От Pavel
К Cory
Дата 16.05.2003 10:51:41
Рубрики Современность; Космос;

Re: ? по...

Доброго времени суток!
>Как-то в какой-то передаче рассказывали о том, что необходимо перебрать все плитки покарытия шатла.
Ну, не "перебрать" конечно, однако требуется серьезный неразрушающий контроль, кроме того испытания на отрыв.У нас так до 1/3 свеженаклеянных плиток такое испытание не выдерживали.Вобщем дорогая это штука такая теплозащита, поэтому наши все время пытались протолкнуть металлическую. Конечно, точных цифр я не знаю, но говорили, что дешевле каждый раз менять абляционную ТЗ, чем поддерживать в должном порядке плиточную.А кроме контроля ТЗ еще и контроль(а при необходимости и замена) движков и прочих систем.
> При этом фокус в том, что якобы нет ни одной одинаковой плитки, то есть каждой плитке соответсвует одно и только одно место на поверхности шатла.
У нас почти так, а у амеров до 2/3 так называемых регулярных зон заклеянных стандартными плитками, остальные делались в индивидуальном порядке по месту, кроме того есть зоны(например створки ОПГ)покрытые гибкой ТЗ, которая подешевле будет.На Буране ее можно видеть на местах предназначенных для установки ТРД, от которых в последствии отказались.
> Вот это покрытие и само дорого, и профилактические работы, связанные с ним, много средств требуют.
Для примера наша плитка стоила около 600р(при средней з/п 200р), про контроль уже говорил.
>Наверное, и еще есть какие-то весьма значительные затраты, связанные с подготовкой к пуску.
В стоимость пусков еще необходимо закладывать стоимость стартовых комплексов и прочего необходимого оборудования.

>Чернов Евгений.
С уважением! Павел.

От Технолог Петухов
К Pavel (16.05.2003 10:51:41)
Дата 16.05.2003 11:34:03

Re: ? по...


>В стоимость пусков еще необходимо закладывать стоимость стартовых комплексов и прочего необходимого оборудования.

Совершенно верно! Безумно дорогая инфраструктура,ее содержание, я тут как раз говорил с амерами на эту тему.
А собственно плитки-топливо запчасти относительно недороги. Так что если эти шаттлы запускать по нескольку десятков в год до стоимость пуска значительно сократится.

От Pavel
К Технолог Петухов (16.05.2003 11:34:03)
Дата 16.05.2003 11:43:01

Re: ? по...

Доброго времени суток!
>А собственно плитки-топливо запчасти относительно недороги. Так что если эти шаттлы запускать по нескольку десятков в год до стоимость пуска значительно сократится.
На то они и закладывались, помнится предполагалось производить до 1 пуска в неделю, при этом практически отказаться от одноразовых носителей, кроме самых легких, тогда бы и экономика пусков выглядела бы по другому.
С уважением! Павел.