>А еслиб белые победили..
Тогда бы дедушка (Ленин) был бы бабушкой. В смысле кинофабрика Ханжонкова сняла бы блокбастер о падении кровавого режима и побеге ВИЛ из Кремля в женском платье. И наверное с теми же актерами что и "ленин в октябре" в параллелной истории.
Железный реввоенсоветовский кулак и разношерстная, децентрализованная белая партизанщина полвека спустя словно поменялись тактикой. Пошли по рукам ксерокопии Гумилева, потянулись выездные плакальщики на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, еврейские шансонье вместо величальных красным казакам завели рулады про господ офицеров. Несмотря на откровенный гимн революционному очищению элиты, трилогия "Хождение по мукам" в лучших домах 60-70-х читалась как плач по непорочной России, потоптанной хамом-комиссаром.
Воистину так. Чудны дела твои господи в России! Шо на очереди? эти самые шансонье поющие о парнях в фельдграу или мальцах из гитлерюгенда?..
Вот один из образов такого творчества, яркий, но ныне полузабытый. С кинофильма "Таинственный монах" одного из лидеров проката 68 года между прочим. Где то в это время М. Звездинский настрочил и своего "Голицына" не исключено что под некоторым влиянием. Потом было "Русское поле" в "неуловимых". К сожаленью это не оригинальное исполнение. Исполнитель несколько портит песню надрывами "душевной боли" видимо на исполнени блатных подвизался.
Ну вот в этом варианте ее кто-то и "дописал"... В той версии, что звучит в фильме, только два куплета. И поет ее актер (кажется, Ивашов его фамилия) не в пример лучше...