От amyatishkin
К VLADIMIR
Дата 02.05.2003 11:06:42
Рубрики WWII;

Ре: А. М

>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.

P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
Вы подумайте:
На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
29 из них в дивизии Покрышкина.
Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От Константин Чиркин
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 03.05.2003 16:04:22

Ре: А. М

Вот по этому Покрышкина и называли учителем,а Кожедуба-Ваней дубом

От VLADIMIR
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 13:48:45

Небольшой комментaрий

Ув. Андрй,

Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.

И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.

Толоко не надо меня корить zа отсuтствиe патриотизма.

С уважением, ВЛАДИМИР

От amyatishkin
К VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
Дата 02.05.2003 20:47:23

Re: Небольшой комментaрий

>Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.

И кому они это рассказывали? Американцу или англичанину? :)
На деле П-39 действительно превосходил большинство советских истребителей в первой половине 43 года. Но потом - нет.

>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
Относительно И-16 - охотно верю. Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От badger
К amyatishkin (02.05.2003 20:47:23)
Дата 05.05.2003 03:02:12

Re: Небольшой комментaрий

>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>Относительно И-16 - охотно верю.

А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.

>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.

Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.

От amyatishkin
К badger (05.05.2003 03:02:12)
Дата 05.05.2003 04:05:39

Re: Небольшой комментaрий

>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.

Спереди бронестекла не было

>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>
>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.

Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)

«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От badger
К amyatishkin (05.05.2003 04:05:39)
Дата 05.05.2003 05:48:47

Re: Небольшой комментaрий

>>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.
>
>Спереди бронестекла не было

Логично, забыл :)

>>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>>
>>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.
>
>Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)

Ну так у наших мотор, у "Кобры" броня - какая разница? Тем более что "Кобры" до брони ещё вооружение идёт, а в самом носу редуктор со своей броней отдельной. Хотя для звезды прикрываемая площаль наверно побольше - таки слегка.

От NV
К VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
Дата 02.05.2003 19:25:13

Ну так :)

>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.

двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.

Виталий

От badger
К NV (02.05.2003 19:25:13)
Дата 05.05.2003 03:00:15

Re: Ну так...

>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.

У "Кобры" вообщем-то брони действительно было понавешано лишку, штурмовика делали. Бронирование редуктора, кислородных баллонов высокого давления(на Аэрокобре I, потом снизили давление в баллонах и броню сняли), перед кабиной летчика, за спиной летчика, а потом уже мотор. за счёт снятия лишней брони её и облегчали.

От NV
К NV (02.05.2003 19:25:13)
Дата 02.05.2003 19:26:32

Поправлюсь:

>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>
>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди.

это естественно у самолетов типа Ла-5 и иже с ними.

Виталий

От VLADIMIR
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 13:40:45

Ре: А. М

>П-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
------------------------------
Андреы,

Я сеичас не могу дс пустыми руками спорит. Сегодня вечером сделаю выборку и обдуmаю.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Serge1
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 11:41:44

Ре: А вот мнение самого Покрышкина спрашивали?

Здраствуйте
>>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.
>
>P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
>Вы подумайте:
>На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
>29 из них в дивизии Покрышкина.
>Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.

А вот мнение самого Покрышкина спрашивали? Разве он не патрит был. Что же на чужой технике воевал? Очевидно почуствовал разницу.
Или мог настоять на своем?
С уважением

От Hokum
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 21:04:18

И еще мнение Покрышкина

Приветствую, джентльмены!
На сей раз не из книги, а из какого-то интервью. Источник за давностью лет уже не помню.
Краткий смысл вот в чем. Скорость, вооружение, защита - это, конечно, хорошо. Но больше всего "Кобру" любили за обзор и радиооборудование. Качество связи в группе (устойчивость, разборчивость и т.п.) на голову превосходило отечественные радиостанции. Как результат, оказалось возможным внедрить достаточно сложные схемы маневрирования и взаимодействия, вроде "кубанской этажерки". Результат - на лице.
С уважением,

Роман

От badger
К Hokum (02.05.2003 21:04:18)
Дата 05.05.2003 02:57:54

Re: И еще...


>На сей раз не из книги, а из какого-то интервью.

Это с Речкаловым интервъю. Данная фраза цитируется :

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/rechkalov.html

От Mikej
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 12:03:38

Еще мнение Прокрышкима (из "Познать себя в бою")

....
Как "аэрокобры", стоящие истребители? ? поинтересовался я у Дзусова.

? Самолет хороший. По скорости не уступает "мессершмиттам" и имеет сильное вооружение. Воевать на нем можно, ? обрадовал
меня Ибрагим Магометович. ? Иди к моему самолету и познакомься с ним.

"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было
чем ? пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по
тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности
самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.

Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор.
Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю.

Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в
пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на
ней.

Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части
опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к
неоправданным потерям.

За короткий срок летчики изучили матчасть. Затем мы приступили к полетам. У меня, летавшего ранее на таких строгих
самолетах, как И-16 и МИГ-3, переучивание на "аэрокобру" не вызвало особых затруднений. Быстро овладел пилотированием
самолета на пределе его возможностей. Вскоре почувствовал, что этот истребитель стал как бы частью моего тела и моего
летного мышления. Летчикам эскадрильи прививал уверенность в пилотировании самолета, снимая с них навязчивую боязнь,
оставшуюся от катастрофы штурмана дзусовского полка. В тренировочных полетах добивался у летчиков высокой координации
движений рулями самолета. А это одна из гарантий от срыва в штопор.

..........
Накануне нашего перелета на фронт нам приказали вылетать в Тбилиси ? мне на своем самолете, а летчику Сапожникову из
соседнего полка на "Спитфайре". На аэродроме к нам подъехал автомобиль. Из него вышел крупный мужчина в кожаном реглане.

? Я директор авиазавода, ? представился он. ? Вас вызвали сюда для проведения показательных воздушных боев с новым
истребителем, облегченным ЛаГГ-3. Мы считаем, что эти машины не хуже, а лучше многих иностранных. Скоро подъедет
командование авиации фронта и Черноморских ВВС, и мы начнем полеты.

? А что конкретно мы должны делать? ? спросил я у директора.

? Вы будете вылетать в паре с "лаггами" и проводить учебный воздушный бой. О порядке вылетов вас проинструктирует
начальник испытательной летной группы завода.

Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно прислушались к разговорам техников. Они заправляли
горючим наши самолеты.

? Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, ? услышали мы.

? Саша, слышишь, что нам пророчат техники? ? нарушил молчание Сапожников.

? Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется показать, что такое воздушный бой и как надо драться.

В это время приземлились два "лагга" ? наши "противники". Проработали полетное задание и стали ждать вылета. Условия боя
были непростыми. Наши "противники" должны были идти у нас с Сапожниковым на пеленге ведомыми. Таким образом, еще до
начала боя на виражах они имели выгодные позиции. Но хозяева так решили и спорить мы не стали. Выход надо было искать в
ходе боя.

Приехало руководство. В первой паре взлетел я. Набрал установленную высоту и покачиванием крыльев дал команду начинать
бой на горизонтальных маневрах. Энергично ввел свой самолет в вираж и, подпустив на безопасную дистанцию "лагг", сделал
неожиданно бочку со снижением. ЛаГГ-3 проскочил надо мной. Я тут же пристроился ему в хвост и взял в прицел. Сколько "лагг"
ни крутился, я не выпустил его из прицела. Прошло несколько минут. Результат был очевиден.

Посмотрим, как будет вести себя противник на вертикалях. Бросил свой самолет в крутое пикирование и, разогнав скорость, ушел
на горку. В верхней точке положил самолет на крыло. "Лагг" шел ниже в боевом развороте. Мне не стоило большого труда зайти
ему в хвост и вписать его в прицел, парируя все попытки "противника" уйти из-под удара.

Сапожников также выиграл бой на виражах. На вертикальных маневрах бой в его паре прошел на равных.

При скоростном пролете над аэродромом, после разгона на пикировании, ЛаГГ-3 неотрывно шел рядом со мной, а "Спитфайр",
имеющий худшие пикирующие свойства, значительно приотстал от нас.

Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.

? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
самолет. Но вооружение на нем слабовато.

? Ничего!.. Мы сейчас приступаем к производству нового самолета, Ла-5. Ставим мощный звездообразный мотор и две пушки. Он
покажет себя в боях.

От badger
К Mikej (02.05.2003 12:03:38)
Дата 02.05.2003 13:19:27

Re: Еще мнение...

>Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
>труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.

>? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
>самолет. Но вооружение на нем слабовато.

О чём собственно и речь - Лагг-3, по времени судя 66 серия будующая, против P-39D-2 и Spit V не был по летным характеристикам хуже заметно, но исход боя был предрешен тем что боевые летчики против испытателей летали.

От Mikej
К badger (02.05.2003 13:19:27)
Дата 02.05.2003 13:35:40

Согласен полностью.

Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.

От badger
К Mikej (02.05.2003 13:35:40)
Дата 03.05.2003 02:44:16

Re: Согласен полностью.

>Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.

А тут интересно получается, на P-39D-2, на которой он летал против Лаггов стояло 1хHispano I c 60 снарядами + 2x .50 Browning M2, +4x .30 Browning M2, Hispano конечно помощнее ШВАКа будет, но врядли настолько что бы говорить о подавляющем превосходстве, учитывая разницу в боекомплекте , к крупнокалиберным пулемётам Покрышкин относился не особо восторженно - см. хотя бы его отзыв о вооружении Як-3 с МП-20 и 2хБС. Так что реально превосходство P-39D-2 - 1 крупнокалиберный пулемёт, так как у неё их два против одного у Лаг-3. Скорее всего Покрышкин сравнивает вооружение всё-таки с P-39N с 37-мм М4, которые пошли чуть-чуть позже.

От Mikej
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 11:55:46

Мнение Покрышкина (из "Неба Войны")

.....
Но Главный маршал дал мне одно задание:
Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребителями,
сказал он. Наши самолеты получше "аэрокобр"! Дадим
вам ЯК-3 или ЛА-5. Это отличные машины!
........
На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший
испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал
высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых
мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.
.....
...Целый день мы с женой занимались подготовкой к отъезду. Вечером к нам в дверь кто-то постучал. Я пригласил. В комнату
вошел генерал. Он подал руку и назвал свою фамилию: Лавочкин.

? Решил побеспокоить, ? присаживаясь, заговорил он. ? Я работаю над самолетом, который будет посильнее ЛА-5. Буду благодарен,
если вы взглянете на него глазами фронтовика.

Семен Алексеевич долго расспрашивал меня о воздушных боях, о летчиках, известных ему по прессе, рассказал о своих
творческих планах. Уходя, он пригласил меня на завод, где готовилась к испытанию машина ЛА-7.

В цехе, куда я пришел на следующее утро, уже знали, что к ним заглянет летчик с фронта. Меня встретили рабочие, мастера. Я
смотрел на их усталые, но энергичные лица, на крепкие руки, и мне захотелось как можно дольше побыть среди них. Здесь все
говорило о напряженном и творческом труде людей, об их стремлении дать летчикам самое надежное оружие для
окончательного разгрома врага.

? Что вы устанавливаете на новом самолете: пушки или пулеметы? ? поинтересовался я, остановившись возле площадки, на
которой монтировалось вооружение.

? Зачем же пулеметы? Что же, фашист по вас будет снарядами палить, а вы по нему пулями? Так не годится. Плата врагу должна
быть достойной! ? ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы. ? Верно я говорю?

? Очень верно, отец! ? ответил я.

? Сам погляди, что делаем, ? предложил он. Да, это был замечательный истребитель! Подобные ему машины, правда, уже
появились на фронте, но далеко не такие. Чудесная техника! Я невольно вспомнил "чайки", МИГи, "ишаки", на которых мы
сражались в первые дни войны, и тех храбрецов, что даже на таких машинах смело шли на огонь пушек бронированных
"мессершмиттов". Эх, если бы теперь Миронов, Соколов, Овсянкин, Дьяченко увидели, какие у нас истребители!..

.....
.....
Когда я добрался до полка, стало известно, что Глинку подобрали пехотинцы и доставили в госпиталь. "Кобра" не терпит тех, кто
покидает ее в воздухе, ? почти в каждом таком случае она калечит летчика своим стабилизатором. Глинке тоже досталось.
Выяснилось также, что в этот полет Глинка взял себе ведомым молодого летчика-стажера. А бой оказался очень трудным. В
разгар схватки ведомый оторвался от ведущего и вышел из боя. Глинке одному пришлось драться против целой стаи
стервятников.

.....
.....
На фронт!

По пути подобрали в Свердловске Речкалова. В Москве получили ЛА-7 и вскоре вылетели на фронт.

Мокшишув я узнал издалека. Когда мы приземлились, сбежался весь полк. Красивые, мощные истребители вызывали гордость ?
они были намного лучше "аэрокобр".

....
....
Весь октябрь (44 года), солнечный и теплый, на аэродромах не утихал гул тренировочных полетов. "Аэрокобры" теперь все чаще отдыхали,
"Лавочкины" не остывали с утра до вечера. Переучивание на новые машины стало нашей первой боевой задачей. ЛА-7 для всего
полка еще не поступили, их ожидали со дня на день. Но даже если они прибудут не скоро и нам придется продолжать войну на
"кобрах", все равно тренировки на отечественных истребителях пойдут впрок. Предстояла решающая битва. К ней надо было
готовиться.

От Константин Чиркин
К Mikej (02.05.2003 11:55:46)
Дата 03.05.2003 13:27:13

Re: Мнение Покрышкина...

Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость

От badger
К Константин Чиркин (03.05.2003 13:27:13)
Дата 05.05.2003 02:55:24

Re: Мнение Покрышкина...

>Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость

Всё-таки выпуск шасси и закрылков на P-39 производился разными выключателями (кстати обе системы были электрическими и потому слово кран к ним неприменимо), можете глянуть РЛЭ к P-39Q-1 -
http://www.airwar.ru/other/bibl/p39manual.html

А закрылки у Клубова были неисправны. Но насчёт того что именно эта катастрофа повлияла на решение Покрышкина не перевооружать 16 ГИАП на Ла-7 вы наверно правы, видимо решил что проще довоевать на "Кобрах", чем переучивать л/с на довольно сложный в посадке Ла-7.

Обзор на Ла-7 хуже только вперед - вниз(а назад например - лучше).