От Кореец
К All
Дата 27.04.2003 16:18:55
Рубрики Флот;

Вопрос о живучести американских кораблей...

Здравствуйте
В литературе достаточно часто встречаются описания того, как у какого-нибудь американского эсминца или крейсера в результате боевых повреждений детонирует БК. При этом частенько корабль уцелевает и его дотаскивают до базы и восстанавливают.
В то же время как правило корабли других флотов при таких повреждениях гибнут.
В чем тут дело?

От Николай Поникаров
К Кореец (27.04.2003 16:18:55)
Дата 30.04.2003 10:10:26

Re: Вопрос о

День добрый.

>В литературе достаточно часто встречаются описания того, как у какого-нибудь американского эсминца или крейсера в результате боевых повреждений детонирует БК. При этом частенько корабль уцелевает и его дотаскивают до базы и восстанавливают.

Посмотрев книжки, обнаружил таких случаев (КР и ЭМ) четыре:
- ТКР Нью Орлеанс (торпеда в носовую часть, детонация артпогребов 1 башни, нос оторван по 2 башню)
- ТКР Минниаполис (2 торпеды в носовую часть, детонация боезапаса - непонятно какого, нос оторван по 1 башню)
- ЭМ Шоу (3 авиабомбы в носовую часть, детонация артпогребов, большие разрушения)
- ЭМ Ишервуд (камикадзе в корму, пожар, детонация 1 глубинной бомбы, затоплено МО)

По первым двум случаям ниже написал Федор. Добавлю только, что дело не только в особенностях набора, но и в общем расположении - башни достаточно сильно удалены в оконечности.

Кстати, о прочности поперечных переборок говорит и то, что Нью Орлеанс с оторванным носом прошел 1700 миль до Австралии, а затем с временным носом - 10000 миль до США.

В третьем случае Шоу бы скорее всего затонул, если б не стоял в доке.

В четвертом случае взрыв был маловат.

>В то же время как правило корабли других флотов при таких повреждениях гибнут.

Да нет, прекрасно живут корабли с оторванной оконечностью. И взрыв безапаса переносят - у того же Шарнхорста или Бартоломео Коллеони взрывы погребов не привели непосредственно к гибели.

С уважением, Николай.

От Кореец
К Николай Поникаров (30.04.2003 10:10:26)
Дата 01.05.2003 17:55:28

Re: Вопрос о

День добрый.
>Да нет, прекрасно живут корабли с оторванной оконечностью. И взрыв безапаса переносят - у того же Шарнхорста или Бартоломео Коллеони взрывы погребов не привели непосредственно к гибели.
Дык, "Бартоломео Коллеони" вроде накрылся.
Точно "Шарнхорст", может, "Гнейзенау"?
>С уважением, Николай.
Взаимно

От Мелхиседек
К Кореец (01.05.2003 17:55:28)
Дата 02.05.2003 16:24:34

Re: Вопрос о


>>Да нет, прекрасно живут корабли с оторванной оконечностью. И взрыв безапаса переносят - у того же Шарнхорста или Бартоломео Коллеони взрывы погребов не привели непосредственно к гибели.
>Дык, "Бартоломео Коллеони" вроде накрылся.
Он был добит торпедой и артогнем вернувшегося "Сиднея".

От Кореец
К Мелхиседек (02.05.2003 16:24:34)
Дата 02.05.2003 18:59:06

Re: Вопрос о

>>Дык, "Бартоломео Коллеони" вроде накрылся.
>Он был добит торпедой и артогнем вернувшегося "Сиднея".
А нельзя ли подробнее про тот бой, а то сведения у меня весьма отрывочные, или ссылкой побалуйте, если есть...

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (30.04.2003 10:10:26)
Дата 30.04.2003 10:25:04

Re: Вопрос о


>Посмотрев книжки, обнаружил таких случаев (КР и ЭМ) четыре:
>- ТКР Нью Орлеанс (торпеда в носовую часть, детонация артпогребов 1 башни, нос оторван по 2 башню)
>- ТКР Минниаполис (2 торпеды в носовую часть, детонация боезапаса - непонятно какого, нос оторван по 1 башню)
>- ЭМ Шоу (3 авиабомбы в носовую часть, детонация артпогребов, большие разрушения)
>- ЭМ Ишервуд (камикадзе в корму, пожар, детонация 1 глубинной бомбы, затоплено МО)


>Кстати, о прочности поперечных переборок говорит и то, что Нью Орлеанс с оторванным носом прошел 1700 миль до Австралии, а затем с временным носом - 10000 миль до США.

"Принц Ойген" с оторванной кормой прошел на ремонт из Норвегии в Германию. Если крейсер сразу не утонул, то шансы выжить велики.

>В третьем случае Шоу бы скорее всего затонул, если б не стоял в доке.

Как не вспомнитиь "Марат", плавбатареей был, плавбатареей и остался.
>>В то же время как правило корабли других флотов при таких повреждениях гибнут.
>
>Да нет, прекрасно живут корабли с оторванной оконечностью. И взрыв безапаса переносят - у того же Шарнхорста или Бартоломео Коллеони взрывы погребов не привели непосредственно к гибели.

На "Коллеони" не было детонации погреба. Там рванули 100мм снаряды около орудий.

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (30.04.2003 10:25:04)
Дата 30.04.2003 10:57:09

Re: Вопрос о

День добрый.

>"Принц Ойген" с оторванной кормой прошел на ремонт из Норвегии в Германию. Если крейсер сразу не утонул, то шансы выжить велики.

У "Ойгена" детонации боезапаса не было. А по сути согласен - с оторванной или надломленной оконечностью живут.

>На "Коллеони" не было детонации погреба. Там рванули 100мм снаряды около орудий.

А чем ему носовую надстройку снесло? Каким-то ведь внутренним взрывом, так?

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (30.04.2003 10:57:09)
Дата 30.04.2003 11:12:28

Re: Вопрос о

>>На "Коллеони" не было детонации погреба. Там рванули 100мм снаряды около орудий.
>
>А чем ему носовую надстройку снесло? Каким-то ведь внутренним взрывом, так?

Именно взрыв 100 мм снарядов. Спасшиеся итальнцы дали достаточно много данных.

От FVL1~01
К Кореец (27.04.2003 16:18:55)
Дата 28.04.2003 18:03:39

слабые продольные связи корпуса - оконечность отваливается

И снова здравствуйте
но при этом ПРОДОЛЬНЫЕ элементы набора не портят переборок УЦЕЛЕВШЕЙ части и остаток корабля можно спасти


С уважением ФВЛ

От Кореец
К FVL1~01 (28.04.2003 18:03:39)
Дата 29.04.2003 19:23:16

Очень интересно

>И снова здравствуйте
>но при этом ПРОДОЛЬНЫЕ элементы набора не портят переборок УЦЕЛЕВШЕЙ части и остаток корабля можно спасти
Это что, конструктивно так придумали или случайно получилось?

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Кореец (29.04.2003 19:23:16)
Дата 29.04.2003 19:55:44

это закономерность

И снова здравствуйте
от облегчения корпусов - как не странно до поределенного предела ОТРЫВ оконечности выгоднее пробоины с ее большой деформацией.


Поэтому РАВНЫЕ по водизмещению эсминец и торговый пароход при попадении торпеды - могли вести себя по разному - короткий и прочный пароход ТОНУЛ нафиг, да еще с опрокидоном или с дифирентом на оконечность

А эсминец мог потерять нос или корму.

Правда всегда были исключения. Однако внедрение передовых методов кораблестроения привело к БОЛЬШЕЙ абсолютной прочности и мореходности (на единицу затраченного тоннажа) но меньшей относительной (некотрые американские ЭМ лишились даже втрого дна, итальянские продольных связей) Кстати то что немцы проигнорировали это привело к тому что КОРПУСА всех немецких кораблей постройки 1930х непоравданно ПЕРЕТЯЖЕЛЕНЫ - осбенно перерасход веса виден на эспинцах.


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (29.04.2003 19:55:44)
Дата 30.04.2003 10:17:56

Re: это закономерность

День добрый.

>от облегчения корпусов - как не странно до поределенного предела ОТРЫВ оконечности выгоднее пробоины с ее большой деформацией.

Ну, если только "до определенного предела" :)))

>Поэтому РАВНЫЕ по водизмещению эсминец и торговый пароход при попадении торпеды - могли вести себя по разному - короткий и прочный пароход ТОНУЛ нафиг, да еще с опрокидоном или с дифирентом на оконечность

Дык если пароход так же разделить на отсеки, снабдить такими же системами живучести и такой же командой - он бы не затонул. Только вот грузы возить стало бы неудобно.

Надо отметить другое - при относительно большой жесткости продольных связей и тонкой обшивке взрыв в оконечности может привести к разрушениям корпуса на большом протяжении. Чем такое, лучше уж оторванная оконечность.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Кореец (27.04.2003 16:18:55)
Дата 27.04.2003 21:36:54

Re: Вопрос о


>В литературе достаточно часто встречаются описания того, как у какого-нибудь американского эсминца или крейсера в результате боевых повреждений детонирует БК. При этом частенько корабль уцелевает и его дотаскивают до базы и восстанавливают.

И сколько таких случаев?

>В то же время как правило корабли других флотов при таких повреждениях гибнут.
Все тут гибнут за редким исключением. В крайнем случае происходит отрыв оконечности.