От CaRRibeaN
К NV
Дата 10.05.2003 17:29:03
Рубрики Космос;

Re: А в...

>>Приветствую !
>
>>Что там такого архи-неверного ?
>
>неверной была ставка на много маленьких двигателей. Хотя понять можно - они уже были.

Как это были! НК-15 создавался под семерку. И доведен был реально уже в виде НК-33 в 74 году, через десять лет. Непросто, ой не просто было создать в начале 60-х _замкнутый_ двигатель на кислороде керосине высокой тяги. И причиной тому высокочастотные коллебания, из-за которых Глушко перешел на АТ-НДМГ, и сделал бы к 69 РД-270...


От NV
К CaRRibeaN (10.05.2003 17:29:03)
Дата 10.05.2003 18:28:07

Неправильно выразился, извиняюсь

>>неверной была ставка на много маленьких двигателей. Хотя понять можно - они уже были.
>
>Как это были! НК-15 создавался под семерку. И доведен был реально уже в виде НК-33 в 74 году, через десять лет.

хотел написать, что наработки были. А по двигателям большой тяги вообще ничего не было.

> Непросто, ой не просто было создать в начале 60-х _замкнутый_ двигатель на кислороде керосине высокой тяги.

Да, конечно жалко без толку выбрасывать генераторный газ.

> И причиной тому высокочастотные коллебания, из-за которых Глушко перешел на АТ-НДМГ, и сделал бы к 69 РД-270...

Вот тут и думай, кто прав - Королев или Глушко, а кто неправ... Американцы смогли ведь на Ф-1 пульсации победить.

Виталий

От CaRRibeaN
К NV (10.05.2003 18:28:07)
Дата 13.05.2003 00:13:35

Re: Неправильно выразился,...

>хотел написать, что наработки были. А по двигателям большой тяги вообще ничего не было.

Тоже сложно. Если вы посмотрите, то НК-15 был лидером среди советских керосинок на тот момент (по тяге). И что самое забавное следующий двигатель, который его переплюнул (не считая НК-33 и НК-43) - РД-170.

>Да, конечно жалко без толку выбрасывать генераторный газ.

Жалко, но без замкнутой схемы не получалось. А замкнутая схема и высокие давления тогда легко получались лишь на АТ-НГМД.

>Вот тут и думай, кто прав - Королев или Глушко, а кто неправ... Американцы смогли ведь на Ф-1 пульсации победить.

Ф-1 открытой схемы, и с низним давлением в КС, ему естественно "частота" не грозит.

Я лично считаю, что если бы делали... пусть не УР-700, но на РД-270 - было бы лучше. Керосин же надо было сочитать с водородом (и резко упрощать конструкцию, имея высокий УИ на верхних ступенях проще было бы сделать открытую схему внизу - фактически повторить Сатурн), чего сделать в Н-1 не удалось бы по финансам. Но это мы задним умом все сильны.


От NV
К CaRRibeaN (13.05.2003 00:13:35)
Дата 13.05.2003 11:59:43

Возвращаясь к нашим баранам :)

у меня ведь так две книжки из Сарова и лежат. Брать будете или как ? А то может еще кому надо.

Виталий

От CaRRibeaN
К NV (13.05.2003 11:59:43)
Дата 13.05.2003 18:56:46

Re: Возвращаясь к...

>у меня ведь так две книжки из Сарова и лежат. Брать будете или как ? А то может еще кому надо.

О! А я мучительно вспоминал, кто же мне обещал :) Да, обязательно возьму, давайте думать как пересекается, моя ICQ 863408, в мыло сейчас отпишу.

>Виталий

От Андю
К NV (13.05.2003 11:59:43)
Дата 13.05.2003 12:32:30

Я могу взять, если летом выберусь на "люберецкую землю". :-) (-)