но почему египтянам постоянно приписывается какая то сакральность в самых обыденных вещах?
Изобразят царя на колеснице - Солнце, Луна, Осирис, Гелиос - все что угодно понимается кроме что просто изображен царь на колеснице в бою.
Изобразят того же царя, рубящего голову, а рядом чувака держащего отрубленную голову. Казалось бы очевидное объяснение. Ан нет.
И те же булавы. Ну булава и булава. Ясно что с рубящим оружием напряженка была (хотя у той же Б.Мертц приводятся изображения египетских мечей - весьма продвинутой формы - типа знака вопроса. Видимо оптимальной для меча из бронзы), а бится то египтянам надо. И сделали булаву. Ан нет! Это что угодно - жезл, фаллический символ, знак громовержца - только не булава чтоб по башке.
И снова здравствуйте
ЭТО ИМЕННО БУЛАВА (не меч, не копье, короткая такая палица) ИМЕННО для удара по башке... И именно потому что короткой палицей можно делать МНОГОЕ - нельзя только ГОЛОВУ ОТРУБИТЬ :-) ЭИ делается вывод о некоей символичности - Царь победитель ПОРАЖАЕТ "этого несчастного" в ВЫСОКОМ ранге НО при сем при том при этом на Царе не "синяя" корона, которую НАДО надевать идя в бой, а ПОЛНЫЙ комплект из белой и краной корон - Царя единовластителя....
Так что предлагаю выбрать из двух альтернатив
1)- ПОСЛЕ БОЯ, Царь ритуально КАЗНИТ главного супостата... Рядом сокол-Гор держит ребус загадку о числе убитых врагов.
Война окончена, народу пить пиво и веселиться...
2) и смволичное поражение в голову главного из супостатов - признак ПЛЕНЕНИЯ. Рядом сокол-Гор держит ОТЧЕТ о количестве захваченных пленных...
Война окончена, народу пить пиво и веселиться...
Серповиндыне мечи-крюки приводимые в книгах появиись эдак восемь династий позднее...