От Роман Алымов
К NetReader
Дата 05.05.2003 22:59:15
Рубрики Современность;

Да ну (+)

Доброе время суток!
Даже разгерметизация пассажирского самолёта на высоте 10 000 не приводит к мгновенной смерти всех внутри. А уж толпа молодых здоровых специально обученных людей точно успела бы люки задраить переборочные, и этим всё бы кончилось. Достаточно одного люка на самом деле.

С уважением, Роман

От NetReader
К Роман Алымов (05.05.2003 22:59:15)
Дата 06.05.2003 02:08:37

Re: Да ну

>Даже разгерметизация пассажирского самолёта на высоте 10 000 не приводит к мгновенной смерти всех внутри.

Приводит к потере сознания как минимум, если не воспользоваться маской.

> А уж толпа молодых здоровых специально обученных людей точно успела бы люки задраить переборочные, и этим всё бы кончилось. Достаточно одного люка на самом деле.

Так они не этому обучены. Пожар, затопление - да, тут работают рефлексы. А когда ни с того, ни с сего вдруг исчезает воздух... Это непредвиденный фактор. Вот нашлась любопытная ссылка по действиям (точнее, бездействию) пассажиров в случае разгерметизации салона самолета на высоте.
http://www.professional.spb.ru/SEMINAR/VIJIV/sovet/1_83.htm
Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.

От Дмитрий Козырев
К NetReader (06.05.2003 02:08:37)
Дата 06.05.2003 11:10:11

Re: Да ну

>Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.

Совершенно точно - могу подтвердить это личными наблюдениями за поведением людей на большой высоте в горах. Да и по собственным ощущениям - мысли все уходят куда-то :)

От Nail
К NetReader (06.05.2003 02:08:37)
Дата 06.05.2003 11:07:31

Re: Да ну

>Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.

Ой хуже… Попробовал это на собственном опыте, когда у нас на самолете заигрались с задвижками системы наддува и кондиционирования и подняли высоту в кабине до 4.000-5.000 м. Что самое забавное, каждый «умирал в одиночку». Основной гипотезой плохого самочувствия было: «Что то я вчера много/мало выпил, поел и т.п.» А у человека иногда сил катушку с магнитной лентой поднять нет. В общем, пока кто-то не посмотрел на высотомер высоты в кабине и не указал на проблему, все страдали в одиночку. Потом началось еще более забавное мероприятие, попытки достать заныканные по углам ЗШ с кислородными масками. Я свой из пульта минут пять вытаскивал.
Тем не менее, далеко не всегда взрывная разгерметизация приводит к гибели людей от декомпрессии.

Вот например этот самолет разгерметизировался на высоте 24.000 футов, а погиб только один человек, причем его похоже просто выбросило в море.
Подробно по ссылке:
http://www.disastercity.com/flt243/

All the best!
Nail

От Роман Алымов
К NetReader (06.05.2003 02:08:37)
Дата 06.05.2003 10:21:14

Цитирую (+)

Доброе время суток!

Вот по Вашей ссылке:
Просматривая другие отчеты о декомпрессиях в самолетах, на борту которых находились пассажиры, я обнаружил, что неправильное использование кислородных масок или их неиспользование является не таким уж редким. 3 октября 1974 г. самолет, на борту которого было 53 пассажира, и экипаж в составе 12 чел., шел на снижение с высоты 11 000 м перед тем, как совершить посадку в Мехико, когда неполадки в системе наддува вызвали подъем "высоты в кабине" до 8000 м [12]. Кислородные маски автоматически развернулись, как только "высота в кабине" достигла 4000 м, и один из бортпроводников отдал распоряжение пассажирам надеть кислородные маски. Но и на этот раз только двое пассажиров правильно надели свои маски и включили подачу кислорода. Другим пассажирам бортпроводники должны были помочь это сделать. К счастью, все, кто находился на борту самолета, кроме одного бортпроводника, не потеряли сознание.

Ка видите, даже массовой потери сознания не наблюдается, тем более моментальной смерти.

От NV
К Роман Алымов (06.05.2003 10:21:14)
Дата 06.05.2003 10:30:19

Повезло пассажирам

> Ка видите, даже массовой потери сознания не наблюдается, тем более моментальной смерти.

в том, что это не было взрывной декомпрессией. Как бывает при РЕЗКОЙ потере давления связанной например с серьезными повреждениями фюзеляжа - трещина, вырыв иллюминатора либо двери - усть очень впечатляющие кинокадры английских экспериментов с "Кометами", когда они искали причиму массовых катастроф. Хоть это и модели и манекены - а все равно очень не по себе. Тут никакие кислородные маски не спасут. В "лучшем" случае баротравма - будут сидеть в креслах - как живые :(

Виталий

Виталий

От Роман Алымов
К NV (06.05.2003 10:30:19)
Дата 06.05.2003 11:23:56

Дизель не даст взрывной декомпрессии (-)


От NV
К Роман Алымов (06.05.2003 11:23:56)
Дата 06.05.2003 11:26:51

Я чисто про вышеприведенный пример с самолетом (-)