От А.Никольский
К All
Дата 24.12.2000 16:59:26
Рубрики Современность; Политек;

Китай построит 18 (!) тыс.км желдорог на западе страны (+)

Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.
С уважением, А.Никольский

КИТАЙ-ЖЕЛДОРОГИ-АССИГНОВАНИЯ 100 млрд юаней вложит Китай в прокладку железных дорог в западных отсталых районах страны ПЕКИН, 24 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Федорук/. В общей сложности 100 млрд юаней /1 доллар равен 8,27 юаня/ намерен вложить Китай в ближайшее пятилетие в строительство железных дорог на Западе страны. Об этом, как стало сегодня известно из официальных источников, сообщил замминистра железных дорог КНР Сун Юнфу, отметивший, что протяженность стальных магистралей составит 18 тыс км. Амбициозная программа освоения отсталых западных районов Китая была принята на мартовской сессии Всекитайского собрания народных представителей/китайский парламент/. Для их развития китайские власти намерены привлечь богатые восточные и южные провинции страны, а также иностранных инвесторов. Выступая на Всекитайском совещании по вопросам развития железнодорожного транспорта, замминистра подчеркнул, что на Западе страны за пять лет в общей сложности будет осуществлено строительство 28 крупных железнодорожных объектов. --0--ор  240641 ДЕК 00 

От Pout
К А.Никольский (24.12.2000 16:59:26)
Дата 25.12.2000 12:39:39

А про ж.д туннели на Сахалин(+)

>Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.
>С уважением, А.Никольский

>КИТАЙ-ЖЕЛДОРОГИ-АССИГНОВАНИЯ 100 млрд юаней вложит Китай в прокладку железных дорог в западных отсталых районах страны ПЕКИН, 24 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Федорук/. В общей сложности 100 млрд юаней /1 доллар равен 8,27 юаня/ намерен вложить Китай в ближайшее пятилетие в строительство железных дорог на Западе страны. Об этом, как стало сегодня известно из официальных источников, сообщил замминистра железных дорог КНР Сун Юнфу, отметивший, что протяженность стальных магистралей составит 18 тыс км. Амбициозная программа освоения отсталых западных районов Китая была принята на мартовской сессии Всекитайского собрания народных представителей/китайский парламент/. Для их развития китайские власти намерены привлечь богатые восточные и южные провинции страны, а также иностранных инвесторов. Выступая на Всекитайском совещании по вопросам развития железнодорожного транспорта, замминистра подчеркнул, что на Западе страны за пять лет в общей сложности будет осуществлено строительство 28 крупных железнодорожных объектов. --0--ор  240641 ДЕК 00
===============
Приветствую.
С месяц назад прошла мини-волна в СМИ по поводу завлекания нами японцев в совместный проект "сухим путем из Японии в Европу". С ходу вспомнил только , что там речь идет о ж.д. ветке по уже сужествовавему проекту - с БАМа на Сахалин туннель уже начали строить при позднем Сталине, но забросили. А через Лаперуза японцам предлагают рыть, они умеют. Оценка потребных средств там мелькала подъемная для великой торговой Японии. Стоит только захотеть.

Кто бстрей прорвется в Европу по ж=д, китайцы или джапы, это их проблемы. Им можно помочь. Будет для нас типа вечной газовой трубы через нашу территорию, можно будет потом сидючи на этой трубе, жить с транзита туды-сюды.

с уважением
Сергей

От Коля-02
К А.Никольский (24.12.2000 16:59:26)
Дата 25.12.2000 08:46:29

Нечего сейчас волноваться

1."Западом" в Китае считается все что западнее линии Пекин-Гуанчжоу, так что это, в основном, далековато от России
2.Есть (помимо стремления развивать отсталые районы) еще одна причина такого большого строительства - рассосать безработицу. Этот способ для нас лучше чем развитие военной промышленности и собственно армии...
3.Во всех дипломатических переговорах с казахами, киргизами и пр. есть одна навязчивая цифра - 1435 - ширина европейской колеи (тж. китайской). Китай даже согласен почти бесплатно переоборудовать Среднюю Азию под свою колею, но тогда усложнится транспортировка с Россией, а Назарбаев, Ниязов и пр. новые ханы и султаны так резко порывать с Россией не хотят.
4.А вообще там хорошо ж/д строят. Так у вновь построенной дороги Наньнин-Куньмин на Ю/З Китая из 900 км трассы примерно 350км проходит по мостам, тоннелям и виадукам - за исключением Швейцарии и Японии вроде таких сложных дорог нигле и не строят...

С уважением, Николай.

От Роман Храпачевский
К А.Никольский (24.12.2000 16:59:26)
Дата 24.12.2000 17:02:45

Это что же задумали, супостаты ? -)

>Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.

Никак возврат в Туркестан, а-ля танский У-ди ? Полный "дунфан хун"...

С уважением


От Тов.Рю
К Роман Храпачевский (24.12.2000 17:02:45)
Дата 25.12.2000 01:18:30

А... это ж известная программа: "дублер" Турксиба, "Великий шелковый путь-2" (

>>Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.
>
>Никак возврат в Туркестан, а-ля танский У-ди ? Полный "дунфан хун"...

>С уважением


От А.Никольский
К Тов.Рю (25.12.2000 01:18:30)
Дата 25.12.2000 13:49:43

То, о чем Вы, давно построено(+)

Казахская ж.д. и китайская соединены лет десять назад, не меньше. Это -- именно план развития коммуникаций в западной Китае начиная от провинции Цинхай. Для мощного заселения этой местности.
С уважением, А.Никольский

От Тов.Рю
К А.Никольский (25.12.2000 13:49:43)
Дата 25.12.2000 20:09:52

Во-первых... во-вторых...

>Казахская ж.д. и китайская соединены лет десять назад, не меньше. Это -- именно план развития коммуникаций в западной Китае начиная от провинции Цинхай. Для мощного заселения этой местности.

Во-первых, речь идет о ж/д соединении Китая (точнее, тихоокеанского бассейна) с Передней Азией помимо территории России и Казахстана. То есть, путь через Китай-Афганистан(Киргизию-Туркмению)-Иран и далее в Турцию и Зап.Европу. Отражение опасности монополизации Россией этой артерии (по аналогии нефтегазопроводам от Каспийских месторождений).

Во-вторых, может, такой вектор экспансии для России и к лучшему? Глядишь, проблема заселения Приморья и Приамурья отойдет на второй план? (Другое дело, что такое заселение - более частная инициатива, чем госполитика).

>С уважением, А.Никольский
С уважением

От Коля-02
К Тов.Рю (25.12.2000 20:09:52)
Дата 26.12.2000 08:15:33

Новые выходы из Китая в С/Азию

>Во-первых, речь идет о ж/д соединении Китая (точнее, тихоокеанского бассейна) с Передней Азией помимо территории России и Казахстана. То есть, путь через Китай-Афганистан(Киргизию-Туркмению)-Иран и далее в Турцию и Зап.Европу. Отражение опасности монополизации Россией этой артерии (по аналогии нефтегазопроводам от Каспийских месторождений).

Помимо существующего выхода (Урумчи-Дружба-Актогай), работающего уже около 10 лет, в Китае недавно пустили в постоянную эксплуатацию ж/д Корла-Каши(на наших картах Каши именуется Кашгаром) и планируется продолжение ее до Оша-Андижана в ближайшую пятилетку. Еще будет ответвление от "Дружбинской" ветки на Инин (на наших картах Кульджа)-Хоргос- Алма-Ату.

Весь вопрос - что больше понравится среднеазиатским государствам в ближайшее время - богатеть за счет %% от китайского (+японского + ю/корейского) транзита или поддержать отделение Синьцзяна (Восточного Туркестана) от Китая?

>С уважением
Взаимно, Николай.