей начиная с арианства и кончая иконоборчеством и иже с ними, массового откола монофизитов и т.д.
>И ряда сопутствующих религиозных войн (в том числе гражданских).

Гм... А не нарисуете логическую линию от арианства до раскола? Какая между ними связь то?

Всех благ...

От Мелхиседек
К lex (27.05.2003 06:54:56)
Дата 27.05.2003 10:07:22

Re: Греческий огонь


>Гм... А не нарисуете логическую линию от арианства до раскола? Какая между ними связь то?

обсуждение религиозных вопросов здесь офтопик

От lex
К Мелхиседек (27.05.2003 10:07:22)
Дата 27.05.2003 10:31:35

Re: Греческий огонь

День добрый.

>>Гм... А не нарисуете логическую линию от арианства до раскола? Какая между ними связь то?
>
>обсуждение религиозных вопросов здесь офтопик

Ну так давайте обсудим исторический аспект проблемы, не вдаваясь в теологию.

Всех благ...

От Администрация (ID)
К lex (27.05.2003 10:31:35)
Дата 27.05.2003 10:52:02

От администрации

Приветствую Вас!

Уважаемый Мелхиседек абсолютно прав.
Топик форума - военная история. История ересей - не топик. Прошу этим руководствоваться при ведении дискуссии.

С уважением, ID

От Presscenter
К Мелхиседек (23.05.2003 11:35:09)
Дата 23.05.2003 11:46:59

Вообще-то я просто шутил:))))))) (-)


От Виктор Крестинин
К Presscenter (23.05.2003 11:46:59)
Дата 23.05.2003 11:49:31

Поздняк метатся, уже теория пошла)))) (-)


От Presscenter
К Виктор Крестинин (23.05.2003 11:49:31)
Дата 23.05.2003 11:51:07

:))Ну да:))))))Я вот идею для беллетристов подбросил а ее уже теоретизируют:) (-)


От объект 925
К Мелхиседек (23.05.2003 11:35:09)
Дата 23.05.2003 11:41:38

Ре: Скорее политическим. ИМХО (-)


От Китоврас
К объект 925 (23.05.2003 11:41:38)
Дата 23.05.2003 11:46:27

Нет, именно по теологическим

Доброго здравия!
политически как раз византийские императоры постоянно ему противились и часто искали средства к т.н. "примиреню Церквей"
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 11:46:27)
Дата 23.05.2003 11:52:18

Ну уж если серьезно

То только политические причины. Теология и в те времена была на первом месте только тогда, когда "это было нужно"

От Китоврас
К Presscenter (23.05.2003 11:52:18)
Дата 23.05.2003 11:57:03

Нет, именно в те времена

Доброго здравия!
>То только политические причины. Теология и в те времена была на первом месте только тогда, когда "это было нужно"
теология была именно на первом месте, а политика на втором. Византийской империи с политической т.з. раскол Церкви был не выгоден
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 11:57:03)
Дата 23.05.2003 12:06:13

Уж извините

Но говорить о том, что в расколе Византии с Римом были теологичнеские причины....Вообще-то в Византии церковь находилась в подчиненном положении к императору. И до раскорла и после. АПри всей власти патриарх он не мог пойти на разрыв с Римом исключительно из-за теологических споров.
А Папа все же имел несколько большее значение, чем глава Церкви.

Говорить о теологических причинах разрыва то же что говортиь об исключительно теологической составляющей тех же крестовых походов. Полмитические цели оформлялись соответствующим идеологическвим содержанием - вот и все.

От Китоврас
К Presscenter (23.05.2003 12:06:13)
Дата 23.05.2003 12:10:17

Re: Уж извините

Доброго здравия!
>Но говорить о том, что в расколе Византии с Римом были теологичнеские причины....
ГМ, гм... т.е. их с Вашей точки зрения не было? И что такое Филиокве Вы не знете?

>Вообще-то в Византии церковь находилась в подчиненном положении к императору. И до раскорла и после. АПри всей власти патриарх он не мог пойти на разрыв с Римом исключительно из-за теологических споров.
Хорошо, назовите политические причины разрыва с Римом.

>А Папа все же имел несколько большее значение, чем глава Церкви.
Он до ракола главой Церкви не был. да и после раскола далеко не сразу им стал.

>Говорить о теологических причинах разрыва то же что говортиь об исключительно теологической составляющей тех же крестовых походов. Полмитические цели оформлялись соответствующим идеологическвим содержанием - вот и все.
Угу и в чем политический смысл крестовых походов?

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 12:10:17)
Дата 23.05.2003 12:30:25

Re: Уж извините


>ГМ, гм... т.е. их с Вашей точки зрения не было?

Я не говорю что не было теоретических разногласий. Ни в коей мере. Но я говорю о том, что причины церковного раскола надо искать не в теоологии а в политике.

И что такое Филиокве Вы не знете?

Знаю. В отличие от большинства последователей Папы Римского и Патраирха Констатинопольского в то время. Точнее, знать-то они знали, но вот в чем ересь признания или непризнания исхождения Святого Духа от сына - вряд ли кто- о даже задумывался.

>>Вообще-то в Византии церковь находилась в подчиненном положении к императору. И до раскорла и после. АПри всей власти патриарх он не мог пойти на разрыв с Римом исключительно из-за теологических споров.
>Хорошо, назовите политические причины разрыва с Римом.

Хорошо что о подчиненном положении Патрарха вы не спорите. То есть понимаете, что император тоже имел причины для раскола:)

Для начала: архимандрит Зенон (специально церковник) - не совсем по теме, но принцип тот же: Все поместные восточные патриархаты друг с другом постоянно соперничали и
именно на национальной и политической почве: русские - с греками, греки -
с болгарами, болгары - с сербами.

Теперь о политике. Все началось с Пипина Короткого, который сделал Папу самостоятельным светским государем, в 755 году отдал ему 22 византийцских города и Равенский экзархат (византийский же).

Нколай Первый (Папа Римский) притязал на юг Италии, где в то время еще очень сильно было влияние Византии. Во всяком случае церкви (и прихожане - что важно) подчинялись Патриарху. На это наложились и интриги, связанные с патриархом Фотием и императором Михаилом.
(9 век)

Наконец, начатое Николаем Первым довершил Папа ЛевДевятый, начавший процесс оттяпывания церквей у Визапнтии вместе с приходами и землями. В ответ разгорелся большой скандал.Это когда легаты в соборое Св. Софии положжили грамоту с отлучением.

Византию активно вытсняли из Италии, Болгарское царство также вело свою борьбу, а результатом стал раскол - оформивший антивизантийскую борьбу идеологически.

>>А Папа все же имел несколько большее значение, чем глава Церкви.
>Он до ракола главой Церкви не был. да и после раскола далеко не сразу им стал.

Это в общем-то спорный вывод. На чем основываете?

>Угу и в чем политический смысл крестовых походов?

Как и любых завоеваний. С присутствующими частностями.

>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Китоврас
К Presscenter (23.05.2003 12:30:25)
Дата 23.05.2003 12:51:25

Re: Уж извините

Доброго здравия!
Вы недоучитываете того факта, что люди в те времена были религиозными и сознание их было не рациональным как в наше время, а религиозным...
А это многое объясняет.


>И что такое Филиокве Вы не знете?

>Знаю. В отличие от большинства последователей Папы Римского и Патраирха Констатинопольского в то время. Точнее, знать-то они знали, но вот в чем ересь признания или непризнания исхождения Святого Духа от сына - вряд ли кто- о даже задумывался.
Думаю прекрасно понимали - вспомните, что до этого идет эпоха религиозных споров в христианском мире вообще и в Византии в особенности. Не знаю насчет рядовых прихожан, но духовенство понимало суть проблемы очень хорошо.


>Хорошо что о подчиненном положении Патрарха вы не спорите. То есть понимаете, что император тоже имел причины для раскола:)
Император их как раз не имел. (см. ниже).

>Для начала: архимандрит Зенон (специально церковник) - не совсем по теме, но принцип тот же: Все поместные восточные патриархаты друг с другом постоянно соперничали и
>именно на национальной и политической почве: русские - с греками, греки -
>с болгарами, болгары - с сербами.
Судя по наличию русских - эпоха много более поздняя. Так что фраза не по теме.


>Теперь о политике. Все началось с Пипина Короткого, который сделал Папу самостоятельным светским государем, в 755 году отдал ему 22 византийцских города и Равенский экзархат (византийский же).
Не отдал, а помог вытеснить оттуда византийцев.

>Нколай Первый (Папа Римский) притязал на юг Италии, где в то время еще очень сильно было влияние Византии. Во всяком случае церкви (и прихожане - что важно) подчинялись Патриарху. На это наложились и интриги, связанные с патриархом Фотием и императором Михаилом.
>(9 век)

>Наконец, начатое Николаем Первым довершил Папа ЛевДевятый, начавший процесс оттяпывания церквей у Визапнтии вместе с приходами и землями. В ответ разгорелся большой скандал.Это когда легаты в соборое Св. Софии положжили грамоту с отлучением.

>Византию активно вытсняли из Италии, Болгарское царство также вело свою борьбу, а результатом стал раскол - оформивший антивизантийскую борьбу идеологически.
Болгары тут как бы не очень причем. Это уже из другой оперы.
А насчет теперь насчет раскола - политическая составляющая описана правильно, только вопрос - зачем Византии идти на церковный разрыв с Римом и тем самым лишать себя последних рычагов влияния в Италии и на Балканах. Если посмотрите Успенского то увидите, что как раз император выступал против раскола и долго пытался принудить патриарха к примирению с Римом. А Алексей Комнин вообще делал вид, что раскола не существует...


>>Он до ракола главой Церкви не был. да и после раскола далеко не сразу им стал.
>
>Это в общем-то спорный вывод. На чем основываете?
На том, что до раскола Церкви папа Римский не имел канонических преимуществ перед иными патриархами. И понятия Папы как высшей степени священства не сущсетвовало.


>Как и любых завоеваний. С присутствующими частностями.
угу. Толко вот частностей сильно больше. чем завоеваний. Египед завоевывать было куда как выгоднее, да вот Иерусалим был к сожалениюв Палестине.

>>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От Presscenter
К Китоврас (23.05.2003 12:51:25)
Дата 23.05.2003 13:17:08

Re: Уж извините

>Доброго здравия!
>Вы недоучитываете того факта, что люди в те времена были религиозными и сознание их было не рациональным как в наше время, а религиозным...
>А это многое объясняет.

Учитываю. Но в той степени, что для серьезных политических шагов необходимо было освящение этих шагов церковью. В тио же время никакая религиозность не мешала Одному из Гогенштауфенов (Фридриху, номер забыл - ну он в Каносу ходил еще) иметь при дворе арабских ученых и тд, хотя как раз повышеная религиозность и должна была этому воспрепятствовать. Как и наличию евреев в европейских городах. Потому что если считать повышенную религиозность основным и главным фактором жизни раннего средневековья, то трудно объяснить, как терпели и арабов и евреев в Европе - уж с ними теологических разногласий было больше, нежели между латинянами и православными. Но если еврейским банкирам и купцам оказывал расположение король или если сам император беседловал о теологии с арабами - это уже политика иэкономика, которые важнее любой теологии.

>Думаю прекрасно понимали - вспомните, что до этого идет эпоха религиозных споров в христианском мире вообще и в Византии в особенности. Не знаю насчет рядовых прихожан, но духовенство понимало суть проблемы очень хорошо.

Эпоха религиозных споров в 11 веке потеряла былую остроту а разгар спора о Фииокве относится к несколько более раннему периоду. По идее тогда б расколу и произойти, не находите? А насчет духовенства...Может мне все нете попадаются, но Вы уверены, что суть расхождения о том почему это ересь Вам объяснит и сейчас любой священник РПЦ?

>Судя по наличию русских - эпоха много более поздняя. Так что фраза не по теме.

Фраза вырвана из контекста, но поверьте, что она имеет именно общий характер. Речь идет о сути как раз раскола.То есть исключительное это явление или нет. И фраза имеет смысл если только отнести ее к оспариваемым событиям - потому что национальных проблем у русских с грекамри, сербами и болгарами не было.

>>Теперь о политике. Все началось с Пипина Короткого, который сделал Папу самостоятельным светским государем, в 755 году отдал ему 22 византийцских города и Равенский экзархат (византийский же).
>Не отдал, а помог вытеснить оттуда византийцев.

Угу. В пользу Папы.

>Болгары тут как бы не очень причем. Это уже из другой оперы.

Не совсем так. Раздражающий фактор. Из Италии выгоняют, Болгары жмут...В общем цейтнот и как следствие - резкие движения.

>А насчет теперь насчет раскола - политическая составляющая описана правильно, только вопрос - зачем Византии идти на церковный разрыв с Римом и тем самым лишать себя последних рычагов влияния в Италии и на Балканах.

В том- то и дело что это был последний рычаг. Прихожане византийских церквей на юге Италии обязаны были не подчиниться Папе Римскому. Вот и весь ответ.

Если посмотрите Успенского то увидите, что как раз император выступал против раскола и долго пытался принудить патриарха к примирению с Римом. А Алексей Комнин вообще делал вид, что раскола не существует...

Каюсь, не знаю точно о личных взаимоотношениях Патриарха и императора в этот период и о том, как рычаги влияния имел поаследний на Патриарха. Наверное имел но слабые. Или атриарх был умнее и пониамал, что сил удержать Италию не было.

А поведение Комнина - как раз поведение политика.

>>Это в общем-то спорный вывод. На чем основываете?
>На том, что до раскола Церкви папа Римский не имел канонических преимуществ перед иными патриархами. И понятия Папы как высшей степени священства не сущсетвовало.

:)))Вот я не думаю, что Папа Лев 9 или Николай Первый тоже так считали. А РПЦ так и не считает до сих пор, кстати - Папу высшим священником. В том-то и дело, что претензщии папства на высшую церковную власть к собственно Филиокве отношения не имеют, так как папа в отличие от Патриархов соединял и церковную и светскую власть. Кому принадлежит приход, какой церкви - это тогда был вопрос политический. Это земли, торговля, налоги и тд.

Толко вот частностей сильно больше. чем завоеваний. Египед завоевывать было куда как выгоднее, да вот Иерусалим был к сожалениюв Палестине.

Завоевание Египта было труднее обосновать идеологически. Не более того. К тому ж и с военной точки зрения - единственным вариантомп была морская экспедиция. Завоевать Палестину было как раз проще - возможности морских перевозок и вторжения с севера (причем формально Византия была сильно не против).
Ну ладно, не совсем корректный пример. А вот реконкиста?:) Там совершеено четко - крестовый поход против мавров. А на деле? Завоевание территорий.

>>>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
>С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От lex
К Presscenter (23.05.2003 13:17:08)
Дата 26.05.2003 15:11:18

Re: Уж извините

День добрый.

>>Вы недоучитываете того факта, что люди в те времена были религиозными и сознание их было не рациональным как в наше время, а религиозным...
>>А это многое объясняет.
>
>Учитываю. Но в той степени, что для серьезных политических шагов необходимо было освящение этих шагов церковью. В тио же время никакая религиозность не мешала Одному из Гогенштауфенов (Фридриху, номер забыл - ну он в Каносу ходил еще) иметь при дворе арабских ученых и тд

ИМХО Вы смешиваете в одного человека двух различных императоров: Генриха IV (который действительно ходил в Каноссу) и Фридриха II, который владея югом Италии и Сицилией, в самом деле известен своей образованностью и общением с представителями сарацинской интеллигенции. Их безусловно роднит ожесточенная борьба с римскими папами, но тем не менее это два совершенно разных человека, жившие с разницей св. 100 лет.

>>>Теперь о политике. Все началось с Пипина Короткого, который сделал Папу самостоятельным светским государем, в 755 году отдал ему 22 византийцских города и Равенский экзархат (византийский же).
>>Не отдал, а помог вытеснить оттуда византийцев.
>
>Угу. В пользу Папы.

Ну это не совсем так. Суть политики римских пап ИМХО сводится к тому, чтобы удержать свои светские владения, что собственно было возможно только при отсутствии в Италии явного преобладания какой-либо державы. Поэтому против лангобардов (при бессилии Византии) они интриговали с франками, против тех же византийцев (временами активизировавшихся) - с лангобардами, против германских императоров - с норманнами и т.д. во всевозможных комбинациях. И собственно начало светской власти папы было положено дарованием ему территорий отвоеванных франками у лангобардов (которые те захватили как раз у Византии), на которые у папы не было никаких юридических прав. Это у Успенского вполне ИМХО ясно излагается. И собственно для обоснования этих претензий и появился небезызвестный "Константинов дар".

>>Болгары тут как бы не очень причем. Это уже из другой оперы.
>
>Не совсем так. Раздражающий фактор. Из Италии выгоняют, Болгары жмут...В общем цейтнот и как следствие - резкие движения.

Что то я не припомню каким образом болгары могли "жать" Византию на момент раскола.

>>А насчет теперь насчет раскола - политическая составляющая описана правильно, только вопрос - зачем Византии идти на церковный разрыв с Римом и тем самым лишать себя последних рычагов влияния в Италии и на Балканах.
>
>В том- то и дело что это был последний рычаг. Прихожане византийских церквей на юге Италии обязаны были не подчиниться Папе Римскому. Вот и весь ответ.

Здесь кажется действительно имели место противоречия. Суть в том, что предварительно зоны влияния епископов совпадали с границей разделения империй на зап. и Вост., т.е. значительная часть Балканского п-ова находилась под юрисдикцией папы. Однако позже (кажется при иконоборческих императорах), византийцы это дело поправили и с тех пор и Балканы и юг Италии и Сицилия оказались под юрисдикцией патриарха Константинополя.

>Если посмотрите Успенского то увидите, что как раз император выступал против раскола и долго пытался принудить патриарха к примирению с Римом. А Алексей Комнин вообще делал вид, что раскола не существует...

>Каюсь, не знаю точно о личных взаимоотношениях Патриарха и императора в этот период и о том, как рычаги влияния имел поаследний на Патриарха. Наверное имел но слабые. Или атриарх был умнее и пониамал, что сил удержать Италию не было.

Суть противоречий константинопольского патриарха и римского папы еще и в том, что этот патриарх был созданием светской власти в чистом виде. Все патриархи сидели на т.н. "апостольских" кафедрах, тогда как в Константинополе на момент 1-го Вселенского собора (325 г. кажется) вообще не было епископа! Поэтому там и бурные споры шли, ибо папа никак не мирился с претензиями своего константинопольского коллеги именоваться "вселенским".

>А поведение Комнина - как раз поведение политика.

>>>Это в общем-то спорный вывод. На чем основываете?
>>На том, что до раскола Церкви папа Римский не имел канонических преимуществ перед иными патриархами. И понятия Папы как высшей степени священства не сущсетвовало.

ИМХО - имел папа такие преимущества.

>:)))Вот я не думаю, что Папа Лев 9 или Николай Первый тоже так считали. А РПЦ так и не считает до сих пор, кстати - Папу высшим священником. В том-то и дело, что претензщии папства на высшую церковную власть к собственно Филиокве отношения не имеют, так как папа в отличие от Патриархов соединял и церковную и светскую власть. Кому принадлежит приход, какой церкви - это тогда был вопрос политический. Это земли, торговля, налоги и тд.

>Толко вот частностей сильно больше. чем завоеваний. Египед завоевывать было куда как выгоднее, да вот Иерусалим был к сожалениюв Палестине.

>Завоевание Египта было труднее обосновать идеологически. Не более того.

Гм.. По Вашей же логике идеологические обоснования обычно следуют за материальными интересами. Т.е. неясно почему не появилось соответствующего обоснования для захвата Египта, коль скоро это было такое выгодное дельце?

Всех благ...

От Zakalev
К Китоврас (23.05.2003 11:57:03)
Дата 23.05.2003 11:59:27

Извените, о каких временных рамках идет речь? (-)


От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (23.05.2003 11:02:29)
Дата 23.05.2003 11:03:55

Арбалет против христиан :) (-)


От Александр Жмодиков
К Дмитрий Козырев (23.05.2003 11:03:55)
Дата 23.05.2003 15:39:26

И не только арбалет

Какой-то из римских пап запрещал использовать против христиан и арбалет, и лук, но когда об этом пишут, почему-то упоминают только про арбалет.

От Random
К Александр Жмодиков (23.05.2003 15:39:26)
Дата 27.05.2003 12:22:02

Читал, что не просто арбалет, а со штативом (-)


От Александр Жмодиков
К Random (27.05.2003 12:22:02)
Дата 27.05.2003 12:42:49

Может, было и такое, но ... (+)

... обычно имеется в виду постановление Второго Латеранского Собора в 1139 году
"Deo odibilem ballistatorium et
sagittariorum adversus Christianos et
catholicos excerceri de caetero
subanathemate prohibemus"

Использование арбалетов (ballistatorium) и луков (sagittariorum) против христиан запрещается под страхом анафемы.

От Александр Жмодиков
К Александр Жмодиков (27.05.2003 12:42:49)
Дата 27.05.2003 12:45:03

Поправка ...

Ошибочка в латыни, надо так:
"Deo odibilem ballistatorium et
sagittatorium adversus Christianos et
catholicos excerceri de caetero
subanathemate prohibemus."

От Черный мессер
К Дмитрий Козырев (23.05.2003 11:03:55)
Дата 23.05.2003 11:29:33

Поэтому...

к каждой группе арбалетчиков прилагался специальный священник. Для массового отлучения от церкви набегающего противника.
Краткая проповедь на эту тему укладывалась как раз в интервал перезарядки арбалета.

:-)
ЧМ