>>>Если критянин говорит что все критяне лжецы - врет он или говорит правду?
>>
>>А это надо относить к понятию парадокс - догонит ли Ахилл черепаху.
>
>Дык и Вы изьяснились парадоксом - "природе наплевать, человеку не наплевать, человек часть природы".
Так там же цель была уесть Малыша:-)) И он это признал:-))
>>"К исторической науке, которую я представляю в данный момент это отношения не имеет"(с):-))
>
>Имеет отношение к теории познания, а занчит к науке. История - наука?
Так вот об этом мы похоже и спорим. У Вас есть определение или признаки науки? Если есть - давайте их применим к истории.
1.Предмет изучения - очевидно существует.
2.Методы узучения - вероятно тоже. Это собирание фактов, оценка их достоверности и т.д.
3.Теоретический аппрарат в простонародье именуемый моделями или причинноследственными построениями.
Пока не очень виден.
4.Прогнозирование.
Полностью отсутствует, т.к. "история ничему не учит":-)).
>Так там же цель была уесть Малыша:-)) И он это признал:-))
А тут была цель уесть Вас. Но Вы еще не признали. :-)
>>Имеет отношение к теории познания, а занчит к науке. История - наука?
>
>Так вот об этом мы похоже и спорим. У Вас есть определение или признаки науки? Если есть - давайте их применим к истории.
Отечественная энциклопедия дает такое определение:
"сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности"
и далее:
"Непосредственные цели Н.— описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле — теоретическое отражение действительности."
>3.Теоретический аппрарат в простонародье именуемый моделями или причинноследственными построениями.
>Пока не очень виден.
Ну отчего же? В той узкой области истории о которой идет дискуссия (история военного искусства) моделей хоть отбавляй.
Да и в "истории вообще" моделей достаточно. Например "модель металлических веков" - золотого, серебрянного, бронзового и железного, модель циклической истории (напр. юги) и пр.
>4.Прогнозирование.
>Полностью отсутствует, т.к. "история ничему не учит":-)).