От ddt
К All
Дата 10.05.2003 03:18:18
Рубрики Современность;

Re: Почему лажа?


"NetReader" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:538203@vif2...
> Наоборот, очень похоже на правду. Допустим, лодка идет под перископом и
готовится к торпедной стрельбе. Следовательно, межотсечные люки открыты, а
воздух подается через РДП. В РДП есть клапан, чтобы при внезапном погружении
вода не пошла внутрь. Если по каким-то причинам этот клапан сработал
нештатно - воздуха внутри моментально не стало, дизель просто вакуумировал
корпус. Как-то народ на РПФ делился впечатлениями как раз от подобных
случаев - кратковременный захлест РДП при работе дизеля. Это шокирует,
больно и неприятно даже при секундном воздействии, и сделать ничего нельзя.
Так что китайцам просто крупно не повезло...

Читал как-то об оригинальном трюке, применявшемся немцами в WWII на
"Зеехундах". Идет лодка на поверхности, замечает вражеский самолет. Вместо
того, чтобы погружаться как положено - просто рули на погружение и с
работающим дизелем - под воду! Дизель какое-то время жрет воздух из корпуса
лодки, а потом глохнет. Давление внутри падало если не путаю процентов на
30.



От Zakalev
К ddt (10.05.2003 03:18:18)
Дата 10.05.2003 07:24:22

Ре: Почему лажа?

>работающим дизелем - под воду! Дизель какое-то время жрет воздух из корпуса
>лодки, а потом глохнет.
*То есть сам глохнет? Я помню читал об опыте плавания co шноркелем. Подводники все как один пишут, что пока шноркель накрыт волнои, т.е. воздух не поступает в течении нескольких секунд -- букет неприятных ощусчении, от боли в ушах, носу до вылазанья глаз из орбит. При этом движок не глох.

По штатному рассписанию, если не ошибаюсь, при погружении, не заняатая команда бежала в нос, а механики должны были моментом глушить дизель. На глубину метров 70-80 надо было выити секунд за сорок для типа VII. Это значило нос на 70, корма -- почти на поверхности, винты чуть ли не в воздухе.

>Давление внутри падало если не путаю процентов на
>30.
*Мне кажется если бы давление упало на 30% процентов об этом кроме спасателеи некому было бы рассказать.

Янки, гоу. Гоу, Янки.

От ddt
К Zakalev (10.05.2003 07:24:22)
Дата 11.05.2003 21:27:44

Re: Почему лажа?

> По штатному рассписанию, если не ошибаюсь, при погружении, не заняатая
команда бежала в нос, а механики должны были моментом глушить дизель. На
глубину метров 70-80 надо было выити секунд за сорок для типа VII. Это
значило нос на 70, корма -- почти на поверхности, винты чуть ли не в
воздухе.
>
> >Давление внутри падало если не путаю процентов на
> >30.
> *Мне кажется если бы давление упало на 30% процентов об этом кроме
спасателеи некому было бы рассказать.
>
> Янки, гоу. Гоу, Янки.

http://militera.lib.ru/h/bekker/09.html

"Только когда самолет становился не более шмеля и вот-вот должен был начать
пикирование, командир "Зеехунда" соскальзывал вниз на свое сиденье,
задраивал над головой люк и заполнял носовую балластную цистерну. "Зеехунд"
на полном ходу нырял под воду и через каких-нибудь 6-7 секунд был уже на
глубине 5 м."

"Независимо от этого в случае необходимости погружения по тревоге на полном
ходу дизельный двигатель продолжал работать и под водой до тех пор, пока
"Зеехунд" не опускался до глубины 10 м, а в исключительных случаях - 15 - 17
м. Это оказывалось возможным благодаря тому, что выхлопные газы
выбрасывались через соответствующий клапан под давлением 2 ат. Только когда
лодка достигала критической глубины 20 м, второй член экипажа (бортинженер)
должен был по возможности быстрее закрыть клапан, так как здесь нужно было
опасаться, что постоянно увеличивающееся давление воды превысит давление
выхлопных газов и тогда вода ворвется в лодку и затопит двигатель.

Но откуда брал дизель воздух при работе в подводном положении? Он всасывал
его из лодки, лишая тем самым экипаж самого необходимого в условиях
подводного плавания. Теоретически было вполне возможно, что мотор выкачает
из "Зеехунда" весь воздух, как выкачивают его из электрической лампочки. Тем
не менее водители "Зеехундов" не беспокоились на сей счет и с уверенностью
говорили: "Дизель не погубит нас".

Это было доказано еще в ходе испытания лодки, В тот самый момент, когда у
людей начиналось усиленное сердцебиение, появлялся шум в ушах и начинала
ощущаться нехватка воздуха, дизель также прекращал работу. Нехватка воздуха
оказывала на него такое же действие, как и на двух членов экипажа. Поэтому
они втроем составляли единое целое. Пока давление воздуха в лодке не
опускалось ниже 550 миллибар, они могли жить: люди - дышать, мотор -
работать. Как только давление становилось ниже этого уровня, и мотор и люди
выходили из строя... "

Хм, 30% мне действительно померещилось.




От badger
К ddt (11.05.2003 21:27:44)
Дата 12.05.2003 00:20:32

Re: Почему лажа?

>Пока давление воздуха в лодке не
>опускалось ниже 550 миллибар, они могли жить: люди - дышать, мотор -
>работать. Как только давление становилось ниже этого уровня, и мотор и люди
>выходили из строя... "

Но тем не менее это намного ниже атмосферного(1013.25 миллибар) и долго находиться при таком - ничего приятного. То есть давление нужно как-то воссатанавливать, при том что лодке возможно довольно долго не удасться всплыть на поверхность. Мог ли для восстановления давления использоваться воздух из баллонов выского давления? Встречал мысль что он "технический", и для дыхания не подходит?



От ddt
К badger (12.05.2003 00:20:32)
Дата 12.05.2003 21:28:08

Re: Почему лажа?

> Но тем не менее это намного ниже атмосферного(1013.25 миллибар) и долго
находиться при таком - ничего приятного. То есть давление нужно как-то
воссатанавливать, при том что лодке возможно довольно долго не удасться
всплыть на поверхность. Мог ли для восстановления давления использоваться
воздух из баллонов выского давления? Встречал мысль что он "технический", и
для дыхания не подходит?
>

А чем интересно не подходит? Примеси что-ли какие?