От NetReader
К All
Дата 29.04.2003 23:10:12
Рубрики Современность; Флот; Армия;

С индусами облом?

http://www.gazeta.ru/print/2003/04/28/rossijskomuv.shtml
"Российское оружие теряет силу
Прозвучавшее в понедельник заявление министра обороны Франции о контракте на поставку Индии французских подводных лодок означает, что аналогичного контракта с Россией у Индии не будет, хотя многие ожидали, что новые индийские подлодки сойдут с российских верфей. Для российского ВПК это, по сути, последний звонок. Министр обороны Франции Мишель Алио-Мари заявила в понедельник, что контракт на поставку Индии французских подводных лодок будет подписан к концу этого года. По информации Reuters, в рамках этого контракта, оцениваемого в $1,8 млрд, будет произведено шесть субмарин класса Scorpene на военной верфи в Мумбае. Дизель-электрические подводные лодки Scorpene, которые производят французская компания DSN и испанская Izar, впервые появятся в составе флота Индии. Отметим, что до настоящего времени на вооружении Индии находились российские подводные лодки (проект 877ЭКМ: Sindhurakshak, Sindhushastra, Yunes), а также несколько немецких (проект 209: Shishumar, Shankush, Shalki, Shankul). Министерство обороны Индии ранее уже сообщало, что Индия нуждается в замене устаревших образцов российских дизель-электрических подводных лодок класса «Варшавянка» (по натовской классификации Kilo). Поскольку начиная с 1986 года Индия приобрела у России 10 субмарин класса Kilo, ожидалось, что будет подписан контракт на покупку и новых подводных лодок. Однако французы опередили Россию. Для специалистов это не стало сюрпризом. Как сказал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, «эксперты давно предполагали, что Индия дрейфует от нас в сторону Запада. Это проявлялось в том, что нас водили за нос с авианосцем "Горшков". Скорее всего, его у нас уже не купят». Теперь Росия получила информацию от первоисточника. По мнению Пухова, приход французов в Индию свидетельствует о «крайней слабости России в регионе и серьезной потере позиций».
Проблема в действительности еще глубже. «Наши лодки обошлись бы намного дешевле. К тому же французы – давний партнер Пакистана, потенциального противника. Так что здесь две возможных причины: либо наши бюрократы уже не способны ничего продать, либо индийцы подозревают, что технологическая деградация предприятий ВПК дошла до такого уровня, что для них ничего не смогут построить», – утверждает Пухов.
Как бы то ни было, стоит отметить, что практически все оставшиеся в России мощности заняты осуществлением китайского заказа на восемь подлодок. Пять из них строят на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурге, одну на «Красном Сормово» в Нижнем Новгороде и две на предприятии в Северодвинске. При этом, по информации «Газеты.Ru», все большее число контрактов срывается из-за того, что российские предприятия ВПК не могут быстро и качественно выполнить заказ. Наилучшая ситуация на предприятиях, производящих самолеты. Например, неделю назад Индонезия объявила о покупке четырех самолетов (двух Су-27СК, двух Су-30МК), двух вертолетов Ми-35 и 30 единиц комплектующих к ним. По информации зарубежных источников, сумма контракта составляет $192,9 млн.
Однако в остальных областях ВПК ситуация настолько непростая, что опасения появились даже у президента. В частности, на последнем заседании Комитета по военно-техническому сотрудничеству Путин заявил: «До сих пор основной статьей российского военного экспорта остается авиационная техника. В прошлом году ее доля в общем объеме составила почти 70 процентов. В то же время значительные перспективы есть и у сухопутных, и у военно-морских видов вооружений. Авиация дает очень хорошие показатели. Повторяю, на мой взгляд, не дотягиваем по другим направлениям».
По мнению экспертов и представителей ВПК, последние назначения, произведенные Путиным, также свидетельствуют, что президент предпринимает отчаянные попытки вытащить оборонку из штопора. За последние полтора месяца он сделал три крупных назначения в оборонно-промышленном комплексе: Борис Алешин стал вице-премьером по вопросам промышленной политики и ВТС, незадолго до этого у президента появился советник по ВТС генерал-майор Александр Бурутин, а генерал Владимир Матюхин стал первым заместителем министра обороны и и. о. председателя Госкомитета по оборонному заказу. Отсутствие у России достаточного количества современных вооружений особенно обеспокоило власти в связи с иракским кризисом. Выяснилось, в частности, что у нас не хватает даже широко разрекламированных комплексов ПВО. За несколько месяцев до начала войны в Ираке Россию посетил король Иордании Абдалла бен Хусейн. По информации «Газеты.Ru», он хотел приобрести системы ПВО, в том числе комплексы С-300 на сумму $1,5 млрд. Условием подписания контракта была поставка в течение двух-трех месяцев. Контракт подписан не был. Эксперты полагают, что это произошло из-за того, что в армии достаточного количества работоспособных комплексов не нашли, а предприятия просто не в состоянии выполнить заказ в такие сроки. В Минобороны и правительстве в целом ситуацию давно понимают. Поэтому в 1997- 2000 годах на 100-120% финансировалась программа по межконтинентальным баллистическим ракетам «Тополь–М» – чтобы сохранить хотя бы стратегические ядерные силы. Правда, «Тополями» торговать нельзя."

От А.Никольский
К NetReader (29.04.2003 23:10:12)
Дата 30.04.2003 02:10:52

мы тут позвонили кой-куда

и выяснили, что эти сопли не имеют отношения к реальности.
С уважением, А.Никольский

От Zakalev
К А.Никольский (30.04.2003 02:10:52)
Дата 30.04.2003 02:32:56

Можете ли Вы описать подробнеи -- куда звонили, и т.д. (-)


От А.Никольский
К Zakalev (30.04.2003 02:32:56)
Дата 30.04.2003 10:30:48

куда надо

производителям, разработчикам, торговцам и потребителям. Мобюильных телефонов я Вам, пожалуй, не дам.
С уважением, А.Никольский

От Zakalev
К А.Никольский (30.04.2003 10:30:48)
Дата 30.04.2003 10:42:27

Ре: куда надо

>производителям, разработчикам, торговцам и потребителям.
*То есть от производителеи Вы узнали что мощности есть, разработчики сказали что лодки не устарели, торговцы сказали что товар идет -- с руками отрывают, так? А кто такие потребители -- конечные пользователи или организации что их закупили? Наши или индусы? И что они сказали?

>Мобюильных телефонов я Вам, пожалуй, не дам.
*Все. Поиду повешусь.

Янки, гоу. Гоу, Янки.

От А.Никольский
К Zakalev (30.04.2003 10:42:27)
Дата 30.04.2003 11:06:23

Ре: куда надо


>*То есть от производителеи Вы узнали что мощности есть, разработчики сказали что лодки не устарели
+++++
про это мы и так знали. Производители и разработчики сказали, что базар с индусами продолжается в плановом порядке.


торговцы сказали что товар идет -- с руками отрывают, так?
+++++
торговцы сказали, что г-жа министр перепиарилась

А кто такие потребители -- конечные пользователи или организации что их закупили? Наши или индусы? И что они сказали?
+++++++
индусы, разумеется. Сказали, что работа по пр.677 с нами продолжается

>*Все. Поиду повешусь.

+++++
не торопитесь. узнаете еще много нового
Суважением, А.Никольский

От Мелхиседек
К Zakalev (30.04.2003 10:42:27)
Дата 30.04.2003 11:01:19

Ре: куда надо

>>производителям, разработчикам, торговцам и потребителям.
>*То есть от производителеи Вы узнали что мощности есть, разработчики сказали что лодки не устарели, торговцы сказали что товар идет -- с руками отрывают, так? А кто такие потребители -- конечные пользователи или организации что их закупили? Наши или индусы? И что они сказали?

Проблема в том, что боевой корабль является слишком штучным товаром с довольно длинным сроком изготовления. Есть такая вещь, как диверсификация источников поставки. Французы с испанцами заменят немцев, а не наших.

От Виктор Крестинин
К Zakalev (30.04.2003 10:42:27)
Дата 30.04.2003 10:45:36

Ре: куда надо

Здрасьте!
>>Мобюильных телефонов я Вам, пожалуй, не дам.
>*Все. Поиду повешусь.
А вот это дело!Гыыыыыыыыыыыыы......
>Янки, гоу. Гоу, Янки.
Виктор

От Андю
К Zakalev (30.04.2003 02:32:56)
Дата 30.04.2003 03:00:57

Так ув. Алексей у нас на короткой ноге с ВВ. Ему, наверное, и звяконул... (-)


От А.Никольский
К Андю (30.04.2003 03:00:57)
Дата 30.04.2003 13:07:49

да, бывало скажу Вовке

сними-ка ты Клебанова, он его и снимает.
Если серьезно, проблемы с индуями большие и серьезные, ну так где и когда без них. Кроме того, процесс подписания контракта, особенно в таких странах, как Индия, сложный и многоплановый и очень часто промежуточное пиар-заявление в СМИ воспринимается как нечто окончательное.
С уважением, А.Никольский

От Андю
К А.Никольский (30.04.2003 13:07:49)
Дата 30.04.2003 20:05:27

Алёксей, да я подъелдыкивал и вовсе не тебя. :-)) С огромным уважением ! (-)


От СОР
К Андю (30.04.2003 03:00:57)
Дата 30.04.2003 03:09:21

Шпионов развелось))) но я не об этом,

Что породнило Петэна и Власова?


Аплодисментами – что бывает крайне редко на заседаниях Ассоциации историков Второй мировой войны – был оценен доклад известного французского историка Бернара Фавра «Коллаборационизм во Второй мировой войне (на примерах Франции и России)». Он рассказал о своей работе в архивах различных стран, о тех немалых трудностях, с которыми приходится сталкиваться исследователю, рискнувшему обратиться к темным страницам истории своего демократического государства.

http://www.redstar.ru/2003/04/30_04/n.html

Не скажите кратко, что за историк француз?

От Андю
К СОР (30.04.2003 03:09:21)
Дата 30.04.2003 19:07:15

Увы, к своему стыду, сходу не припомню такого среди регулярно пишущих о ВМВ. (-)


От makienko
К NetReader (29.04.2003 23:10:12)
Дата 30.04.2003 00:24:52

Ну не факт (+)

Не все так драматично. Если у кого и облом, так это у немцев. У "Амуров" шанс есть. Терка идет по конфигурации - сколько строить в России, а сколько в Индии. Но вообще-то на индийском рынке динамика для России не вполне хороша.
С уважением.

От Exeter
К makienko (30.04.2003 00:24:52)
Дата 30.04.2003 00:38:31

Угу

Здравствуйте, уважаемый makienko!

Да, скорее всего. "Скорпены" они будут строить по лицензии, как я понял. Раньше индусы планировали продолжать строить немецкие лодки или делать собственный проект 75, который, похоже, тихо загнулся. Так что тут прямой пересечки с нашими интересами особо нет. Готовые лодочки, вполне возможно, продолжат покупать в РФ. Как я понимаю, "Санкт-Петербург" ударно делают во многом именно для того, чтобы предъявить индюкам товар лицом.

С уважением, Exeter

От makienko
К Exeter (30.04.2003 00:38:31)
Дата 30.04.2003 01:15:10

Вопросы, как обычно.

Рад приветствовать Вас, уважаемый Exeter.

Если можно, задам несколько вопросов.

1. Насколько оправдан выбор индуев в пользу Скорпен по сравнению с 212 или 214 проектом. Что такого у французов-испанцев хорошего в технике и/или финансовых условиях по сравнению с немцами?

2. Есть ли принципиальная разница между Амуром и Скорпеной? Например, может ли Скорпена работать по берегу?

3. Далеко ли продвинулись индуи по проекту 75? И что он из себя представлял, есть информация?

С огромным уважением, Макиенко


От Exeter
К makienko (30.04.2003 01:15:10)
Дата 30.04.2003 20:18:37

Re: Вопросы, как...

Снова здравствуйте!

>1. Насколько оправдан выбор индуев в пользу Скорпен по сравнению с 212 или 214 проектом. Что такого у французов-испанцев хорошего в технике и/или финансовых условиях по сравнению с немцами?

Е:
А фиг его знает. Это и для меня загадка - в чем такой успех "Скорпены", что они так лихо взяли старт и перебежали уже дорогу таким традиционным сильным в подводном кораблестроении производителям как немцы уже не только в Индии, но раньше и в Чили и Перу. Рискну предположить, что французы там применили технологии (в том числе в области снижения шумности) отработанные ими на своих ПЛА, что немцам противопоставить трудно. Ну и, возможно, френчи себя показали как мастера рекламы и подмазки/отката.


>2. Есть ли принципиальная разница между Амуром и Скорпеной? Например, может ли Скорпена работать по берегу?

Е:
Теоретически может - ведь на нее можно и SCALP поставить, и "Club-S". Принципиальной разницы, похоже, нету, это лодки одного поколения. Хотя французский вариант анаэробной ЭУ MESMA с ее турбиной у меня вызывает подозрения :-))))


>3. Далеко ли продвинулись индуи по проекту 75? И что он из себя представлял, есть информация?

Е:
Да, похоже, никуда не продвинулись, потому и решили "Скорпены" строить. А информация (выдержанная в рекламно-патриотическом духе) есть на "Бхарат-ракшаке".
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Project75.html



С уважением, Exeter

От БТ-7А
К Exeter (30.04.2003 20:18:37)
Дата 01.05.2003 23:11:37

Re: Вопросы, как...

Всем, здравствуйте!
>Е:
>А фиг его знает. Это и для меня загадка - в чем такой успех "Скорпены", что они так лихо взяли старт и перебежали уже дорогу таким традиционным сильным в подводном кораблестроении производителям как немцы уже не только в Индии, но раньше и в Чили и Перу. Рискну предположить, что французы там применили технологии (в том числе в области снижения шумности) отработанные ими на своих ПЛА, что немцам противопоставить трудно. Ну и, возможно, френчи себя показали как мастера рекламы и подмазки/отката.
Скорее второе,а первым только поманили:)

С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От makienko
К Exeter (30.04.2003 20:18:37)
Дата 01.05.2003 14:38:13

Спасибо большое (-)


От Мелхиседек
К makienko (30.04.2003 01:15:10)
Дата 30.04.2003 09:28:35

Re: Вопросы, как...

>Рад приветствовать Вас, уважаемый Exeter.

>Если можно, задам несколько вопросов.

>1. Насколько оправдан выбор индуев в пользу Скорпен по сравнению с 212 или 214 проектом. Что такого у французов-испанцев хорошего в технике и/или финансовых условиях по сравнению с немцами?

меньше требования к проффесионализму рабочих


>3. Далеко ли продвинулись индуи по проекту 75? И что он из себя представлял, есть информация?

Довольнео далеко, но загнулись.

От Exeter
К NetReader (29.04.2003 23:10:12)
Дата 30.04.2003 00:18:15

А чего нового?


Договор по "Скорпенам", уважаемый NetReader, был подписан индийцами с DCN еще в июне 2001 г, тут просто речь идет об их лицензионной постройке. Одновременно индусы, как водится, вполне возможно купят лодки пр.677Э в РФ. У них же принцип диверсификации тут давно - ранее одновременно заказывали пр.877ЭКМ и немецкие пр.209/1500.

Вообще в статье изрядно несерьезных завываний типа "для российского ВПК это, по сути, последний звонок" (??)или "практически все оставшиеся в России мощности заняты осуществлением китайского заказа на восемь подлодок". Так уж "все осташиеся" :-))))) Вообще-то этих мощностей хватит эдак еще на пять по восемь лодок :-)))
В общем, я лично не вижу тут особой проблемы. Индийская политика не складывать яйца в одну корзину в сущности проводилась в военно-технической области, и в частности в ВМФ, всегда. Хотя, конечно, чесаться нашим надо.

С уважением, Exeter

От СВАН
К Exeter (30.04.2003 00:18:15)
Дата 30.04.2003 00:32:18

А что, действительно "Варшавянки" считаются такими уж устаревшими???

Им, ИМХО, ещё плавать и плавать!
Скорее речь идёт о вводе новой серии не для замены, а для усиления существующих подводных сил?

СВАН

От Мелхиседек
К СВАН (30.04.2003 00:32:18)
Дата 30.04.2003 09:31:17

Re: А что,...

>Им, ИМХО, ещё плавать и плавать!
>Скорее речь идёт о вводе новой серии не для замены, а для усиления существующих подводных сил?

Они нуждаются в ремонте из за кривых рук береговых ремонтников. Экипажи привели в порядок, но на "берег" сил не хватило. Сейчас их ждёт капремонт с модернизацией.

От Exeter
К СВАН (30.04.2003 00:32:18)
Дата 30.04.2003 00:41:51

Нет, конечно, не для замены

Тем более, уважаемый СВАН, что их сейчас модернизируют с установкой "Клабов". Вообще, где-то на "бхарат-ракшаке" была информация, что индийцы по их планам хотят 24 ДЭПЛ в составе флота иметь. Получается: 10 пр.877, 4 пр.209, + 6 "Скорпен" + ...

С уважением, Exeter