От bankir
К All
Дата 18.05.2003 01:53:17
Рубрики Современность; ВВС;

Штука для зондирования облаков (перенос снизу)

>То есть она съемная была и на крыло вешалась?

...съемная, вешалась на обычный пилон для бомб и называлась РР8311-100. Вешали ее на Ту-16РР, Ту-16Е-ХР, Ан-30Р, Ан-24РР. Оборудованы ими были несколько Ан-12 и Ту-95КМ. Агрегат был не очень большой, поскольку штатно ставился и на Як-25РР, и на Як-28РР.

>>С уважением
>Янки, Гоу Хоум!

Взаимно

От avro
К bankir (18.05.2003 01:53:17)
Дата 18.05.2003 18:44:44

На Ту-104?

>...съемная, вешалась на обычный пилон для бомб и называлась РР8311-100. Вешали ее на Ту-16РР, Ту-16Е-ХР, Ан-30Р, Ан-24РР. Оборудованы ими были несколько Ан-12 и Ту-95КМ.

Вопрос - могла ли она вешаться на гражданские Ту-104 в случае необходимости?

От bankir
К avro (18.05.2003 18:44:44)
Дата 18.05.2003 19:01:00

Re: На Ту-104?

>>...съемная, вешалась на обычный пилон для бомб и называлась РР8311-100. Вешали ее на Ту-16РР, Ту-16Е-ХР, Ан-30Р, Ан-24РР. Оборудованы ими были несколько Ан-12 и Ту-95КМ.
>
>Вопрос - могла ли она вешаться на гражданские Ту-104 в случае необходимости?

...в случае необходимости - мы могли подвесить все что угодно...;-))) Если серьезно - такие случаи мне неизвестны, и, по моему мнению, - маловероятны. Тому есть два обстоятельства. Первое - крыло Ту-104 было несколько модифицировано по сравнению с Ту-16, с него убрали местные усиления для точек подвески - т.е. пилон с довольно солидной нагрузкой крепить было не к чему. Второе - использование гражданских авиалайнеров в разведцелях имеет смысл при обеспечении скрытности этого дела (первое, что приходит в голову - установка пары дополнительных блоков аппаратуры для радиоразведки - типа "Ромб", "Куб"). Таскать подвески явно военного произхождения можно - один раз, потом вас уже никто не пустит в свое воздушное пространство.

С уважением

От avro
К bankir (18.05.2003 19:01:00)
Дата 18.05.2003 20:05:50

Re: На Ту-104?

>...в случае необходимости - мы могли подвесить все что угодно...;-))) Если серьезно - такие случаи мне неизвестны, и, по моему мнению, - маловероятны. Тому есть два обстоятельства. Первое - крыло Ту-104 было несколько модифицировано по сравнению с Ту-16, с него убрали местные усиления для точек подвески - т.е. пилон с довольно солидной нагрузкой крепить было не к чему. Второе - использование гражданских авиалайнеров в разведцелях имеет смысл при обеспечении скрытности этого дела

Так вот ветеран-пилот Ту-104 утверждал, что на 104-х, на части или на всех - не знаю, стояло какое-то военное секретное, как водится, оборудование. По одной из версий, оно предназначалось для зондирования облаков. ИМХО, что это могло бы применяться только в случае боевых действий, а не в регулярных полетах.