От amyatishkin
К All
Дата 18.04.2003 19:16:09
Рубрики WWI; Флот;

?? по книге Корбетта

"Операции английского флота в первую мировую войну"

«До известной степени причиной бездеятельности послужила быстрота, с которой мы перерезали их телеграфные кабели, — этому вопросу при разработке плана войны придавалось весьма серьезное значение. Наиболее важных немецких кабелей было пять, они проходили из Эмдена через Канал в Виго, на Тенерифе и на Азоры, поэтому еще в 1912 году мы наметили соответствующие меры на случай войны. Этот момент наступил 5 августа 1914 года, и кабели были перерезаны почтово-телеграфным ведомством при содействии флота.»

Вопрос: как так получилось перерезать кабели? Они что – шли от острова к острову и были доступны любой стороне?

«Chatham захватил у Крита австрийский пароход «Мариенбад», но вскоре отпустил его согласно пункту III 6-й Гаагской конвенции, подписанной Австрией. Германия этой конвенции не подписала.»
(16-20 августа 1914 года)

«Статья 3
Суда, исключительно предназначенные для берегового рыболовства или для потребностей мелкого местного мореплавания, не подлежат захвату, как равно и их машины, снасти, приспособления и груз.
Эта льгота перестает к ним применяться, как только они принимают какое-либо участие в военных действиях.
Договаривающиеся Государства считают недопустимым пользоваться безобидным свойством сказанных судов, чтобы употреблять их с военной целью, сохраняя за ними их мирную внешность.»

Вопрос: что же стало в итоге с этим пунктом? Германия его не подписала – что было с соблюдением? и что другие страны – Австрия, Турция, Россия?



«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От FVL1~01
К amyatishkin (18.04.2003 19:16:09)
Дата 18.04.2003 21:55:54

да конечно

И снова здравствуйте
>Вопрос: как так получилось перерезать кабели? Они что – шли от острова к острову и были доступны любой стороне?

Суда кабелеукладчики снабжены оборудованием для поиска и подьема кабелей. Трасса прокладки была известна заранее... Все дело техники.


>«Chatham захватил у Крита австрийский пароход «Мариенбад», но вскоре отпустил его согласно пункту III 6-й Гаагской конвенции, подписанной Австрией. Германия этой конвенции не подписала.»
>(16-20 августа 1914 года)

>«Статья 3
>Суда, исключительно предназначенные для берегового рыболовства или для потребностей мелкого местного мореплавания, не подлежат захвату, как равно и их машины, снасти, приспособления и груз.
>Эта льгота перестает к ним применяться, как только они принимают какое-либо участие в военных действиях.
>Договаривающиеся Государства считают недопустимым пользоваться безобидным свойством сказанных судов, чтобы употреблять их с военной целью, сохраняя за ними их мирную внешность.»

>Вопрос: что же стало в итоге с этим пунктом? Германия его не подписала – что было с соблюдением? и что другие страны – Австрия, Турция, Россия?

Турция подписала , но англичане в 1915 его нарушали... Германия не обращала на сие внимание и топили рыболовов. Франция первое время как и Англия старались соблюдать. Для России немецкие рыболовы не представляли проблемы... НА турок же просто плевали... Досмотрел - утопил.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (18.04.2003 21:55:54)
Дата 18.04.2003 22:46:05

более того напримен некоторые крейсера

И снова здравствуйте
снабжали оборудованием (лебедка на носу, на выстреле , тросы и кошки, что тут сложного) для перерезания кабелей - все английские крейсера типа "Кресси" и прочие были им снабжены, начиная кажись с "Поверфула" например. До этого его имели корабли ппосданные на отдаленные станции


У нас первыми снабдили "Витязь", тот самый, Макаровский.

С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К FVL1~01 (18.04.2003 22:46:05)
Дата 19.04.2003 02:22:05

Re: более того...

Про каблеукладчики и ихнее оборудование мне и в голову не пришло. Первая мысль была про коммандос, плывущими к кабелю с кынжалами в зубах :)

Будем знать.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От amyatishkin
К FVL1~01 (18.04.2003 21:55:54)
Дата 18.04.2003 22:07:38

Спасибо (-)