От varder
К All
Дата 16.05.2003 10:15:23
Рубрики Флот; 1941; 1917-1939;

Странный факт в дурацкой книжке.

Все! Пора избавляться от привычки покупать все подряд книги. На этот раз вляпался в "Большой Флот Страны Советов" Игоря Дроговоза. Категорически отказываюсь обсуждать историческую, художественную, научную или какую либо еще ценность данного произведения, так как никакой ценности нет. Приобретать этот "труд" категорически не советую.

Но вот какой интересный подстрочный комментарий там встретился:

Цитата.
"Надо отметить, что Сталин, (далее две строчки истерики) считал себя большим знатоком военно-морских проблем. Свои знания в данной области он приобрел, изучая книжку, которую специально для него написал известный специалист в области судостроения, бывший генерал-лейтенант императорского флота А.Н. Крылов. Она была напечатана в единственном экземпляре, в ней излагались общие принципы организации современного военного флота, рассматривались все классы боевых кораблей, их предназначение, устройство и тому подобные вопросы."
Конец цитаты.

Не хочу обсуждать военно-морские познания Сталина и Договоза и поэтому вопрос исключительно по Крылову и по факту существования такого удивительного самоучителя военно-морского дела.

Из какого источника или из какого пальца высосана данная информация? Что мешало издать эту волшебную книгу не в одном экземпляре? Что это – байка или правда?



От Дервиш
К varder (16.05.2003 10:15:23)
Дата 17.05.2003 19:38:16

Вау! Все таки накатал про флот! Только ксетеру не говорте а то валерьянкой отпаи (-)


От FVL1~01
К varder (16.05.2003 10:15:23)
Дата 16.05.2003 15:48:58

Это как все у Дроговоза ПОЛУПРАВДА :-) и на 130% ложь :-)

И снова здравствуйте
Это намек на легендарную "Телерамму в 500 слов" А.Н.Крылова Посланную в 1911 году Госдуме.

С комментариями входила в "Мои Воспоминания" Книгу которую очень высоко оценил товарищ Сталин. Вышла она тиражом в 50 000 экземпляров вроде, потом не раз переиздавалась

Кстати за одну из работ потом включенную в следующие издания Крылов потребовал любопытную плату - освобождение Н.И.Вавилова. Но увы, на две недели опоздал.

Читайте книги, они рулез. Еще у тов Сталина ПРАВДА был английский документальный сборник киноматериалов про Ютландский бой.


С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К FVL1~01 (16.05.2003 15:48:58)
Дата 16.05.2003 16:31:06

А про хронику Ютландского боя - правда?

Доброе время суток

Встречал у Бунича, что И.В.С. смотрел хронику Ютланда и мечтал о больших горшках. Или это тоже Каррузо, напетый Рабиновичем по телефону?

С уважением, Алексей Исаев

От Дервиш
К Исаев Алексей (16.05.2003 16:31:06)
Дата 17.05.2003 19:36:59

Чет я ваще не припомню кадров хроники тланда. фото те да. (-)


От FVL1~01
К Исаев Алексей (16.05.2003 16:31:06)
Дата 16.05.2003 16:40:18

Да правда. Где то печатали

И снова здравствуйте
каталог библиотеки кабинета И.В.С и фильмотеки. у него было около 400 кинопленок. Около 100 художественные фильмы а остальное документалистика. Насколько помню материал и каталог был в фондах Музея Ленина.


Но самое смешное не это = на 80% так хроника ЛИПА. То есть не кадры Ютланда а всякие маневры Флота, учебные съемки и все такое прочее :-)


С уважением ФВЛ

От Jones
К FVL1~01 (16.05.2003 15:48:58)
Дата 16.05.2003 15:58:34

Re: Это как все у Дроговоза литература для не читающих книг:))(-)


От Sergey Zlenko
К varder (16.05.2003 10:15:23)
Дата 16.05.2003 11:13:31

Без относительно обсуждаемой книги

Подскажите пожалуйста - из какой книги Дороговоз содрал свое творение по бронепоездам? А то он там местами поленился свои истерики вставлять, так очень даже неплохо читается - явно не он писал.

С уважением (не к Дороговозу), Сергей.

От Дмитрий Козырев
К Sergey Zlenko (16.05.2003 11:13:31)
Дата 16.05.2003 16:01:54

По бронепоездам

>Подскажите пожалуйста - из какой книги Дороговоз содрал свое творение по бронепоездам? А то он там местами поленился свои истерики вставлять, так очень даже неплохо читается - явно не он писал.

Там где не истерика Дроговоза с Тарасом списано из цикла статей Сергея РОмадина в журнале "Моделист-Конструктор"
книги Поцелуева "Броненосцы железных дорог"
книги "Совесткие жлезнодорожники в ВОВ"

интернет сайтов:
"Белое дело"
http://beldel.rsuh.ru/
"Белая гвардия" http://whiteforce.newmail.ru

От Sergey Zlenko
К Дмитрий Козырев (16.05.2003 16:01:54)
Дата 16.05.2003 21:06:40

Спасибо - буду знать, что искать. (-)


От Денис Лобко
К varder (16.05.2003 10:15:23)
Дата 16.05.2003 10:41:32

Дроговоза вообще нормальным людям читать нельзя

Гамарджобат, генацвале!

>Все! Пора избавляться от привычки покупать все подряд книги. На этот раз вляпался в "Большой Флот Страны Советов" Игоря Дроговоза. Категорически отказываюсь обсуждать историческую, художественную, научную или какую либо еще ценность данного произведения, так как никакой ценности нет. Приобретать этот "труд" категорически не советую.

Купил как-то по дурости его "Необычные летательные аппараты" (или что-то вроде этого). ВСЯ КНИГА - голая русофобия. Всё, что следади американцы (в основном самолёты Нортропа и особенно B-2) и гитлеровцы (всякие летающие крылья и тарелки) - рулез, какой не снился никому. Всё, что сделали в СССР - это дерьмо. Авиаконструктор Яковлев - первый жополиз в Союзе. Лизал зады всем, особенно Рыкову и Сталину. За Яковлева всю конструкторскую работу делали его замы. Всё, что сделано в Союзе и не дерьмо (экранопланы и произведения Бартини) - сделано не благодаря, а вопреки... Т.е. это всё гнобили злобные большевики, а патриоты несмотря на это делали.

Цитата (привожу по памяти, может неточно, но смысл такой): "...великолепный самолёт F-117 NightHawk американские лётчики ласково прозвали "Wobbly Goblin" (причём
это не стёб над пиндосами, а на полном серьёзе). "В 1991 году американские вооружённые силы одержали блестящую победу над сильным, отлично вооружённым, коварным врагом, который угрожал всему миру - над Саддамом Хусейном" (книга написана раньше второй войны в заливе). Т.е. сами понимаете, ни о какой исторической достоверности в этой книге и речи быть не может.
Я СПЕЦИАЛЬНО прочитал всю книгу, чтобы ничего не пропустить , несмотря на кипящую ярость, и яд, который капал с моих зубов на ковёр. После этого со всей ответственостью могу заявить: Дроговоз - дерьмо редкостное.

С уважением, Денис Лобко.

P.S. После прочтения пришёл к тому, у кого я эту чертовню купил, и поменял на "Историю Руси и русского слова" В.В.Кожинова - всяко полезней будет.

От Сергей Зыков
К Денис Лобко (16.05.2003 10:41:32)
Дата 16.05.2003 17:23:27

про хромого гоблина

Ну кое в чем "здоровый" скептицизм Д-воза к месту. К примеру по уничтожению "стелса" в Ираке и выносу его в СССР.

=============================
С действиями «невидимок» в иракском небе связана одна интересная история, поскольку после полного разгрома основных сил армии Ирака во всех средствах массовой информации появилась масса сообщений о низких боевых качествах советского оружия. Ведь до 1990 года Ирак потратил на закупки вооружения и военной техники у Советского Союза более тридцати миллиардов долларов (причем, в отличие от большинства советских «друзей», выплатил почти 23 миллиарда, заплатить остальное помешал кувейтский кризис).
Иракцы получили из СССР около пяти тысяч танков, почти шесть тысяч бронированных машин, 325 зенитно-ракетных комплексов, 1593 переносных зенитно-ракетных комплекса, более тысячи боевых самолетов, в том числе новейшие истребители МиГ-29. И вот, неожиданно для всего мира, весь этот огромный арсенал новейших средств ведения войны превратился в груды металлолома на полях боев.
Требовалось как-то объяснить пораженным скоротечностью и эффективностью антииракской кампании зрителям у телевизоров (и в первую очередь своим гражданам) на всех континентах причины столь бесславного поражения.
Первая реакция советских военных была стандартная (как после очередного поражения арабов от израильтян) — воевать не умеют. А так как, по официальным данным, Ирак заплатил за обучение военнослужащих и услуги военных советников около одного миллиарда долларов, естественно возник вопрос — чему учили? Тогда в оборот были запущены новые версии — оружие, мол, старое, и вообще, врут все американцы — иракцы потерь почти не понесли, наоборот, сумели причинить большой ущерб противнику.
И вскоре на страницах сменившего свое название журнала «Советский воин» появилась «документальная» повесть из жизни советского спецназа. Сюжет ее был прост — иракцы сбили F-117A, который упал в пустыне. Срочно прибывший в пустыню отряд спецназовцев пускается на поиски пентагоновской новинки (пешком!). При этом американцы, чувствующие себя полными хозяевами в небе, почему-то обнаружить упавший самолет не могут.
Наши бравые парни, естественно, первыми находят почти не поврежденный истребитель, снимают с него все что можно, берут образцы радиопоглощающего покрытия и с победой возвращаются домой! Полный хэппи-энд.
Вот так страстно желаемое на страницах изданий Главпура превращалось в «действительность». И многие верили. Хотя всем специалистам было отлично известно, что ни один «Ночной ястреб» в ходе операции «Desert Storm» не был потерян, и все они благополучно вернулись на авиабазу Тонопа.
Первая боевая потеря «Nighthawk» произошла лишь через восемь лет и была связана с совместной операцией сил НАТО в Югославии весной 1999 года. Здесь 27 марта 1999 года в 20.45 на югославскую землю рухнул истребитель F-117A, пилотируемый капитаном ВВС США К. Двилли.
Несмотря на то что с тех пор прошло уже почти три года, до сих пор нет полной ясности, кто же в первый, и пока единственный, раз сбил «невидимку». Югославские власти заявили, что это заслуга пилота МиГ-29 127-й эскадрильи майора Г. Дьюкача, поразившего американца управляемой ракетой малой дальности Р-73.
Пресс-служба НАТО объявила, что самолет сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса С- 125 «Нева», разработанного в СССР еще в шестидесятых годах. Тогдашний министр обороны России маршал И. Сергеев сказал, что это заслуга расчета зенитно-ракетного комплекса «Квадрат» (экспортный вариант советского ЗРК «Куб»).
Как бы то ни было, это единственная потеря «Nighthawk» в ходе боевых действий. Несколько самолетов было потеряно в катастрофах на территории США. Наибольший общественный резонанс вызвала публичная авария F-117A «Nighthawk» на глазах десятков тысяч зрителей во время авиашоу в Балтиморе 14 сентября 1997 года.
«Летающие крылья — невидимки» до сих пор состоят на вооружении 49-го тактического авиационного крыла ВВС США (в октябре 1992 года 37-е тиакр было расформировано, а все самолеты F-117 А вместе с личным составом были переведены с авиабазы Тонопа на авиабазу Холломэн в штате Нью-Мексико, где вошли в состав 49-го тиакр, ранее имевшего на вооружении истребители F-15).

От А.Никольский
К Сергей Зыков (16.05.2003 17:23:27)
Дата 16.05.2003 17:50:03

Про иракский долг Дроговоз привирает

Ведь до 1990 года Ирак потратил на закупки вооружения и военной техники у Советского Союза более тридцати миллиардов долларов (причем, в отличие от большинства советских «друзей», выплатил почти 23 миллиарда, заплатить остальное помешал кувейтский кризис).
++++
Сумма долга - 3,6 млрд инвалютных рублей.
Общая оценка цены ВТС с Ираком, впрочем, верная
С уважением, А.Никольский

От FVL1~01
К А.Никольский (16.05.2003 17:50:03)
Дата 16.05.2003 19:01:47

и главное у Ирака было не только совесткое оружие и инструкторы :-) (-)


От Мелхиседек
К varder (16.05.2003 10:15:23)
Дата 16.05.2003 10:39:00

Re: Странный факт...



>Не хочу обсуждать военно-морские познания Сталина и Договоза и поэтому вопрос исключительно по Крылову и по факту существования такого удивительного самоучителя военно-морского дела.

>Из какого источника или из какого пальца высосана данная информация? Что мешало издать эту волшебную книгу не в одном экземпляре? Что это – байка или правда?

У Крылова был ряд не изданных книг. Многие неизданные книги 20-30-х существовали в 2-3 машиописных экземплярах.