От Kimsky
К All
Дата 19.05.2003 18:24:52
Рубрики 11-19 век; Флот;

Вопрос по паровым котлам XIX века

Какие проблемы могли возникнуть с котлами кораблей 19 века при заметном крене?

От Kimsky
К Kimsky (19.05.2003 18:24:52)
Дата 21.05.2003 10:50:53

Спасибо всем ответившим! (-)


От FVL1~01
К Kimsky (19.05.2003 18:24:52)
Дата 20.05.2003 18:54:46

заплеск воды через сухопарники

И снова здравствуйте
пережог оголившихся трубок, сдвиг угля на колосниках и как следствие пережог или повреждение облицовки котла. Нарушение работы питательных насосов.

С уважением ФВЛ

От tevolga
К Kimsky (19.05.2003 18:24:52)
Дата 20.05.2003 13:44:57

Re: Вопрос по...

>Какие проблемы могли возникнуть с котлами кораблей 19 века при заметном крене?

Самое простое - срыв с фундаментов.

С уважением к сообществу.

От Kimsky
К tevolga (20.05.2003 13:44:57)
Дата 20.05.2003 14:14:27

Re: Вопрос по...

Hi!

>Самое простое - срыв с фундаментов.

Это уж очень зло. Когда машины и котлы летят с фундаментов - то это последнее. что интересует экипаж...

От tevolga
К Kimsky (20.05.2003 14:14:27)
Дата 20.05.2003 16:30:23

Re: Вопрос по...

>Hi!

>>Самое простое - срыв с фундаментов.
>
>Это уж очень зло. Когда машины и котлы летят с фундаментов - то это последнее. что интересует экипаж...

Хорошо. Не хотите срыв, тогда сдвиг с обрывом паропроводов и обвязки.

С уважением к сообществу.

От С75
К Kimsky (19.05.2003 18:24:52)
Дата 19.05.2003 22:59:47

Re: Вопрос по...

>Какие проблемы могли возникнуть с котлами кораблей 19 века при заметном крене?
Здравствуйте.
Опять же по аналогии с паровозами.Возможна такая штука - оголение потолка топки. Вода, если в котле ее не в избытке, при изменении профиля пути может уйти с потолка топки, соответственно, исчезнет его, потолка, охлаждение. Потолок топки раскаляется и если в этот момент из тендера будет подана холодная вода в котел, и если сильно не повезет, последствия могут быть самые печальные. С кораблями впрочем слабо представляю себе как это должно работать. Крен должен быть более-менее постоянным значительное время. На ходу это мало вероятно, видимо только если корабль поврежден.

От Роман Алымов
К Kimsky (19.05.2003 18:24:52)
Дата 19.05.2003 20:03:37

По аналогии с паровозами (+)

Доброе время суток!
У паровозов есть проблема - при смене профиля пути (то естиь продольного крена) вода приливает на ранее оголённые и сильно разогретые части водогрейных трубо, происходит резкое повышение давления и возможен взрыв котла. Думаю что у кораблей проблема не стояла так остро, всё-таки кораблю не приходится долго с креном идти, но принцип тот же...
С уважением, Роман

От Николай Поникаров
К Роман Алымов (19.05.2003 20:03:37)
Дата 20.05.2003 09:50:08

Корабль вполне может идти с креном достаточно долго, особенно ... (+)

День добрый.

... если идет под парусами, подрабатывая машиной. Возможны и другие варианты - грузовой п/х в порожнем, ветровой крен, повреждение корпуса наконец.

Прилив воды к водогрейным трубкам страшен только для огнетрубных котлов. Но переход на водотрубные - это самый конец 19 в.

С уважением, Николай.

От Kimsky
К Роман Алымов (19.05.2003 20:03:37)
Дата 19.05.2003 21:44:12

Это, случайно, не то что называют вроде как "вода бросилась в котлы"? (-)


От FVL1~01
К Kimsky (19.05.2003 21:44:12)
Дата 20.05.2003 18:55:59

Да а есть еще случай - вода бросилась в МАШИНЫ (то же мало хорошего) (-)


От Роман (rvb)
К FVL1~01 (20.05.2003 18:55:59)
Дата 20.05.2003 18:56:27

Гидравлический удар в цилиндре? Тады ой... (-)


От FVL1~01
К Роман (rvb) (20.05.2003 18:56:27)
Дата 20.05.2003 21:48:10

ага, и такое случалось на миноносцах

И снова здравствуйте

Удар в цилиндре высокого давления мог на полных оборотах запросто своротить всю набранную на болтах чугунную рамку облегченной паровой машины. С деструкцией машины напрочь.

Да и не толкьо на миноносцах. Такое раз чуть не случилось на Варяге во время приемных испытаний.


С уважением ФВЛ