От Sergey Ilyin
К Роман (rvb)
Дата 24.05.2003 19:47:18
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По аэродинамике...

>>>Ну-ну. Что до "рамы" (двухбалочной схемы), то, начнись война позже, эта схема у нас могла бы претендовать на одну их основных.
>У нас именно в машинах, разработка которых начата в 1940-41 годах, в очень многих проектах была выбрана двухбалочная схема. Причем как компоновка с толкающими винтами, так и двухфюзеляжные компоновки.

Закупленной "Рамой" навеяло?

Возвращаясь к началу разговора, К-7 устарел не по движкам/компоновке, а по аэродинамике. "Толстый" профиль в середине 30-х уже был полным анахронизмом. А на него был завязан весь самолет -- "принципиальной фишкой" было размещение полезной нагрузки в толще крыла. А при переходе на профиль с малой относительной толщиной, этот воздушный трамвай потребовал бы еще 7 движков -- вес конструкции-то увеличится, насколько я понимаю...

Короче, компоновка К-7 для середины 30-х -- в виде сверху ничего сверхестественного, в виде сбоку полный анахронизм.

С уважением, СИ

От Роман (rvb)
К Sergey Ilyin (24.05.2003 19:47:18)
Дата 24.05.2003 19:50:34

Re: По аэродинамике...

>>У нас именно в машинах, разработка которых начата в 1940-41 годах, в очень многих проектах была выбрана двухбалочная схема.
>
>Закупленной "Рамой" навеяло?

Скорее, попытками впихнуть как можно большую мощность без значительного роста миделя - двухбалочные проектировались под новые Х-образные движки (которые из-за большой массы особо далеко от центра масс относить не стоило) и под спарки М-107 (развитие той конструкции, что на Болховитиновском "С" стояла).

А были и такие экзотические схемы, как двухфюзеляжный истребитель с установкой двигателей по типу "Аэрокобры", эдакая "Твин Кобра" на наш манер.

S.Y. Roman


От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (24.05.2003 19:50:34)
Дата 26.05.2003 12:36:06

Ты еще не упомянул про перспективные ламинарные профили...

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

...и рекомендованную под них как раз двухбалочную схему.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (26.05.2003 12:36:06)
Дата 26.05.2003 12:37:31

Так у толкающего винта весь смысл - крыло в невозмущенном потоке (-)