От negeral
К tarasv
Дата 12.05.2003 21:33:57
Рубрики Космос;

Всё правильно

Приветствую

> Ничего не понимаю:) В стартовом положении днище Энергии и хвост Бурана практически на одном уровне (у Шатла аналогично). Т.е. не снизу и не сверху а именно сбоку.

А вот представьте себе, что сначала в стартовом положении от земли идут носители (собственно энергия), а над ними Буран (как собственно любая ракнта и устроена)

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Счастливо, Олег

От Кот Базилио
К negeral (12.05.2003 21:33:57)
Дата 13.05.2003 11:18:19

Это называется пакетная и последовательная (поезднаая) компановка))) (-)


От negeral
К Кот Базилио (13.05.2003 11:18:19)
Дата 13.05.2003 11:42:27

Дык, а удобнее то всётаки какая? (-)


От Кот Базилио
К negeral (13.05.2003 11:42:27)
Дата 13.05.2003 12:08:17

Re: Дык, а...

Котское приветствие!
Зачастую все уперается в обеспечение необходимой для данного изделия продольной жесткости, обеспечить которую довольно сложно. Поэтому зачастую пытаются найти компромис между жесткостью (распоагаемами перегрузками, допустимыми продольными колебаниями)и а.динамическим сопротивлением. Можно заметить, что на всех высокоскоростных изделиях применяется только последовательная компановка, пакетом могут крепиться только стартовые ускорители, которые работают на малых скоростях и при достижении значительных - сбрасываются, уменьшая площадь миделя, а следовательно и а.д. сопротивление. На транспортных системах наиболее часто применяют комбинированную компановку. ИМХО все зависит от необходимых х-к и технологий, которыми располагают конструкторы.
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От NV
К negeral (13.05.2003 11:42:27)
Дата 13.05.2003 11:49:08

На этот вопрос однозначного ответа нет

у той и другой есть свои достоинства и недостатки. Каждый раз перед конструкторами заново встает проблема выбора.

Виталий

От МиГ-31
К negeral (12.05.2003 21:33:57)
Дата 12.05.2003 22:03:49

Re: Всё правильно

>Приветствую

>> Ничего не понимаю:) В стартовом положении днище Энергии и хвост Бурана практически на одном уровне (у Шатла аналогично). Т.е. не снизу и не сверху а именно сбоку.
>
>А вот представьте себе, что сначала в стартовом положении от земли идут носители (собственно энергия), а над ними Буран (как собственно любая ракнта и устроена)
Так вроде при продольном делении ступеней на земле(область наибольших гравитационных потерь) можно использовать тягу ВСЕХ двигателеь.
А в случае поперечного деления (груз наверху, проект "Гермес") груз или вообще не участвует в создании тяги или должен дожидаться пока отработают все ступени снизу. По этой причине амеры не могли Шатл наверх ставить - он своими двигателями работает с момента старта.
Но в общем, обе схемы имеют право на жизнь. У нас по "вашей" шеме летает Протом, а по "невашей" семерки.
И обе шемы вполне успешны.

>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>Счастливо, Олег
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К negeral (12.05.2003 21:33:57)
Дата 12.05.2003 22:01:10

Ту так tarasv Вам об этом и пишет.

>Приветствую

>> Ничего не понимаю:) В стартовом положении днище Энергии и хвост Бурана практически на одном уровне (у Шатла аналогично). Т.е. не снизу и не сверху а именно сбоку.
>
>А вот представьте себе, что сначала в стартовом положении от земли идут носители (собственно энергия), а над ними Буран (как собственно любая ракнта и устроена)

С точки зрения аэродинамики вы правы. ВА вот по сопромату вся масса Бурана умноженая на ускорение старта будет продольно нагружать Энеркию. Прийдеться наращивать ее прочность, а следовательно - вес. А так - масса распределена по нижней части носителя, верх вообще дополнительно не нагружен.

>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>Счастливо, Олег