Приветствую!
>У Бриттов вовсю строились крейсера с 6", но это не мешало им строить крейсера с 4". На "Аретьюзах" провели замену части 4" на 2-6", но в обещем они не стали от этого сильнее светлан, да и то водоизмещения они в 2 с лишним раза меньше.
"Аретьюзы" (да и другие малые крейсеры с приемлемой скоростью) вообще использовались похоже как лидеры эскадр эсминцев, а также придавались эскадрам линкоров
И снова здравствуйте
в ПЕРВУЮ голову в мирное время должны были быть учебными судами для кадетов (Боадицеи) и в ВОЕННОЕ - форзейлями при каждой четверке линкоров (ну не верили англичане в радио, отчасти ВЕРНО делали что не верили)
Аретьюзы - последние крейсера с ПРЕИМУЩЕСТВЕННО 102мм орудими - "Мобилизационный" проект, где ВСЕ подчинено быстроте и скорости постройки (даже мореходность, что нехарактерно для Бриттов, но что делать?) С - развились из Аретьюз как РАБОТА над ошибками. Все они произошли от третьеранговых "Скаутов"
Как ФЛОТСКИЕ КРЕЙСЕРА изначальо позиционировалисьь именно "БИРМЕНГЕМЫ", а это очень мощные, удачные и сбалансированные корабли... Никакого сравнения по сбалансированностью со "Светланами". Эти имели своими предками "второкласные" 5600 тонники типа "Э"