От VLADIMIR
К All
Дата 30.04.2003 05:11:11
Рубрики WWII;

To: Pavel и интересующимся - соотношение разных самолетах в ВВС СССР 1941-45



В общем, есть несколько тенденций, которые, вероятно, уже были подмечены (если сравнивать с таблицами по асам).

1. Более высокая роль импортных типов в парке асов по сравнению с их долей во всех ВВС.

2. Более высокая роль самолетов Лавочкина.

Если Вы подметите что-либо еще - милости прошу дать комментарии и советы


С уважением, ВЛАДИМИР

От Кирилл Шишкин
К VLADIMIR (30.04.2003 05:11:11)
Дата 30.04.2003 09:28:28

Re: To: Pavel...

>

>В общем, есть несколько тенденций, которые, вероятно, уже были подмечены (если сравнивать с таблицами по асам).

>1. Более высокая роль импортных типов в парке асов по сравнению с их долей во всех ВВС.

>2. Более высокая роль самолетов Лавочкина.

>Если Вы подметите что-либо еще - милости прошу дать комментарии и советы

Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".

С уважением

От VLADIMIR
К Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:28:28)
Дата 30.04.2003 09:47:47

Re: To: Pavel...


>Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".
------------------------------------
Я и не предлагаю сравнивать с И_16. В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями (нет сведений). Полезно знать, что были летчики, сумевшие нанести немцам конкретный урон и на старых машинах, поэтому я и не стал исключать И-16 и пр. из отчетов (в общем-то, сделать это легко). А с советскими самолетами однопериодных серий - можно и нужно, как, впрочем, есть смысл сравнивать Яки и Ла.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Глеб Бараев
К VLADIMIR (30.04.2003 09:47:47)
Дата 30.04.2003 19:54:44

Объясните, о чем речь пожалуйста


>В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями

Судя по заголовку таблицы, сведены данные по советскому производству и импортным поставкам истребителей.
Если же вы говорите об асах, то надо понимать, что подсчитаны самолеты, на которых совершались результативные боевые вылеты.
Нет ли здесь противоречия?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От VLADIMIR
К Глеб Бараев (30.04.2003 19:54:44)
Дата 01.05.2003 04:03:07

Re: Объясните, о...


>Судя по заголовку таблицы, сведены данные по советскому производству и импортным поставкам истребителей.
>Если же вы говорите об асах, то надо понимать, что подсчитаны самолеты, на которых совершались результативные боевые вылеты.
>Нет ли здесь противоречия?
------------------------------------
Эту таблицу я поместил по просьбе Павла. Ранее помещенные таблицы отражали роль самолетов различных марок в достижениях сов. асов ВОВ. Павел предложил совнить относительную роль разных самолетов в достижениях асов и их долю в общем парке ВВС СССР. Все это, конечно, критиуемо, но другого пути я не вижу (чтобы не быть голословным).

С искренним уважением, ВЛАДИМИР

От Кирилл Шишкин
К VLADIMIR (30.04.2003 09:47:47)
Дата 30.04.2003 09:58:09

Re: To: Pavel...


>>Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".
>------------------------------------
>Я и не предлагаю сравнивать с И_16. В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями (нет сведений). Полезно знать, что были летчики, сумевшие нанести немцам конкретный урон и на старых машинах, поэтому я и не стал исключать И-16 и пр. из отчетов (в общем-то, сделать это легко). А с советскими самолетами однопериодных серий - можно и нужно, как, впрочем, есть смысл сравнивать Яки и Ла.

Да я вообщем не про ассов. Просто мне кажется, что любое сравнение количества самолетов можно смотреть только по периодам. Понятно что в 1941 летали в основном на И-16, а в 1944 - на Ла или "Кобрах". Вот бы цифры по наличию типов самолетов по периодам (это я мечтаю).

С уважением

От Игорь Островский
К Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:58:09)
Дата 01.05.2003 09:17:00

Не путайте аса с ассом

>
>Да я вообщем не про ассов.

- Ас = туз; асс - задница

От amyatishkin
К Игорь Островский (01.05.2003 09:17:00)
Дата 01.05.2003 09:53:31

Вы хотите сказать

что у нас асы, а у немцев ассы? :)

Слово то иностранное, и пишется по разному. В войну писали АССЫ.

>>Да я вообщем не про ассов.
>- Ас = туз; асс - задница


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От VLADIMIR
К Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:58:09)
Дата 30.04.2003 10:02:48

попробую прояснить цель работы

>Да я вообщем не про ассов. Просто мне кажется, что любое сравнение количества самолетов можно смотреть только по периодам. Понятно что в 1941 летали в основном на И-16, а в 1944 - на Ла или "Кобрах". Вот бы цифры по наличию типов самолетов по периодам (это я мечтаю).
-------------------------------------
Это мне не по зубам.

Цель моей работы - участие в проекте по оценке роли ленд-лизовской техники в действиях ВВС СССР. Думаю, что моя таблица помогает прояснить эту роль.

В принципе, если считать зарегистрированные в таблице летчики сбиди в среднем по 15 самолетов, то получается, что на их счету больше половины боевых потерь Люфтваффе и союзных немцам ВВС.

С уважением, ВЛАДИМИР

От hunter019
К VLADIMIR (30.04.2003 05:11:11)
Дата 30.04.2003 08:29:52

а источник какой? (-)


От VLADIMIR
К hunter019 (30.04.2003 08:29:52)
Дата 30.04.2003 09:18:29

источник такой (+)

STALIN'S FALCONS. A tribute to the notable fighter pilots of the Soviet Air Forces 1918 -1953. Tomas Polak (with Christopher Shores). London, 1999

С уважением, ВЛАДИМИР