>...съемная, вешалась на обычный пилон для бомб и называлась РР8311-100. Вешали ее на Ту-16РР, Ту-16Е-ХР, Ан-30Р, Ан-24РР. Оборудованы ими были несколько Ан-12 и Ту-95КМ.
Вопрос - могла ли она вешаться на гражданские Ту-104 в случае необходимости?
>>...съемная, вешалась на обычный пилон для бомб и называлась РР8311-100. Вешали ее на Ту-16РР, Ту-16Е-ХР, Ан-30Р, Ан-24РР. Оборудованы ими были несколько Ан-12 и Ту-95КМ.
>
>Вопрос - могла ли она вешаться на гражданские Ту-104 в случае необходимости?
...в случае необходимости - мы могли подвесить все что угодно...;-))) Если серьезно - такие случаи мне неизвестны, и, по моему мнению, - маловероятны. Тому есть два обстоятельства. Первое - крыло Ту-104 было несколько модифицировано по сравнению с Ту-16, с него убрали местные усиления для точек подвески - т.е. пилон с довольно солидной нагрузкой крепить было не к чему. Второе - использование гражданских авиалайнеров в разведцелях имеет смысл при обеспечении скрытности этого дела (первое, что приходит в голову - установка пары дополнительных блоков аппаратуры для радиоразведки - типа "Ромб", "Куб"). Таскать подвески явно военного произхождения можно - один раз, потом вас уже никто не пустит в свое воздушное пространство.
>...в случае необходимости - мы могли подвесить все что угодно...;-))) Если серьезно - такие случаи мне неизвестны, и, по моему мнению, - маловероятны. Тому есть два обстоятельства. Первое - крыло Ту-104 было несколько модифицировано по сравнению с Ту-16, с него убрали местные усиления для точек подвески - т.е. пилон с довольно солидной нагрузкой крепить было не к чему. Второе - использование гражданских авиалайнеров в разведцелях имеет смысл при обеспечении скрытности этого дела
Так вот ветеран-пилот Ту-104 утверждал, что на 104-х, на части или на всех - не знаю, стояло какое-то военное секретное, как водится, оборудование. По одной из версий, оно предназначалось для зондирования облаков. ИМХО, что это могло бы применяться только в случае боевых действий, а не в регулярных полетах.